Смеющийся Спок и эмоциональная Кристен Стюарт в безэмоциональном мире. Эта вселенная летит к чертям…

     Конечно, я преувеличиваю для красного словца, ради складности заголовка этого поста. Потому сразу, с порога, заявляю, что никаких шутеечек про Кристен Стюарт дальше не будет, ибо я нахожу ее актрисой своеобразной и не лишенной таланта (который абсолютно точно теряется в блокбастерной среде, но органично являет себя миру в оригинальных, не кассовых проектах), а Спок… Спок бредил. Так что живите долго и процветайте, дальше поговорим о фильмах «Стар Трэк: Бесконечность» и «Равные» (как всегда с генномодифицированными рекомендациями "смотреть если, и если не смотреть...")
«Стар Трэк: Бесконечность» / «Star Trek Beyond» 2016 реж. Джастин Лин
Почему в названии фильма слово «beyond» превратилось в «бесконечность» можно гадать долго, и ссылаться как на тайную задумку вселенной, так и на нелегкий труд локализаторов, но ответа так и не найти. В прочем, призрачной справедливости ради, отметим, что «beyond» трудно перевести одним словом, а фраза «за пределами» в имени ленты звучала бы как-то неоднозначно. Стало быть «бесконечность», так «бесконечность». Собственно, с чего это вдруг мы начинаем говорить о новом фильме из франшизы «Стар Трэк», стартуя с придирок к локализированному названию? Наверное потому, что более прицепиться в «Star Trek Beyond» не к чему. Вот серьезно, хороший получился фильм. И даже опасения насчет того, что Джастин Лин, сменивший на посту режиссера Джей Джей Абрамса, напортачит с кинолентой и превратит ее в «Форсаж» галактического масштаба, не оправдали себя. Джастин Лин снял доброе, немного олдскульное, чуточку наивное, забавное и увлекательное кино, с отлично чередующимися сценами экшена и юмором, незамысловатой историей, но рабочим сюжетом. Всё на своих местах, все там, где им положено быть, и каждый эпизод работает как ему полагается. Вот здесь, пожалуй, стоит сразу отметить, что к сценарию приложил руку небезызвестный нам всем и очень любимый нами Саймон Пегг (безапелляционное заявление о любви к Саймону Пеггу основано на масштабном обаянии актера). Пеггу ничто гиковское не чуждо, и он явно творил свою работу над сценарием со знанием дела, вкладывая в это душу. В третьей части перезапущенного «Стар Трэка» вообще ощущается некая душевная атмосфера, все персонажи будто твоя дальняя, но близкая тебе по духу, космическая родня, оттого с ними и смеяться хочется хором и бросаться разом в приключения.
Да, сюжет в целом не без изъянов, встречаются типичные sci fi клише, злодей, как это часто случается, не шибко разумный и злодействует хоть и по объясненным причинам, но все же животрепещущего понимания не вызывает. Но фильму удается как-то обходить все эти углы, сглаживать их и скрашивать, фактически не оставляя не малейшего желания разбирать недостатки и копаться в них. По большому счету недочетов сразу после просмотра даже не помнится, со временем то одно, то другое быть может в уме и всплывет, но тут же и утонет в благополучных и приятных впечатлениях, которые оставляет лента.
«Стар Трэк: Бесконечность» отлично продолжает франшизу, он отличается атмосферно от предыдущих двух фильмов, но это, пожалуй, к лучшему. В киношную вселенную Стар Трэка приходит разнообразие, а учитывая бесконечные просторы, по которым путешествует команда корабля «Энтерпрайз», их приключения всегда должны пестрить разнообразием.

Смотреть если:
  • Вам понравились предыдущие два фильма.
  • Вы хотите узнать, чего ожидать если Спок подарит вам кулон в знак уважения.
  • Вы хотите увидеть смеющегося Спока (в бреду, ну и пусть).
  • Вас так и тянет в космические приключения.
  • Синева глаз Криса Пайна так и манит.
  • Вы перепутали галактических героинь Зои Салданы и думаете, что это новая часть «Стражей Галактики» (не переживайте, вы все равно останетесь с хорошими впечатлениями).
  • Вы любите Саймона Пегга (а мы уже выяснили, что это так).
  • Вы любите Спока-Куинто.
  • Вы неравнодушны к хорошим приключениям, качественному юмору и ярким персонажам, и желательно чтобы все разом, да в одном фильме.

Если не смотреть, то потому что:

  • Кто такой Спок?
  • Что такое «Стар Трэк»?
  • Где я?





«Равные» / «Equals» 2015 реж. Дрейк Доримус

Временами картина «Равные» вызывает явственные ассоциации с безэмоциональным миром «Эквилибриума» Курта Уиммера, местами фильм заигрывается в вязкую драму запретной любви в стиле «Ромео и Джульетты», а иногда мерцающая холодными синими оттенками картинка, с периодическими яркими засветами, и вовсе создает впечатление будто перед глазами пролетают кадры какой-нибудь современной видео-инсталляции, воссозданной из старых слайдов, окрашенных модными фильтрами. Иными словами, фильм Дрейка Доримуса – зрелище своеобразное, рассчитанное на зрителя терпеливого и глубоко эмоционального, который сможет воспринять данную историю не столько сюжетно и сценарно, сколько атмосферно.
Антиутопическая история о мире, где существует якобы идеальное общество, абсолютно спокойное, вежливое, эмоционально-стерильное. Люди, которые обнаруживают в себе присутствие каких-либо сильных эмоций, признаются подверженными заболеванию “SOS”. Таким людям следует принимать медикаменты и ждать, пока ученые врачи получат лекарство, способное их излечить от опасностей эмоциональной болезни. Главный герой обнаруживает у себя симптомы страшной болезни, но в момент, когда он начинает ощущать на себе тяжесть проявившихся эмоций и отчуждение общества, он замечает среди своих коллег девушку, которая вероятно также заражена эмоциями, но старательно скрывает это…
Положа руку на сердце, приходится говорить о том, что «Равные» грешат частыми жанровыми клише, как относительно романтических историй, так и популярных киношных антиутопий последних лет. Диалоги в фильме не слишком изобретательны, благо их в фильме мало. Вообще слов в картине не так много, но это, как раз, работает ей в плюс. Основная идея ценности эмоций в нашей жизни просматривается еще в тот момент, когда читаешь синопсис к фильму или смотришь трейлер. Сверх этого фильм никаких мыслей более не предлагает. Он четко следует своей дорогой и работает в направлении слезливой чувственной истории любви, а также атмосферы антиутопического мира. И в первом, и во втором фильм по-своему преуспевает. По части атмосферности лента безусловно хороша собой. Повествование очень неспешное, малословное, окрашенное удачным музыкальным сопровождением. Это вялотекущая история, затягивающая в свои кинематографические сети благодаря неоднозначному обаянию картины, которое, несмотря ни на что, трудно отрицать. Во многом это заслуга исполнителей главных ролей Николаса Холта и Кристен Стюарт. На Холта в последнее время смотреть одно сплошное удовольствие. Он хорош в любом амплуа, от брызгающего себе в рот серебряной краской психа в «Безумном Максе» до убийственно харизматичного Стивена Стелфокса в «Убей своих друзей». Что касается Кристен Стюарт (как я уже писала в самом начале), в фильмах, лишенных всяческого кассового пафоса блокбастеров, она проявляет себя гармонично и смотрится хорошо (взгляните, например, «Зильс-Мария», «Все еще Элис», «Ультраамериканцы» или «Ранэвэйс»). Отчасти именно актерский дуэт Холта и Стюарт скрашивает не самую оригинальную любовную линию, на которой, собственно говоря, и держится вся сюжетная арка фильма.
Антиутопическая атмосферность, визуальный ряд, музыкальное сопровождение и актерский состав с той или иной степенью вероятности могут приглянуться зрителю. Что касается сюжета и сценария, то к ним, конечно, придираться можно, особенно если фильм не найдет путь к зрительскому сердцу. В прочем, это дело исключительно вкуса, как и всегда.

Итак, смотреть если:
  • Вам нравятся неспешные картины, с тягучим повествованием.
  • Вы неравнодушны к Николасу Холту.
  • Вам интересна Кристен Стюарт вне ролей Беллы и Белоснежки (в прочем, если это так, но вы еще не видели ее в иных ролях, то начните с чего-то из вышеупомянутых фильмов с ее участием).
  • Вы получаете удовольствие от фильмов, где визуальный посыл силен и фактически является частью сюжета.
  • Вы настроены посмотреть историю о любви, преодолевающей монструозные препятствия на своем тернистом пути.

Если не смотреть, то потому что:

  • Вас неумолимо клонит в сон и есть вероятность отключиться на первых минутах фильма, если он не взбудоражит вас забойным экшеном (а этого не произойдет!).
  • Вы подвержены КристенСтюАллергии.
  • Вы еще не видели «Эквилибриум» (тогда лучше посмотрите его и не ищите себе кинематографических приключений).


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

I want to break free…Что не так с финалом «Шерлока»?

«Шеф Адам Джонс» или «Burnt»

Гагарин долетался, а ты допрыгаешься (с) Майор Гром.