Лок Тар Огар и Кавабанга. *не заголовок, а сплошной боевой клич*
Сегодня запоздало поделюсь впечатлениями о второй части «Черепашек-Ниндзя»
и тут же, не далеко отходя от кассы выдачи впечатлений, расскажу про «Варкрафт».
«Черепашки-Ниндзя 2» / «Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the
Shadows» 2016 реж. Дэйв
Грин
Для начала небольшое вступление. Два года назад мир увидел
новую экранизацию «Черепашек-Ниндзя». Сказать, что она вышла неоднозначной –
это не сказать ничего. С одной стороны, фильм пытался заигрывать с
ностальгическими настроениями поколения девяностых, которые выросли на ныне
культовом мультсериале (стартовавшем в 1987-ом году, и у нас набравшим истинную
популярность в начале/середине девяностых), с другой стороны, фильм отдавал
такой неуместной «МайклоБэйевщиной», что гибрид Шреддера и трансформера
казался, в некоторой степени, даже логичной вишенкой на торте из масштабных
взрывов, сияющих отблесков огней и прочих плюшек, которые появляются в фильмах,
даже если Бэй не режиссер, а продюсер… И
все-таки при явном ухабистом сценарии, клишированных злодеях, непотребству,
которое произошло с костюмом Шреддера и Меган *Эйприл О’Нил где твой желтый костюм?*
Фокс… я все равно не могла разругать фильм о черепашках в пух и прах… Ну просто
потому, что я и есть тот самый представитель девяностых, которых вырос на
мультсериале о Подростках Мутантах Черепашках-Ниндзя, и до сих пор с
удовольствием его пересматривает. И несмотря на всю ахинею, происходящую в
фильме, мне все равно по душе были эти черепахи (ко внешности которых нужно было
привыкнуть), и мне все равно нравилось смотреть этот фильм… То есть, понимаете,
я сейчас как будто на исповеди… признаюсь в постыдном… мне было забавно
смотреть фильм «Черепашки-Ниндзя». Удивительно, но ностальгические нотки
сработали так, что вместо того, чтобы оскорбиться на всю ту бредовую часть
(которая в фильме была доминирующей), я каким-то образом сфокусировалась на
крохах благих намерений создателей фильма. И эти благие намерения позволили мне
получить удовольствие от просмотра кино, несмотря на то, что разум отчетливо
произносил «бу-у-у-у-у» в моей голове, призывая байкотировать этот
придурковастый фильм…
Теперь переходим к сиквелу. «Черепашки-Ниндзя 2» еще пуще
своего предшественника пустились в прогулку по тропе ностальгической дани
мультсериалу 1987-го года. И именно на этом, по сути, базируется основной плюс
картины. Просто несмотря на смену режиссера, сценарий, в основном, находился в
руках тех же людей, что подарили нам фильм прошлый, а стало быть практически
все осталось по-прежнему. То есть, герои картины все так же клишированы или
глупы, или глупы и клишированы одновременно, сценарий прост и даже примитивен,
большинство персонажей являются персонажами-функциями (они действуют потому,
что надо действовать и делают то, что надо делать, но никак не прибегают к
использованию мыслительных процессов или любых других киношных премудростей).
Больше всего от этого страдают именно злодеи, поскольку они вообще выглядят как
гости на чужом празднике… Шреддер хоть и лишился своего трансформеро-подобного
одеяния, но по-прежнему ходит с кирпичным лицом (и до сих пор не нашел в себе
силы одеть сиреневый плащ, которым бы мог показать истинное уважение своему
мультипликационному собрату 87-го года рождения), Крэнг появляется просто,
чтобы зритель восторженно крикнул: «О, Крэнг!», и порадовался минутному
появлению разобранного Технодрома, а Бакстер Стокман выглядит вообще не столько
персонажем, сколько пасхалкой для фанатов. В прочем, среди хороших парней тоже
затисался персонаж-пасхалка. Кейси Джонс пару раз успевает махнуть клюшкой, и
по большому счету, больше служит привлечением внимания для потенциальной аудитории,
поскольку часть зрителей уж точно оценила присутствие Оливера *you have failed
this city* Куина aka Стивена Амелла на экране.
Больше всего из новоприбывших
радуют Бибоп и Рокстеди. Они как раз отчетливо следуют по стопам своих
мультипликационных прототипов и, наверное, этим вызывают наибольшую симпатию.
Конечно, если относится к ним серьезно, да еще и функцию логического мышления
включить, то оба эти персонажи бесконечно идиотичны, но откровенно говоря,
включать функцию логического мышления при просмотре блокбастеров – дело рисковое.
А в случае с «Черепашками-Ниндзя» это вообще крайняя степень склонности к
саморазрушению, так что не стоит. Единственное, что не давало мне покоя, глядя
на Бибопа и Рокстеди, это каноничный ирокез Бибопа и его очки. Вернее, не очки
и ирокез не давали мне покоя, а осознание того, что ирокез Бибопу создатели
фильма запилить смогли, а вот Шреддеру плащ и железную маску (в стиле
мультипликационного минимализма) нет. Почему? Или это в мне говорит фанат
мультсериала? Я, знаете ли, очень любила Шреддера в детстве. Такой загадочный
мужчина в сиреневом плаще, лицо скрыто под маской, необъяснимая тяга к мировому
господству… Шикарный мужчина, короче говоря. И все мои надежды увидеть такого
героя в новой экранизации на большом экране с треском рухнули еще в 2014-ом,
однако треск этот слышен и по сей день, особенно учитывая фильм нынешний, где
от габаритного железного костюма Шреддер избавился, но вот в приличный вид так
и не пришел… А вот сами Черепашки, сами Черепашки прекрасны. Просто нельзя не
любить черепашек-ниндзя, если ты вырос на мультсериале о них. Во второй части
своих приключений зеленая четверка панцирных братьев стала куда лучше.
Персонажи проработаны детальнее, как в плане своего внешнего вида, так и в
плане своих характеров и особенностей. Именно Черепашки тут в центре внимания
(как и положено), они шутят, ведут себя как подростки, но не забывают при этом,
что они ниндзя и потому отчаянно спешат спасти свой город и, за одно, весь мир.
Так что за вот таких черепашек действительно хочется сказать спасибо. Они классные.
Вот просто классные и всё тут.
Но собственно говоря, что я все о персонажах, да о
персонажах? А о персонажах я говорю просто потому, что говорить о сюжете
фактически не имеет смысла. Он до неприличия прямолинеен: Шреддер сбегает из
тюрьмы, за ним Бибоп и Рокстеди, Шреддер заводит неоднозначное знакомство с
Крэнгом, а Бакстер Стокман фанатеет от инопланетных технологий и игнорирует
моральные принципы. Со всеми этими ребятами предстоит разобраться четверке
подростков мутантов черепашек-ниндзя, их подруге Эйприл и парню в хоккейной
маске, пока учитель Сплинтер будет пытаться обрести просветление благодаря
многочасовым медитациям, стоя на одном пальце руки.
И вот, глядя на все это, дать какую-нибудь более-менее
адекватную оценку «Черепашкам-Ниндзя 2» не получается. Все зависит от того, как
на этот фильм посмотреть. Если судить о нем, как о самостоятельном
произведении, то кино выглядит проходным летним блокбастером, о котором смело
можно забыть уже сразу после просмотра. Если же воспринимать его эдакой
ностальгической лентой для фанатов мультсериала, которые выросли со склонностью
в полнейшем трэше видеть своеобразный стиль искусства, то знаете, нынешние «Черепашки»
вполне могут стать в один ряд с теми же фильмами Джоэля Шумахера о Бэтмене (полнейший
бред, но ярко и с безвкусным стилем). Хотя, «Черепашки» все же будут выглядеть
не такими больными, чем фильмы Шумахера… Но я, пожалуй, буду думать о «Черепашках-Ниндзя»
именно в таком ключе. Советовать смотреть данное произведение я бы стала только
на свой страх и риск, ибо вы будете либо фэйспалмить и плеваться, либо
фэйспалмить и смеяться, либо просто любоваться героями своего детства, а все
остальное оставите за пределами вашей родной канализации, ибо это не важно,
когда на экране Донателло, Микеланджело, Рафаэль и Леонардо!
p.s. Самая крутая отсылочка (нет,
не чувак в костюме Бамблби), а сигнал на машине черепашек. Напоминает заглавную
музыкальную тему из мультсериала:)
p.s. p.s. А вообще, думаю когда-нибудь придет тот час, когда экранизации
комиксов с рейтингом R
обретут истинную силу и мощь в царстве кино-индустрии и мы сможем увидеть
экранизацию комиксовых оригинальных Черепашек-Ниндзя, брутальных и дарковых, в
общем такими, какими их задумывали их создатели… Эх, мечты-мечты… :)
«Варкрафт» / «Warcraft» 2016 реж. Дункан Джонс
Свершилось. Кто-то ждал этот фильм 10 лет, кто-то скажет,
что всю сознательную жизнь. А кто-то, не задумываясь об относительности
времени, может порадоваться, что мир наконец получил хорошую экранизацию по
мотивам компьютерной игры, так что, господа, мы все-таки ступили в новую эру,
эру где компьютерные игры можно красиво и интересно переносить на экраны. И это
словно еще один праздник на гиковской улице!
Что же, я поделюсь своими впечатлениями о фильме «Варкрафт»,
как человек знакомый со вселенной Варкрафта, однако не являющийся геймером, не
читавший книг по Вселенной, и потому воспринимающий фильм, как исключительно
самостоятельную единицу. Да, в связи с этим, моему взору были недоступны часть
тех отсылочек и пасхалок, которые поднимали настроение посвященным зрителям, но
фильм все равно заставил меня проникнуться своей атмосферностью, и подарил мне
билет в новый, совершенно увлекательный, красивый и потрясающе фэнтезийный мир.
«Варкрафт» - это однозначно эпичное кинополотно. Это
грандиозный мир, очень зрелищно воплощенный на экране. Потому фильм прежде
всего воспринимается очень вкусно визуально. Мир, который демонстрирует фильм,
хочется изучать. В нем множество деталей и тонкостей, он очень проработанный и
многогранный. Размах «Варкрафта» поражает, и после завершения фильма хочется
тут же получить продолжение, уже хотя бы затем, чтобы вновь иметь возможность
исследовать показанные локации… как-то звучит не совсем по-киношному… ну, да
ладно, в этом ведь и есть вся прелесть экранизаций игрушек, если все выполнено
правильно, то в итоге получается эдакий симбиот. Словно и в игру поиграл, и
кино посмотрел, или не то и не другое, а что-то третье… Ощущения весьма
нетипичные, но однозначно интересные.
Конечно, как кинолента «Варкрафт» не лишена изъянов.
Поскольку мир, который демонстрирует фильм, очень обширен и велик, а количество
действующих лиц велико (к тому же они очень колоритны), то картину постигает
сумбурный недуг. И первую часть ленты можно буквально на физическом уровне
изнывать от фантомных болей из-за вырезанных сцен. Само собой, что в угоду хронометража
для кинотеатра, под нож монтажа попало немало эпизодов, и потому поначалу фильм
воспринимается несколько фрагментарно, зрителя буквально перебрасывают из одной
локации в другую, знакомя на ходу с разными персонажами, попутно давая понять,
что где и с кем происходит. На ряду с этой проблемой возникает ее близкая
родственница – недораскрытость персонажей. Порою герои действуют просто ради
совершения действия, чтобы сюжет истории продвигался в нужном направлении. Но
здесь нужно сразу оговорить, что по отношению к «Варкрафту» эта недораскрытость
огорчает не потому, что это недоработка сценария, вовсе нет, а потому, что
персонажи настолько хороши собой, что их хочется узнать получше. Каждый из
персонажей несет в себе набор ярких качеств, как и положено доброму эпическому
повествованию, и их историями хочется проникнуться больше, однако сумбурный
недуг первой части масштабного кино-действа, просто не оставляет такого шанса.
Вот, на мой взгляд, вся прелесть этого фильма как раз и заключается в том, что
он яркий, как в плане насыщенности и красоты картинки, так и в плане атмосферы.
И именно благодаря этому недочеты по части монтажа или тонкостей характеров
персонажей сглаживаются под общим воздействием фэнтезийной атмосферности
истории. Мир «Варкрафта» поглощает и увлекает, а для фэнтези это очень важно!
Отдельно строкой хочется сказать о крутости орков и магии в
фильме. Орки прорисованы потрясающе. Они выглядят действительно настоящими.
Впечатляет живость и эмоциональность глаз. Ну и помимо этого, они просто
невероятно большие и, само собой, впечатляюще сильные. Магия же продемонстрирована
без стеснения и всяческих преуменьшений. Здесь она буквально всемогуща. Вообще
практически все в «Варкрафте» выглядит размашисто, ничто не сковано
условностями бытия. Нет, тут все масштабно, эпик зашкаливает повсеместно! Именно
благодаря этому самому зашкаливающему эпику в какой-то момент ты отвлекаешься
от недочетов фильма, забываешь о них, поскольку действие тебя поглощает, а
после просмотра кино так и вовсе очень легко позабыть о всех минусах, поскольку
главное – это эмоции. А они после «Варкрафта» остаются геройски-возвышенными!
Кстати, немаловажную роль отыгрывает мастерский саундтрек от Рамина Джавади
(которого мы раньше могли любить в основном за саундтрек к «Игре Престолов»).
Сюжет (сама история) в фильме, возможно, нарочито упрощен,
поскольку зрителю нужно успеть разобраться с новыми персонажами и их именами. В
прочем, не знаю кому как, но мне это далось довольно просто. Говорю об этом
лишь потому, что есть такое мнение, будто зрителю непосвященному в детали мира
Варкрафта, будет сложно разобраться с героями и выучить их чудные имена. Но
вообще-то, нет. Это просто. Мы же все смотрели «Властелина на Колец» в свое
время. И если справились тогда (а сколько нам лет то было?), то отчего не
справиться сейчас? Так что если вдруг вам в голову закрадывались подобные
мысли, о том, как сложно понять кто есть кто в новом для кинематографа мире
Варкрафта, то гоните эти глупости прочь. Нельзя лишать себя такого
удовольствия, как «Варкрафт». Это новый фэнтезийный мир на кино-арене, который
будет (я уверена, что сборы этому поспособствуют) радовать зрителя в ближайшие
несколько лет (теоретически, конечно, если помечтать, то «Варкрафт» может
прописаться на экранах на долгие десятилетия, если сотворить из него нечто
подобное «Звездным Войнам» с кучей персонажей в разных частях мира и т.д.).
«Варкрафт» - это очень красивое кино, с интересной историей,
с потрясающими персонажами, с эпичным размахом, который заряжает зрителя
энергией. Это фильм, который способен пошутить (не часто, и не сильно, но
уместно и заметно), который способен пробить на эмоции (есть несколько
действительно драматичных моментов), это фильм который обладает своей
собственной атмосферой. На это стоит посмотреть. Определенно, «Варкрафт» - один
из фильмов must see
этого лета. Так что не упустите ваш шанс выучить пару фраз на языке орков и
прикрикнуть вместе с персонажами фильма в нужный момент «лок тар огар»!
p.s. Иронично, но больше всего
мне приглянулись Медив и Дуротан.
p.s. p.s. Приятным бонусом была прекрасная Рут Негга, которую нынче,
кстати, можно наблюдать в паре со своим варкрафтовским супругом Домиником Купером,
в потрясающем сериале «Проповедник» (Экранизация одноименного комикса от
издательства Vertigo).
Это надо видеть. Еще один летний must see, но в разделе «сериалы» и подразделе «сериалы по комиксам».
Комментарии