Киноболтанка

Нет времени объяснять, как говориться, но я и не буду. Кино-бла-бла-бла перемещаются на канал в Телеграм, где они будут менее объемные, но более активные.
*фильмы*
- "Logan Lucky" он же "Удача Логана". Кино в котором хромой шахтер и однорукий бармен (братья в исполнении Ченнинга Татума и Адама Драйвера) решают провернуть ограбление со взломом, вернее с подрывом, за который ответственен Джо-Бабах (он же Дэниэл Крэйг с шикарным исполнением роли), ну и ещё жевательные мишки тоже будут принимать участие в подрыве...
Потрясающий фильм Стивена
Содерберга, который совершенно не круто упускать. Второе кино (после "Baby
Driver" Райта), которое умудряется в нынешнем году заставить типичные
криминальные истории выглядеть свежо и увлекательно!!
- "ОНО"
Эта встреча будоражит, и пугает,
и завлекает, и увлекает... короче, так и хочется полезть за этим треклятым
корабликом, точно как и Джорджи. И вроде бы понимаешь, что жутко, но жутко
интересно в то же время.
Фильм получился отменным: он
отлично играет на детских страхах, оживляет их в памяти, заставляет чувствовать
себя ребенком, тем самым, который один среди взрослых замечает, что вокруг
твориться нечто неладное. И это не просто воображение, это факт детской
реальности. Картина погружает в эту самую реальность, которая в очередной раз
демонстрирует, что способность взглянуть своим страхам в глаза (даже если это
глаза демонического клоуна), придает силы для победы над этим самым страхом.
Атмосфера в "Оно" очень
эмоциональная, чувствительная, пугающая, настораживающая, но в конечном счете
завораживающая и настоящая. Актерская игра очень хороша: начиная от выбрыков
Пеннивайза и заканчивая шуточками Ричи. Картинка и съемка, в свою очередь,
вызывают лишь приятные эмоции, что тоже добавляет плюсов к карме фильма.
В общем, you'll float too
- Обладатель Золотой Пальмовой Ветви Каннского Кинофестиваля "Квадрат" Рубена Эстлунда - фильм достаточно сложный. Достаточно для того, чтобы захотеть назвать его шедевром где-то ближе к середине картины, но уже к финалу передумать.
Все дело,
пожалуй, в том, что есть фестивальные фильмы (авторские, арт-хаусные картины,
со специфическим обаянием), а есть фильмы из категории "искусство ради
искусства" (что не есть плохо, но зависит от личной точки зрения каждого
зрителя). И "Квадрат" кажется именно из таких. С одной стороны, это
европейское кино, что еще более важно - шведское. Размеренное, даже тягучее
(все, как мы любим. осталось только уточнить, кто такие "мы"... но не
об этом сейчас). Фильм наполнен множеством аллюций, параллелей, которые
просматриваются красиво, художественно, умно, что уж там... Тут и квадрат, как
новый экспонат в галлерее, тут и пространство свободы и доверия, заключенное,
однако, в рамки (привет, общество!), затем сразу всплывает понятие цензуры, а
за ним PR, который действует за рамками дозволенного (или нет? тут уж с какой
стороны посмотреть). И вот, как ни крути, получается, что "Квадрат" -
многогранное творение, и сторон у него больше четырех. А может, это вообще
явление сродни квадрата Малевича? Короче, любой и каждый мало-мальски думающий
зритель в картине увидет десятки причин, дабы поразмыслить и посмаковать детали
фильма в дискуссиях с друзьями.
Но с другой
стороны - художественно завернутые
послания картины доминируют над ее сюжетом, и в какой-то момент создается
впечатление, что собственные размышления звучат громче самого фильма,
непосредственно в процессе просмотра. Тебе подкидывают и подкидывают социальные
проблемы, в которых утопает современное общество, показывают это максимально художественно,
ты барахтаешься в культурных аллюзиях, но в итоге всплывешь/выплывешь там же,
где все и началось. Решения нет. Или его и не должно быть в фильме? Тогда зачем
все это? Искусство ради искусства. И самое смешное, что фильм как раз о мире
искусства и повествует (ну хотя бы частично... или базово...), так что иронии и
сарказма "Квадрату" тоже не занимать.
Любопытная
картина получается в итоге: и уснуть можно, и мысли, как кубик Рубика
перекрутить десятки раз. И шедевром захотеть фильм назвать и передумать тоже. И
понятно лишь то, что фильм явно стоит смотреть зрителю подготовленному и уже
обремененному тяготами пристрастия к кинематографу.
p.s. но
некоторые эпизоды фильма действительно шедевральны.
- "Mother!" Даррена Аронофски - это триумф символизма. По сути, так вся картина - один сплошной символизм. Тяжеловесный и вязкий, но чертовски красивый. Хотя, все это на любителя, конечно.
Фильм начинается, как крепкий
триллер. Саспенс, гнетущая атмосфера, которая захватывает дух с первых минут и
сразу ясно, что что-то здесь не так... Вот муж и жена тихо и мирно живут в
уединении в своем доме. Он пытается выйти из творческого кризиса и написать
новый шедевр, а она доделывает ремонт в доме, который сама и восстановила после
пожара. Все кажется светлым и безоблачным, однако сквозит тревожная
недосказанность во всем происходящем. Внезапно в жизнь супругов врываются
незванные гости, с приходом которых всё начинает лететь под откос.
Под "всё" здесь стоит
подразумевать не только семейную жизнь главных героев, но и непосредственно
сюжет фильма. На экране начинает
твориться откровенная дичь, и чем дальше, тем больше. Зрителю только и
остается, что вместе с главной героиней потихоньку терять самообладание и
впадать в истерику от происходящего. Однако, в тот момент, когда терпение уже
подходит к концу, а нога готова топнуть от негодования, Аронофски выкатывает
суть картины. Символизм, который наконец начинает проступать явно, дабы его
можно было заметить даже невооруженным глазом, внезапно расставляет все на свои
места. Абсолютно все странности, происходившие в фильме, приобретают смысл.
Библейские мотивы (не такие, как в "Ное", тут все красивее и
заковыристее) открывают зрительские глаза и озарение вполне может произойти,
продемонстрировав то, о чем таки говорится в фильме. И это очень красиво и
тонко, хотя и выдержано в тревожной и тяжелой манере (а ведь как иначе, если
дело рук Даррена Аронофски?).
Безусловно, фильм произдовит
впечатление, впечатление какого-то ультра класса, потому что только по
окончанию фильма ты выдыхаешь и кажется, будто не дышал весь фильм. Это
сплошной символизм, удачно скрывающий свою суть за маской триллера и даже
хоррора (моментами?). Посмотреть стоит хотя бы ради того, чтобы самостоятельно
определиться с тем, что думаешь по поводу очередного кинематографического хода
Аронофски. Но лучше быть знакомым с работами режиссера и понимать на что
подписываешься.
- "Kingsman: Золотое кольцо"
(____________________________место
для ваших шуток про Кадышеву)
Но если шуток нет, или вы уже
отшутились на тему Золотого Кольца, то в остальном фильм очень даже недурно
выглядит. Конечно, новизна ушла (типичная проблема сиквела), но вторая часть
"Кингсмана" держит марку и выглядит вполне достойно, относительно
взрывной первой части. Местами, конечно, сиквел гуляет по такой грани
уместного/не уместного контента, что кажется ну вот-вот и вывалится ко всем
чертям в неистовое непотребство, но каждый раз фильм останавливается за миг до
того, как ваше лицо готово навеки застыть в искривленной гримасе. И может быть,
в этом его прелесть. Экшн, как полагается, на высоте, посылает куда подальше
всякие известные законы физики, и иногда вообще создает впечатление, что не
фильм смотришь, а в компьютерную игрушенцию рубишь, но в данном случае это
плюс.
К тому же, возвращается Колин
Фёрт! А еще есть Элтон Джон, который в основном будет посылать всех в жопу и
надерет пару задниц в каком-то диком (петушином) костюме... короче звучит
аляповато и двусмысленно, но это же мир Кингсмана! Ну и не стоит забывать про
Джулианну Мур в роли самого миловидного зла на свете (если это важно, то еще
есть Ченнинг Татум, которого на большую часть фильма поместят в сон, Холли
Берри, намекающая, что в следующих фильмах ей нужна роль по активнее, Джефф
Бриджес с выпивоном и Педро Паскаль с электическим лассо... короче, полный
комплект).
Отличный саундтрек и хорошее
настроение прилагаются.
Возможно, сиквел уступает первой
части по уровню крутизны (конечно, уступает... ну что поделать), но в целом
смотрится бойко. Поклонникам первой части должно понравится, зрителям не
знакомым с миром "Кингсмана" нужно взвесить свою моральную
выносливость и сравнить это со своей любовью к забойному кино (от Мэттью Вона!
это важно!!) и тогда принять важное решение - знакомиться с этим кино или нет
*сериалы*
- начался новый сезон #AHS и стартовал он как-то непривычно: сочетание заглавной темы сезона (победы Дональда Трампа на выборах 45-го Президента США) и уже классики жанра (клоунов-убийц) дает интересный результат. Вроде бы все тот же ужастик смотрим, но социальный подтекст так и напрашивается. Судя по первому эпизоду, неплохую сатиру на жизнь современного общества подвезли. Или мне просто клоуны в глаз попали и показалось... То, как страхи руководят людьми, то, как страхи возвели в культ, и то, как страшно влияет на жизнь современного человека политика. Американская История Ужасов во всей красе. Ну или если не страдать заумными разглагольствованиями, то можно просто обойтись упоминанием голубоволосого Эвана Питерса
- "Сверхлюди"
И все-таки сомнительное это
зрелище. вернее, это не очень-то зрелище вообще. Идея запустить
"Нелюдей" (которые теперь часто именуются "Сверхлюдьми",
ибо адекватно перевести Inhumans не так и просто) в кинотеатрах, да еще и в
формате imax спорная. Сериал от канала АВС (канала, который вот уже пятый год
собирается катиться на "Агентах Щ.И.Т.") изначально не вызывал
доверия. К тому же, это Нелюди! Такой
теме и персонажам место на большом экране, а не на тв, да еще и под крылом
АВС... Вообще странно, как так вышло, что Нелюди перекочевали из полного метра
(фильм о них был заявлен энное количество лет назад) в формат сериала на АВС.
Казалось бы, раз уж КВМ в четвертой фазе собирается все дальше уплывать в
космические и галактические просторы, то Нелюди тут пришлись бы ко двору
несомненно... Стоило их придержать. Однако, что сделано, то сделано.
Пилотная серия, с позволения
сказать, "Сверхлюдей" воспринимается поверхностно: и не то, чтобы
зевать тянуло, но и интереса живого не вызывает. Локации, костюмы и эффекты,
как и стоило ожидать, после трейлеров, на том сериалном уровне, который уже
пора оставлять далеко в прошлом... К сценарию есть вопросы, а режиссура
однозначно хромает (кое-где зарождается ощущение, что вот этот момент, или ну
вот тот эпизод мог быть крутым, чувствуется потенциал, но реализация не
ахти...). И отсюда происходит основной сюжетный дисбаланс: не понятно, кто же
тут злодей? Не то сценарий тому причина, не то режиссура, однако номинальный
негодяй Максимус, который свергает своего брата Короля с трона, захватывает
власть при помощи переворота, не выглядит таким уж гадким парнем, учитывая, что
он желает сломать кастовую систему, которой подчиняется вся жизнь Нелюдей в
Аттилане (город на Луне). Суть ее заключается в том, что проходя ритуал
Терригенезиса, молодые Нелюди раскрывают свой генетический потенциал и
открывают в себе свои сверхспособности. Однако, если же этого не происходит, то
с этого момента, они направляются в шахты, где будут работать до конца своих
дней, потому что они обычные люди... Ну или как-то так... И наши главные герои
Король Черный Гром, его жена Медуза и их приближенные, которые представляются
положительными персонажами, подобный уклад жизни поддерживают... Ну... такая
себе расстановка противоборствующих сил... Почему зритель должен переживать за
судьбу Черного Грома или Медузы не понятно... Болеть за Максимуса, быть может,
тоже особого резона нет, ведь за идеями равенства однозначно кроется его личная
выгода, но Максимуса играет Иван Реон (пожалуй наиболее известный актер из
каста "Нелюдей"), и потому этот персонаж цепляет хотя бы за счет
исполнителя его роли
Продолжение "Нелюдей"
ожидается с 6-го октября. Наверное, уже с выходом сериала на тв, можно будет
окончательно убедиться в необходимости смотреть или игнорировать эту историю...
А пока, это всё очень сомнительно
- пару слов о втором сезоне #Preacher
Поиски Бога, адские будни, Гитлер
и его худший день, когда не хватило сливового пирога, костюм собаки, 25ый
правнук Иисуса, белые пиджаки, засранная кухня, отличный саундтрек... И все
такие же офигенные Джесси, Кэссиди и Тюльпан. Сериал опеределенно обладает
собственным характером, атмосферой и стилем. То, как проповедник, его боевая
подружка и вампир (алкоголик, ирландец и просто молодец) ищут пропавшего
Боженьку, несомненно достойно внимания всякого приличного (или нет?)
современного человека
- Кстати, начался новый сезон #Gotham
Удивительно, но факт: интерес к
этому шоу растет пропорционально порядковому номеру сезона. Чем выше номер, тем
выше интерес. Или это только у меня так?
Чем дальше, тем "Готэм"
становится самобытнее. Сериал строит свою собственную вселенную Бэтмена, и твою
ж мышь, как же она хороша! Персонажи, стиль, атмосфера, всё - бальзам на
зрительскую душу.
Очередной сезон начался со
знакомства с местным Пугалом, ну и положением текущих дел в Готэме. Красиво и
мрачно-обворожительно. Все, как положено
*а так же прочее на канале*
- Что посмотреть, если смотреть нечего:
"Подземка" Люка
Бессона.
Быть - значит делать. (Сократ)
Делать - значит быть. (Сартер)
Ду-би-ду-би-ду. (Синатра)
это все, что нужно знать о фильме
*— А шарик? У меня есть красные,
и зеленые, и желтые, и голубые...
— А они летают?
— Они летают, Джорджи, —
прорычало ОНО, — они летают, и когда ты спустишься сюда
со мной, ты тоже полетишь (#цитаты)
- Из разряда #ЧтоПосмотретьЕслиСмотретьНечего
"В космосе чувств не
бывает"
Милейший шведский фильм с Биллом
Скарсгардом (образца 2010-го года), где он играет паренька с синдромом
Аспергера, который намерен найти девушку для своего старшего брата.
Вроде бы ничего
сверхъестественного, но снято красиво, светло и забавно. Для доброго вечернего
кинозала самое то.
- Очередное #ЧтоПосмотретьЕслиСмотретьНечего
"Идеаль" от Фредерика Бегбедера.
Сей господин не только откровенно до забавного пишет, но ещё
и умудряется доброкачественно адаптировать (именно адаптировать) свои книги для
экрана в качестве режиссера. Сатира, юмор, издевательство, обаятельный Гаспар
Пруст, клёвый саундтрек и настоящие темы для размышлений под яркой мишурой
сюжета.
- Коротенько в тему #ЧтоПосмотретьЕслиСмотретьНечего
"A ghost story" с Руни Марой и Кейси Аффлеком.
Удивительной кинематографичности лента, которую буквально покадрово хочется расхватать на фотографии и увесить ими всю стенку. В ней очень мало слов, и очень много длительных молчаливых эпизодов, в которых читается намного больше, чем можно было бы выразить словами. Здесь призраки ходят в простынях (наконец-то оправдываются ленивые костюмы на Хэллоуин, ха-ха), а время - относительно.
Красивая, грустная, даже лиричная картина, которая задевает за живое.
- #ИнформацияБезКоторойНеПрожить
Тайка Вайтити может поставить кино адаптацию
"Акиры". Слова "может поставить" подчеркнуть, ибо это пока
не определено. В своё время и Кристофер Нолан фигурировал, как потенциальный
режиссер. Но даже на стадии возможности такая новость наполняет сердца
радостью!!
p.s. дабы понять всю полноту ситуации, ну и просто с пользой
провести время, ознакомьтесь с творчеством Вайтити (шикарный режиссер и просто
божественно стильный мужчина, особенно когда в костюме с ананасиками) и
всенепременно посмотрите уже культовое аниме "Акира", просто потому
что можете!
#ИнформацияБезКоторойНеПрожить
Новая жизнь Терминатора все больше греет фанатские души.
Сначала Джеймс Кэмерон взял заново все это дело (в смысле
кино) под свой бдительный надзор, затем режиссером обозначился Тим Миллер (тот
самый, который подарил нам "Дэдпула", храни боженька этого человека),
а теперь ещё и Линда Хэмилтон возвращается!
Может быть, потому Кэмерон не так давно (в контексте с
Чудо-Женщиной) вспоминал о Саре Коннор, напоминая, что крутые женские персонажи
были на экранах уже давно и не стоит о них забывать
#ИнформацияБезКоторойНеПрожить более мощного разлива:
Господа из Netflix поделились первым трейлером
"Карателя" и это хардкорное попадание в точку! На самом деле
приходится признавать, что сериальному подразделению КВМ на Netflix куда больше
удаются истории о героях без приставки "супер". И Каратель как раз из
таких. Под словом "герой" надо, кстати, тоже подразумевать синоним
персонажа, а не геройские штучки, так что... трейлер выглядит многообещающим
брутальным и сильным зрелищем!!
Это Каратель, которого мы заслужили, если мы его заслужили в
принципе
Помимо этого трейлеры, постеры и неуместные комментарии
Киноболтанка - очередной ненужный канал о кино, присоединяйтесь!
Комментарии