Jessica Jones aka еще один сериал от Marvel и Netflix, гениальность показа целого сезона за раз, герои и злодеи в Киновселенной Марвел и еще куча мала разных мыслей. Поехали!
*на всякий случай: могут быть спойлеры*
*точно
будут*
20
ноября на фанатов Марвел обрушился лавиной еще один сериал, основанный на
персонажах комиксов. Джессика Джонс, следующая по стопам своего предшественника
Дердевила (aka Сорвиголова), прокладывает себе путь в Кинематографической
Вселенной Марвел, все тем же тринадцатисерийным способом и, кажется, делает это
столь же удачно. Надо сказать, что мне действительно понравился этот сериал.
Но, обо всем по порядку, и начну я все же издалека.
Мне
вообще искренне нравится то, что делают Марвел и Netflix! Эксперимент (которым выглядел
Сорвиголова, поскольку он был первым в своем роде) оказался уникальным событием
в мире сериалов, да и в КВМ (Кинематографическая Вселенная Марвел), и теперь
можно смело говорить о том, что сотрудничество ребят из Марвел и Netflix выливается в
по-настоящему интересные истории, рассказанные смело и умело представленные
публике. Канал (на самом деле публичная компания, поставляющая фильмы и
сериалы) Netflix, на
мой взгляд, творит переворот на развлекательном поприще (потоковые мультимедиа
вообще делают неслабую конкуренцию старому доброму вещанию в лице телевидения),
делая просмотр сериалов занятием абсолютно свободным и легким. Выпускать весь
сезон сериала в один день – это может казаться либо самым несуразным и
глупейшим поступком, либо гениальным решением. Тут уж с какой стороны
посмотреть. Или стакан наполовину пуст, или же он наполовину полон, как
говориться. И для меня сериальная стакашка от Netflix точно наполовину полна. Как
человек, питающий любовь к кино и сериалам, мне безумно приятно получить весь
долгожданный сезон сериала в один день! Это ж как Рождество! Как будто нарядную
елку, Санту, всех его оленей, имбирные печеньки и пряники, разом принесли тебе
в дом и в один миг дух и атмосфера праздника воцарилась повсюду, а ты не успел и
глазом моргнуть!!! Красота же! Дальше, поступай на свое усмотрение: хочешь
потрать сутки и без перерыва (аки Шайа ЛаБаф смотрел фильмы со своим участием)
посмотри все эпизоды за раз; хочешь растяни удовольствие и смотри по несколько
серий в день. Все зависит только от желания и возможностей. Смотри когда удобно
и сколько угодно эпизодов, проглоти сезон целиком и полностью за раз, или
пробуй по кусочку. Это удобно. Да, это круто, в конце концов! К тому же, мне
такой вариант выпуска сериалов кажется прекрасным способом удерживать уровень выпускаемых
сериальных продуктов на высоте. Ведь если поразмыслить, то получив разом весь
сезон сериала, зритель имеет возможность буквально в считанные часы (ну, ладно
дни) определиться со своим отношением к шоу, и быстро (мы ведь все горазды
балаболить в интернете обо всем подряд, вот взять хотя бы меня с этим текстом!)
высказаться на его счет. Если зритель остался не доволен, это разлетится по
сети молниеносно. Зритель не доволен, больше смотреть сериальную причину своего
недовольства он не будет, а значит прощай рейтинги и пока-пока прибыль…
Утрированно, конечно, но смысл примерно таков. И стало быть, возможность продления того или иного шоу на
новый сезон (с учетом зрительского неприятия), в случае демонстрации всего сезона
за раз, будет гораздо меньше, нежели в случае с хорошо знакомой нам системой
«один эпизод в неделю». Ведь сколько
можно припомнить сериалов, которые мы смотрим из года в год, ожидая серию
каждую неделю, пережидая всякие хиатусы, но в какой-то момент осознаем, что
сериал уже не тот… Мы ждем новые эпизоды, ожидая улучшения ситуации, и делаем
каналам и шоу рейтинги одним этим своим ожиданием. Рейтинг есть, значит будет и
продолжение. Ибо время – деньги. Ой, простите, ибо рейтинг – деньги. Ну, всем
известная система. И она понятна, ясна и в общем делать из нее вселенское зло
никто не собирается, так что я это не для того пишу. Просто рассуждаю вслух
(вернее на письме). Ведь, согласитесь, что среди нас не так уж и много тех
сильных волей людей, способных бросить просмотр сериала на середине, уловив те
самые нотки неудовлетворения от просмотра ряда эпизодов. Не каждый остановится
и решит, что это уже слишком и «идите в жопу, а я пошел домой», выражаясь
словами незабвенного Эрика Картмана. И сериалы продляют на новые и новые
сезоны, колесо вертится, хотя смысла в этом с каждым оборотом все меньше. Можно
приводить сколько угодно примеров, начиная с легендарного
«Сверхъестественного», первые сезоны которого я считаю шикарнейшими и могу
пересматривать с неописуемым восторгом, но чем дальше в лес, тем ничерта не
больше дров. Дрова все уже вырубили, остались одни пеньки. И вот занимаешь ты
очередной свободный пенек и сидишь на нем, как бабка у разбитого корыта. Вроде
его и починить надо, а вроде бы и так сойдет, посижу еще…. И, само собой, что персонажей ты любишь
искренней и неподдельной фанатской любовью (я все о тех же Сверхъествественных
очешуенных персонажах), но ведь понимаешь, что невесть что твориться уже… Или небезызвестная «Теория Большого Взрыва»,
которую смотришь и по сей день, иногда улыбаешься даже, кое-где и на смех пробивает
(если под настроение), но ведь уже не так, как было в начале, когда
бугагашенька была в каждом эпизоде! Что сейчас происходит в «Дневниках Вампира»,
например, я вообще теряюсь, ибо здесь здравый смысл победил и я бросила
смотреть это гиблое дело уже несколько лет назад, но тревожные слухи о сюжете
долетают до моих ушей, и это похоже на изрядную наркоманию… В общем, так можно
продолжать и продолжать перечислять те или иные шоу, выплескивая сколько душе
угодно негодований, если есть охота на это время тратить. Но справедливости
ради, нужно сказать, что в просмотре сериалов по эпизоду в неделю есть так же и
плюсы. Если сериал хорош, то смаковать один эпизод можно как раз целую неделю
до выхода очередного. Можно переживать целую неделю (как в эпизоде с Гленном
упавшим с того проклятого контейнера, и ты целую неделю ждешь, чтобы узнать так
выжил он или нет, а потом тебе показывают эпизод про двух мужиков и козу… На
самом деле эпизод о Моргане был очень интересен. Но, ходячие ж мудрецы, нам то
хотелось понять, что с Гленном!!!!), можно строить предположения о продолжении,
да на этом поприще рождаются самые невероятные фанатские теории, которые порою
могут оказаться по размаху своему масштабнее самого сериала, что по-моему
круто! Полет фантазии – это круто. Почти так же, как бабочки и фески. Ну, вы
поняли:) Если нет, то basically run и поехали дальше. И все же, хотя есть и сильные сериалы, не
отпускающие ни на один сезон от себя, есть, как я уже писала выше, и те, глядя
на которые задаешься вопросом: а существовали бы они по сей день, выпускай их
создатели по сезону за раз? Были бы мы ими так довольны, как мы остались
довольны «Сорвиголовой» и его тут же продлили на сезон номер два? Это все вопросы
к самостоятельным рассуждениям.
А суть моей письменной болтовни сводиться лишь
к тому, что выпуск сезона в один день мне кажется удачным решением, и с точки
зрения любопытства посмотреть все быстрее-быстрее, и с точки зрения возможности
влиять на качество выпускаемых сериалов оперативнее и действеннее.
К
тому же, есть много людей предпочитающих подождать завершения сезона (есть
такие, что завершения сериалов ждут!), чтобы потом разом все посмотреть! Меня
на такие подвиги не тянет, однако получить весь сезон целиком по доброй воле
создателей шоу, мне безмерно приятно. Так, что возвращаемся к нашим баранам
(единственная цитата, зацепившаяся в чертогах моего разума из университетского
курса зарубежной литературы) –Джессика
Джонс.
«Джессика
Джонс».
Первый
сезон «Джессики» получился очень атмосферным, эмоциональным и захватывающим. На
мой взгляд, если заняться делом неблагодарным и сравнить его со своим
предшественником «Сорвиголовой», то «Джессика» в итоге окажется обладательницей
как схожих с «Сорвиголовой» черт, так и отличных от них. У «Джессики»
безусловно есть что-то свое. Личное.
Да,
она так же мрачна и приземленна, как Сорвиголова, так же борется не только с
внешними врагами, но и с собственными противоречиями, она так же больше
человек, чем супергерой. Скажем даже, что она больше человек, чем просто герой,
без приставки «супер». Джессика живет на
тех же нью-йоркских улицах, защищает в основном себя и своих близких, но делает
это она совершенно по-своему.
В
отличие от «Сорвиголовы» здесь не будет головокружительных ниндзя-трюков, не
будет ошеломительной постановки боев, и не будет эпизодов битв, снятых одним
дублем. Джессику Джонс никто не тренировал, да и ее помыслы стать героем, не
увенчались успехом, так что она дерется, как умеет. Отсюда и отсутствие
зрелищности сражений. Вообще «Джессика Джонс» больше напоминает психологическую
драму с примесью триллера и детективной линии. Джессика еще дальше, чем
Сорвиголова, уходит от классического понятия геройства. У нее множество
противных черт характера, толпы тараканов в голове, и гигантские психологические
травмы. Она полна противоречий, и пытается выжить в ежедневных сражениях сама с
собой. Джессика Джонс – персонаж, чьей самой главной битвой является битва со
своими внутренними демонами, с которыми она ведет борьбу все тринадцать
отведенных ей серий. Иногда она это делает по средствам маниакального желания
помочь девушке, попавшей в беду, воспринимая все происходящее с ней, как
произошедшее с самой собой. Иногда, это перекатывается в желание отыскать
утопическое правосудие, в поисках которого она прибегает к самым негуманным
способам достижения цели. Порою Джессика
готова даже убивать, хотя и старается оттянуть наступление этого бесповоротного
момента.
Вся
притягательность Джессики Джонс, как персонажа и как сериала, состоит в том,
что она смотрится цельной, но не завершенной единицей. Даже финал сезона так и
не даст ответов на многие вопросы, оставляя зрителя с понимает того, что жизнь
продолжается. Нет какого-то определенного, конкретного, четкого итога, который
бы подводил черту всему произошедшему. Вместо этого все то же разбитое стекло в
двери и зияющая открытая дыра, которая служит продолжением истории… Что будет
дальше не известно, но совершенно ясно, что что-то будет. История продолжается…
Из
неоспоримых плюсов «Джессики Джонс» я бы назвала эмоциональную и
психологическую составляющую сюжета, невероятный каст, виды Нью-Йорка,
музыкальное сопровождение, и заставку сериала в дуэте с главной музыкальной
темой. Бонусом прилагаются отсылочки к
общей Кинематографический Вселенной, и появление Розарио Доусон в финальном
эпизоде.
Из
минусов, я бы пожалуй, назвала второстепенных персонажей, сюжетные линии
которых иногда виляли из стороны в сторону, и спадающее напряжение во второй
половине сезона. Лично мне показалось, что со второстепенными персонажами порою
перекручивали. Взять хотя бы парочку брата и сестры, что жили этажом выше
Джессики. Если поначалу они были исключительно комедийной составляющей, то к
середине сезона перекатились в серьезную драму.
Что в минус я не ставлю. Это даже напротив, сильный момент истории.
Минус начинается тогда, когда одинокая сестра превращается в чокнутого
персонажа, сюжетная нагрузка которого постепенно растворяется. Она теряет
голову так же внезапно, как и резко обнаруживает в себе силы давать разумные
советы. Меня, если честно, сбивали с толку появления этого персонажа. Что
касается второй части сезона, то здесь опять же исключительно субъективное
восприятие несколько поубавило мой фанатский восторг. Первые эпизодов восемь я
смотрела на одном дыхании, ожидая невероятного эмоционального накала, который
должен был бы неминуемо наступить в финальных сериях. Однако, финал получился
проще, чем я ожидала. Вероятно, я ждала каких-то шизофренических игр разума,
психологически неуравновешенных соревнований в «кошки-мышки», и на фоне
подобных фантазий, реальный финал выглядел в моих глазах довольно
прямолинейно. Хотя, твист с
контролируемым Люком Кейджем был хорош. И даже не потому, что это было
неожиданно (это как раз было вполне предсказуемо), а потому что в моменты прекрасных
речей Люка о прощении и прочей воодушевляющей ерунде, это все и смотрелось
ерундой. Вот закрадывалось же ощущение странности: Люк Кейдж и миловидные речи?
Нееет, в этом было что-то подозрительное! Сначала я даже начала подозревать
сценаристов в излишней любви к написанию реплик, отдающих неуместной
сопливостью, но позже как всегда пришлось цитировать Торина Дубощита и
говорить, что «я никогда так не ошибался» поскольку это не сценаристы. Это
Килгрейв. #KilgraveMadeMeDoIt . И вот это было круто:)
Вообще
именно о Килгрейве хотелось бы поговорить отдельно. Ибо именно этот злодей
настолько удался, что на данный момент в моих глазах он выглядит чуть ли не
самым сильным злодеем во всей Киновселенной Марвел. Хотя, чего уж скромничать.
Он выглядит самым сильным злодеем в Кинематографической Вселенной. По большому счету, сильные злодеи – это
отличительная черта сериалов Марвел на Netflix. Возрастной рейтинг тут позволяет раскрыть злодеев,
показать их историю так, чтобы с одной стороны они выглядели по-настоящему
плохими парнями, совершающими отвратительные поступки, вызывающими порою
отвращение. Но в то же время, пробуждающими зрительский интерес. Их можно
понять, им можно даже посочувствовать, к ним можно проникнуться зрительской
любовью, при этом отчетливо осознавая насколько они в сущности ужасны, и
сколько мерзких вещей они творят. Таких злодеев действительно хочется
остановить, и болеть за главного героя становится в разы увлекательнее. Злодеи
сильны, герои тоже. Они практически равны. И те и другие не без изъянов, и
разница между ними лишь в том, какой смысл они вкладывают в противостояние.
Злодеи, сотворенные Netflix-ом по рецепту от Марвел,
получаются настолько внушительными, что Кингпин из «Сорвиголовы», который не
обладает вообще никакими сверхъестественными способностями, сейчас выгляди чуть ли не более
зловеще, чем Танос, который на текущий момент страшен лишь тем, что хочет
инкрустировать свою перчатку разноцветными камнями. Кингпин, сидящий в
заключении и пялящийся на белую стену, меня пугает до ужастиков! Честно слово.
А к Таносу я питаю почти дружескую титаническую симпатию. Само собой, нужно
понимать, мы говорим не о Комикс Вселенной, а о кино. Тут рейтинги правят бал,
и потому Килгрейв из «Джессики Джонс» легко бы мог надрать задницу всем Мстителям,
потому что он истинно ужасен, а они уморительно прекрасны, а биться бы им
пришлось не на конкурсе красоты или в сражении стендап-комиков… Хотя, знаете,
Килгрейв и тут бы мог легко победить… В общем, если хороша задуматься, то
трудно поверить, что Килгрейв или Кингпин существуют рядом с Кэпом или Железным
Человеком. В прочем, у нас есть убийственный говорящий енот и красноречивое
дерево Грут, так что логику – прочь! Логика – это скучно. Логика – для
слабаков!))) У нас есть гигантская Киновселенная Марвел, которая плодиться и
размножается и пусть так и будет. Аминь.
Так
вот, возвращаясь к Килгрейву. Этот злодей просто невыносимо крут. Его главное
отличие от всех ранее известных нам злодеев (в киновселенной) заключается в
том, что он не желает захватывать мир. Даже Кингпин хотел. Ну, не мир, а Адскую
Кухню, хоть и хотел он этого из благих побуждений, подразумевая себя истинным
добродетелем, которому мешает какой-то слепой чудо-ниндзя. В прочем, ему как
раз это простительно, ибо Уилсон Фиск - просто человек. Никаких
сверхчеловеческих замашек, ведь никаких суперспособностей. А кому как не
человеку обычному свойственно стремиться к власти и прикрываться благими
намерениями, для достижения собственных целей? Так что по сути Кингпин безо
всяких суперспособностей, обладает все таки одной – олицетворяет все самое
человеческое, что может быть в человеке, поддавшемуся гнету тяжких эмоций и
низких чувств…. Килгрейв же другого
пошива.
Он
обладает одной из самых сильных способностей – контролем разума, и может
позволить себе все, что угодно. Он и позволяет. Килгрейв не живет великими
целями о захвате мира, порабощении человечества в планетарных масштабах и
прочими подобными идеями. Ему хорошо здесь и сейчас. Он говорит что-то и люди
это делают. Он получает все, что ему заблагорассудится и явно получает от этого
удовольствие. В отличие от большинства злодеев, мнящих себя героями, Килгрейв
таких иллюзий не питает. Он знает насколько он ужасен в глазах окружающих. Но его это не беспокоит. В своих глазах он
всегда прав, всегда молодец, да и вообще личность просто потрясающая, так что
все остальные могут идти… гулять вальсом.
Именно это делает его чрезвычайно опасным врагом, и очень сильным
злодеем. Он понимает каков он и скрывать этого не намерен. Килгрейв жуткий, страшный, эмоциональный и
глубокий персонаж, что так важно будучи злодеем в экранизации комиксов. Меня
это очень радует, поскольку я придерживаюсь того мнения, что для крепкой
геройской истории обе стороны, представляющие как сторону добра так и сторону
зла (условно называя стороны «добром» и «злом») должны быть равнозначно сильны.
Иначе игра в одни ворота получается. В КВМ в полнометражных фильмах пока что
удар держит только Локи, который выглядит не менее достойно, как персонаж, на
равнее с героями. Остальные злодеи, сколько бы лоску в них не было, всегда
слабее героев изначально. Тот же Альтрон, который красиво блестел вибраниумом,
да и вообще личностью был харизматичной, хоть и железякой, беспощадно
проигрывал Мстителям с самого начала. А локальные злодеи из сольных фильмов о
героях больше предназначены для демонстрации положительных качеств героев,
нежели для раскрытия собственных потенциалов. И с этим не особенно то и
поспоришь, учитывая что на данный момент полнометражные фильмы сконцентрированы
по большей части на героике, а если желаете злодейства – бегом смотреть сериалы
от Netflix. В этом,
безусловно, заключена разносторонняя прелесть КВМ, потому что каждый может
выбрать то, что ему по душе. Хотя, я считаю, что стоит любить всю КВМ целиком,
поскольку она уже обширна и многообразна, а дальше будет больше. Это
замечательно! На самом деле замечательно! Но когда включается функция
«кинокритика-эстета-интеллектуала» (часто лаконично именуемая «задротством»),
то начинаешь понимать, что со злодейством в полнометражных фильмах КВМ тяжко.
Как я уже говорила, один Локи пока держит марку. Но у него фора была в два
фильма, до выхода второго «Тора», а в нем он уже представал злодеем лишь
отчасти. И здесь начинаешь задумываться о том, что сколько бы крут Локи ни был
как злодей, сколько бы это не тешило зрительское сердце, Локи получается уж
слишком привлекательным для злодея. Рейтинг pg-13 не позволяет раскрывать кино-злодеев с откровенно мерзкой и
ужасной стороны, и потому они либо выглядят зловеще, но значительно слабее
героев, начиная уже со стартовых позиций, либо их начинаешь любить не меньше
героев. Как получилось с Локи. Он – злодей. Но зритель любит его чуть ли не
больше Тора. Например, я. Чем больше
Локи в фильме о Торе, тем фильм о Торе выглядит интереснее и выиграшнее в моих
глазах. Мне персонаж Локи кажется любопытнее, многослойнее и красочнее… Хотя,
работает это пока только с Локи, в остальных случаях сторона у киношных злодеев
изначально не особо привлекательна. Не слишком интересно с ними. Со злодеями в
сериалах Netflix все
иначе. С ними безмерно интересно, и в то же время, на их сторону ты становиться
не хочешь. Поэтому пока что Кингпин, как и Киглрейв (в особенности Килгрейв)
выглядят особняком среди прочих злодеев в КВМ.
Почти
завершая свои длинные, запутанные, разветвленные письменно-словесные излияния,
хочется отметить так же что гигантская доля великолепного воплощения Киглрейва
на экране держится на плечах невероятного Дэвида Теннанта!! Если я сейчас начну
рассуждать о том, насколько я люблю этого актера, и насколько же он прекрасен в
этой роли в частности, то это займет еще километр электронных листов, так что
отложим это для других времен. Но Теннант
шикарен!!! Я просто напишу это еще раз. Шикарен!!
Так что
же можно было сказать о сериале «Джессика Джонс» сразу, минуя все долгоиграющие
абзацы:
Это
крепкий драматический сериал, частично обладающий детективным шармом и
будоражащей атмосферой триллера. Это отличная супергеройская история, где грань
между добром и злом реалистично тонка, затрагивающая темы вины и прощения,
призраков и груза прошлого, ответственности и выбора, который предоставлен
человеку… Это целостные, отлично
прописанные главные герои, в которых можно разглядеть множество разнообразных
черт. Это сильная атмосфера, цепляющие образы, классная музыка. Это еще один из
уголков Кинематографический Вселенной Марвел, где живут герои и злодеи, которые
ведут бесконечные сражения за зрительские души:) «Джессика Джонс» - это
великолепный актерский дуэт Кристен Риттер и Дэвида Теннанта. Это так же
стартовая линия для еще одного героя - Люка Кейджа. Это классное продолжение
линейки сериалов, начало которой положил «Сорвиголова». Можно назвать множество
причин, по которым следует обратить свое внимание на этот сериал, но я думаю,
что называть их смысла нет. У каждого, кто хотел посмотреть «Джессику Джонс»,
уже посмотрел или собирается посмотреть,
перечень этих причин и так уже имеется в наличии.
Просто it's time the world knew her name...
p.s. ждем официального подсчета
рейтингов просмотров и новостей о втором сезоне (который, конечно, не
планировался, но коль уж зритель просит…:)