Смеющийся Спок и эмоциональная Кристен Стюарт в безэмоциональном мире. Эта вселенная летит к чертям…
Конечно, я преувеличиваю для красного словца, ради
складности заголовка этого поста. Потому сразу, с порога, заявляю, что никаких
шутеечек про Кристен Стюарт дальше не будет, ибо я нахожу ее актрисой своеобразной
и не лишенной таланта (который абсолютно точно теряется в блокбастерной среде,
но органично являет себя миру в оригинальных, не кассовых проектах), а Спок…
Спок бредил. Так что живите долго и процветайте, дальше поговорим о фильмах
«Стар Трэк: Бесконечность» и «Равные» (как всегда с генномодифицированными рекомендациями "смотреть если, и если не смотреть...")
«Стар Трэк: Бесконечность» / «Star Trek Beyond» 2016 реж.
Джастин Лин
Почему в названии фильма слово «beyond» превратилось в «бесконечность»
можно гадать долго, и ссылаться как на тайную задумку вселенной, так и на
нелегкий труд локализаторов, но ответа так и не найти. В прочем, призрачной
справедливости ради, отметим, что «beyond» трудно перевести одним словом, а фраза «за пределами» в
имени ленты звучала бы как-то неоднозначно. Стало быть «бесконечность», так
«бесконечность». Собственно, с чего это вдруг мы начинаем говорить о новом
фильме из франшизы «Стар Трэк», стартуя с придирок к локализированному
названию? Наверное потому, что более прицепиться в «Star Trek Beyond» не к
чему. Вот серьезно, хороший получился фильм. И даже опасения насчет того, что Джастин
Лин, сменивший на посту режиссера Джей Джей Абрамса, напортачит с кинолентой и
превратит ее в «Форсаж» галактического масштаба, не оправдали себя. Джастин Лин
снял доброе, немного олдскульное, чуточку наивное, забавное и увлекательное
кино, с отлично чередующимися сценами экшена и юмором, незамысловатой историей,
но рабочим сюжетом. Всё на своих местах, все там, где им положено быть, и
каждый эпизод работает как ему полагается. Вот здесь, пожалуй, стоит сразу
отметить, что к сценарию приложил руку небезызвестный нам всем и очень любимый
нами Саймон Пегг (безапелляционное заявление о любви к Саймону Пеггу основано
на масштабном обаянии актера). Пеггу ничто гиковское не чуждо, и он явно творил
свою работу над сценарием со знанием дела, вкладывая в это душу. В третьей
части перезапущенного «Стар Трэка» вообще ощущается некая душевная атмосфера,
все персонажи будто твоя дальняя, но близкая тебе по духу, космическая родня,
оттого с ними и смеяться хочется хором и бросаться разом в приключения.
Да, сюжет в целом не без изъянов, встречаются типичные sci fi клише, злодей, как это
часто случается, не шибко разумный и злодействует хоть и по объясненным
причинам, но все же животрепещущего понимания не вызывает. Но фильму удается
как-то обходить все эти углы, сглаживать их и скрашивать, фактически не
оставляя не малейшего желания разбирать недостатки и копаться в них. По
большому счету недочетов сразу после просмотра даже не помнится, со временем то
одно, то другое быть может в уме и всплывет, но тут же и утонет в благополучных
и приятных впечатлениях, которые оставляет лента.
«Стар Трэк: Бесконечность» отлично продолжает франшизу, он
отличается атмосферно от предыдущих двух фильмов, но это, пожалуй, к лучшему. В
киношную вселенную Стар Трэка приходит разнообразие, а учитывая бесконечные
просторы, по которым путешествует команда корабля «Энтерпрайз», их приключения
всегда должны пестрить разнообразием.
Смотреть если:
- Вам понравились предыдущие два фильма.
- Вы хотите узнать, чего ожидать если Спок подарит вам кулон в знак уважения.
- Вы хотите увидеть смеющегося Спока (в бреду, ну и пусть).
- Вас так и тянет в космические приключения.
- Синева глаз Криса Пайна так и манит.
- Вы перепутали галактических героинь Зои Салданы и думаете, что это новая часть «Стражей Галактики» (не переживайте, вы все равно останетесь с хорошими впечатлениями).
- Вы любите Саймона Пегга (а мы уже выяснили, что это так).
- Вы любите Спока-Куинто.
- Вы неравнодушны к хорошим приключениям, качественному юмору и ярким персонажам, и желательно чтобы все разом, да в одном фильме.
Если не смотреть, то потому что:
- Кто такой Спок?
- Что такое «Стар Трэк»?
- Где я?
«Равные» / «Equals» 2015 реж. Дрейк Доримус
Временами картина «Равные» вызывает явственные ассоциации с
безэмоциональным миром «Эквилибриума» Курта Уиммера, местами фильм заигрывается
в вязкую драму запретной любви в стиле «Ромео и Джульетты», а иногда мерцающая
холодными синими оттенками картинка, с периодическими яркими засветами, и вовсе
создает впечатление будто перед глазами пролетают кадры какой-нибудь
современной видео-инсталляции, воссозданной из старых слайдов, окрашенных
модными фильтрами. Иными словами, фильм Дрейка Доримуса – зрелище своеобразное,
рассчитанное на зрителя терпеливого и глубоко эмоционального, который сможет
воспринять данную историю не столько сюжетно и сценарно, сколько атмосферно.
Антиутопическая история о мире, где существует якобы
идеальное общество, абсолютно спокойное, вежливое, эмоционально-стерильное.
Люди, которые обнаруживают в себе присутствие каких-либо сильных эмоций,
признаются подверженными заболеванию “SOS”. Таким людям следует принимать медикаменты и ждать, пока
ученые врачи получат лекарство, способное их излечить от опасностей
эмоциональной болезни. Главный герой обнаруживает у себя симптомы страшной
болезни, но в момент, когда он начинает ощущать на себе тяжесть проявившихся
эмоций и отчуждение общества, он замечает среди своих коллег девушку, которая
вероятно также заражена эмоциями, но старательно скрывает это…
Положа руку на сердце, приходится говорить о том, что
«Равные» грешат частыми жанровыми клише, как относительно романтических
историй, так и популярных киношных антиутопий последних лет. Диалоги в фильме
не слишком изобретательны, благо их в фильме мало. Вообще слов в картине не так
много, но это, как раз, работает ей в плюс. Основная идея ценности эмоций в
нашей жизни просматривается еще в тот момент, когда читаешь синопсис к фильму
или смотришь трейлер. Сверх этого фильм никаких мыслей более не предлагает. Он
четко следует своей дорогой и работает в направлении слезливой
чувственной истории любви, а также атмосферы антиутопического мира. И в первом,
и во втором фильм по-своему преуспевает. По части атмосферности лента
безусловно хороша собой. Повествование очень неспешное, малословное, окрашенное
удачным музыкальным сопровождением. Это вялотекущая история, затягивающая в
свои кинематографические сети благодаря неоднозначному обаянию картины, которое,
несмотря ни на что, трудно отрицать. Во многом это заслуга исполнителей главных
ролей Николаса Холта и Кристен Стюарт. На Холта в последнее время смотреть одно
сплошное удовольствие. Он хорош в любом амплуа, от брызгающего себе в рот
серебряной краской психа в «Безумном Максе» до убийственно харизматичного
Стивена Стелфокса в «Убей своих друзей». Что касается Кристен Стюарт (как я уже
писала в самом начале), в фильмах, лишенных всяческого кассового пафоса
блокбастеров, она проявляет себя гармонично и смотрится хорошо (взгляните,
например, «Зильс-Мария», «Все еще Элис», «Ультраамериканцы» или «Ранэвэйс»).
Отчасти именно актерский дуэт Холта и Стюарт скрашивает не самую оригинальную
любовную линию, на которой, собственно говоря, и держится вся сюжетная арка
фильма.
Антиутопическая атмосферность, визуальный ряд, музыкальное
сопровождение и актерский состав с той или иной степенью вероятности могут
приглянуться зрителю. Что касается сюжета и сценария, то к ним, конечно,
придираться можно, особенно если фильм не найдет путь к зрительскому сердцу. В
прочем, это дело исключительно вкуса, как и всегда.
Итак, смотреть если:
- Вам нравятся неспешные картины, с тягучим повествованием.
- Вы неравнодушны к Николасу Холту.
- Вам интересна Кристен Стюарт вне ролей Беллы и Белоснежки (в прочем, если это так, но вы еще не видели ее в иных ролях, то начните с чего-то из вышеупомянутых фильмов с ее участием).
- Вы получаете удовольствие от фильмов, где визуальный посыл силен и фактически является частью сюжета.
- Вы настроены посмотреть историю о любви, преодолевающей монструозные препятствия на своем тернистом пути.
Если не смотреть, то потому что:
- Вас неумолимо клонит в сон и есть вероятность отключиться на первых минутах фильма, если он не взбудоражит вас забойным экшеном (а этого не произойдет!).
- Вы подвержены КристенСтюАллергии.
- Вы еще не видели «Эквилибриум» (тогда лучше посмотрите его и не ищите себе кинематографических приключений).
Комментарии