Столкновения фандомных миров: сын доктора Селвига, будущая Харли Квинн и Ник Фьюри в джунглях, а Дейенерис Таргариен влюбляется в Финника Одэйра.
Сегодня кратенько поговорим о новом фильме про Тарзана и о
самой слезовыжимающей премьере года.
«Тарзан. Легенда» / «The Legend of Tarzan» 2016 реж. Дэвид Йэтс
Итак, очередной летний блокбастер. В принципе, если
рассматривать новый фильм о Тарзане именно с точки зрения его принадлежности к
разряду летних, развлекательных фильмов, то картина Дэвида Йэтса очень даже
неплоха собой. Она справляется с задачей позабавить зрителя приключенческой
историей, в которой есть симпатичные герои, Александр Скарсгард снимает
рубашку, периодически встречается недурной экшен, а Кристоф Вальц снова играет
злодея. Если не вдаваться в тонкости сюжета, не цепляться к мелочам, да и
вообще не цепляться ни к чему, то картина выглядит вполне себе смотрибельной
летней годнотой, которой можно посвятить около двух часов своей жизни в жаркий
летний день.
Основной плюс картины, на мой взгляд, заключается в том, что
перед нами не очередная экранизация истории о становлении Тарзана, а история
Тарзана, уже покинувшего свои родные, дикие края, прижившегося в Лондоне,
которому придется заново вернуться к своим истокам, поскольку жизнь снова
забросит его в Африку. Иными словами, на сей раз стандартную историю Тарзана,
которую все знают уже вдоль и поперек, зрителю преподнесут кратко и лишь в
качестве прорывающихся флэшбэков, а основное повествование будет рассказывать историю
совершенно новую. С другой стороны, в этом кроется и минус фильма. Новый сюжет
отчасти простаковат и выглядит чересчур прямолинейным (по сути после
возвращения Тарзана и Джейн в Африку, только то и происходит, что Тарзан с Сэмюэлем
Л. Джексоном идут по следу Кристофа Вальца, который задумал творить зло, да еще
и Джейн ненароком похитил). Но если незамысловатость приключенческой линии еще
сама по себе не так и страшна, то внезапно по воле сценаристов к ней
прибавляется эдакая морально-политическая подоплека, и фильм начинает отчаянно
зависать над пропастью, где с одной стороны стоит чистый приключенческий экшен,
а с другой переминается с ноги на ногу манифест о защите природы, который
держится за руки с протестом против рабовладельческого строя и политических
амбициозных игрищ…
Фильму отчетливо не хватает уверенности в том, чем он
является, и поэтому периодически возникает ощущение, что ленте чего-то не
хватает. Кажется, у картины есть все, чтобы стать классным увлекательным
повествованием, с отличной визуальной частью, да еще и с плеядой харизматичных
личностей в главных (и не очень главных) ролях. Однако, этого так и не
случается. В итоге выходит нечто неплохое, что не зазорно посмотреть, и местами
даже можно похвалить, но совершенно точно это не тот фильм, который после
просмотра захочется советовать смотреть всем знакомым наперебой.
Смотреть если:
- Вы без ума от новоиспеченного Тарзана Александра Скарсгарда.
- Вы собираете коллекцию фильмов, где актеры оголяют (предварительно для этой цели подготовленный) торс.
- Вы не можете жить без улыбки Марго Робби.
- Вы обожаете сине-зеленые тона, а именно в них выполнена добрая часть фильма.
- Вы любите эпичные побоища в самом конце фильма и желательно с участием животных, которые надирают задницы меркантильным людишкам.
- Вы просто хотите похрумать попкорна под незамысловатую киношку.
Если не смотреть, то потому что:
- Вам необходим вдумчивый сюжет.
- Вы не любите обезьян.
- Вы устали смотреть, как злодей в исполнении Кристофа Вальца получает экранных люлей от местных героев.
- Ник Фьюри внезапно с двумя глазами. Это уже перебор!
«До встречи с тобой» / «Me Before You» 2016 реж. Теа Шэррок
Что получается, когда вместе собираются матерь драконов
Дейенерис Таргариен, Тайвин Ланнистер, Невилл Долгопупс, Клара Освин Освальд и
Финник Одэйр? Скажете очередная мультифандомная тусовка или какая-нибудь
конвенция? Ответ понятен и даже логичен, однако на деле из этого сборища вышла
самая слезовыжимающая картина этого года – «До встречи с тобой».
Чтобы искренне полюбить эту картину нужно либо уже быть
окончательно покоренным книжным первоисточником, либо просто питать врожденную
слабость к концентрированно-трогательным историям любви. «До встречи с тобой» –
это, в принципе, довольно клишированная, выдержанная по всем правилам
мелодраматичного жанра, драма (именно драма, хочется обратить на это внимание),
которая работает в основном в двух направлениях: развить в девочках любовь к
колготкам в желто-черную полоску и подарить зрителям новые романтические цитаты,
попутно выжав из них слезу (чем больше, тем лучше). Основной претензией к
данной картине, на мой взгляд, может служить склонность фильма заигрываться в
чрезмерную «мимишность», и приподноситься с излишней легкостью и простотой,
учитывая что одной из основополагающих линий тут является размышления на тему эвтаназии
(не сочтите за спойлер). Бесспорно, что лента обладает неподдельным обаянием (в
основном благодаря прекрасной и забавной, в тутошнем амплуа, Эмилии Кларк, а также
улыбке Сэма Клафлина), но одного обаяния для истории не достаточно. Это можно
списать на очередной приступ СПГС (*синдром глубинного поиска смысла), однако
фильму при всей его красочности и слезливой тонкости, не хватает эмоциональной
глубины. Страдает от этого, к сожалению, именно герой Клафлина, который
ограничивается лишь коротким выступлением (почти в финале ленты) в диалоге с
героиней Кларк, в котором и заключаются все его переживания и умозаключения. А
между тем, именно его герой мог стать невероятно сильной и самостоятельной
эмоциональной единицей в данной истории, придавая ей настоящей внутренней драмы,
которая бы доводила до слез даже самых черствых печенюшек. Но к сожалению, в
фильме выходит так, что герой Сэма Клафлина драматичен не столько сам по себе,
сколько в контексте переживаний главной героини, и весь глубинный потенциал
истории так или иначе превращается в стандартные мелодраматичные клише,
которыми фильм набит до отказа.
Оригинальность истории, которая не превращает «До встречи с
тобой» в классическую мелодраму с предсказуемым приторным финалом, не
срабатывает на полную силу, поскольку сам фильм на протяжении всего своего
хронометража ведет себя так, словно не подразумевает ничего более серьезного,
чем акцентирование внимания на кукольных туфельках главной героини. Фильм будто
сам отрицает собственную возможность стать чем-то более глубоким и менее
банальным.
В итоге получается, что «До встречи с тобой» выглядит
классической мелодрамой, с обаятельными главными героями, слезливой,
трогательной историей любви, которая выливается в нетипичный для мелодрамы
финал, превращая картину в красивую драму, глубины которой не было видно
буквально до самого конца.
Смотреть если:
- Вы читали одноименную книгу и хотите лицезреть ее экранизацию.
- Вам уже не терпится набить плей-лист новыми треками, которые вы уже наверняка слышали ранее, но в которые вторично влюбится сможете именно благодаря фильму.
- Вам интересно чем занимается Эмилия Кларк, когда не плывет в Вестерос возвращать Железный Трон.
- В фильме слишком много знакомых имен, и Вы просто не в силах пройти мимо.
- Вы еще не видели, как изменился Невилл Долгопупс.
- Вам очень хочется поплакать, и вы настроены использовать для этого любую возможность.
Если не смотреть, то потому что:
![]() |
- Вы читали одноименную книгу и не хотите лицезреть ее экранизацию.
- Вы опасаетесь, что захотите носить полосатые пчелиные колготки.
- Вы не смотрите «Игру Престолов» и целенаправленно (из принципа) не желаете смотреть фильмы с участием актеров, задействованных в этом сериале.
- Вы смотрите «Игру Престолов» и не сможете наблюдать, как Тайвин Ланнистер доброжелательно настроен по отношению к отпрыску Таргариенов.
![]() |
Когда у фильма только один постер |
Напоследок, лишь упоминания тех фильмов, о которых не
удалось написать, но которые стоит упомянуть, дабы все желающие могли внести их
в списки «к просмотру»:
- «Основные принципы добра» / «The Fundamentals of Caring» 2016 реж. Роб Барнетт. – Светлая, легкая, и далеко не бессмысленная история. Рекомендуется всем, кто желает получить порцию морального вдохновения и порцию обаяния от Пола Радда и Крэйга Робертса.
- «Голограмма для короля» / «A Hologram for the King» 2016. Реж. Том Тыквер. – Всем, кто на днях отпраздновал шестидесятилетие Тома Хэнкса и желает продлить праздник просмотром ленты с его участием, рекомендуется к просмотру «Голограмма для короля». Неспешный фильм, не без изъянов, но зато от Тома Тыквера.
- «Топ-Модель» / «The Model» 2016 реж. Мадс Маттисен. –
Рекомендуется всем, кто любит модельное дело, но никакого к нему отношения не
имеет. Драматичная история, отдающая поверхностной пустотой, но тем не менее
имеющая смысловую подоплеку. Плюс можно посмотреть чем занимается
Фрэнсис(ой, извините, Аякс), в свободное от издевательств над Уэйдом Уилсоном время. - «Громче чем бомбы» / «Louder Than Bombs» 2015 реж. Йоаким Триер. – Очень сильная и эмоциональная картина, которая производит глубокое впечатление, при этом оставаясь совершенно тихим и почти флегматичным повествованием. Рекомендуется всем любителям драм, а также поклонникам Джесси Айзенберга, Изабель Юппер и Гэбриеля Бирна.
- «Друзья» / «Les deux amis» 2015 реж. Луи Гаррель. – Рекомендуется любителям французского кино, славного своим оригинальным шармом, а также поклонникам творчества Луи Гарреля, которого здесь можно оценить не только в качестве исполнителя одной из главных ролей, но и в качестве режиссера и одного из сценаристов.
Комментарии