О, дивный мир Telltale Games. Впечатлительный пост.

*попытаюсь без спойлеров. если будет совсем туго, оставлю самые большие из  них для отдельного поста про мое прохождение игры. но избежать всех спойлерных моментов не удастся*

        Недавно (буквально на днях) я завершила прохождение Game of Thrones от Telltale games. Впечатлений столько, что в пору книгу об этом писать! Но пока дело до создания бестселлера, по мотивам прохождения игры, не дошло, мне захотелось просто об этом поговорить. И если уж говорить об игрушках от Telltale, то рассказом об одной не отделаешься. Поэтому приветствую всех читающих это на моих болтливых посиделках в эпистолярном жанре! Заварите себе чаю, возьмите печенек, садитесь поудобнее и представьте, что у вас в гостях ваш словоохотливый друг, чьи разглагольствования вам приятно послушать:)

      Мое знакомство с Telltale games и эпизодическими приключенческими играми началось с нуарного мира «Волка Среди Нас» («Wolf Among Us») .

Игры, основанной на серии комиксов «Fables» (надо взяться за прочтение, кстати), которая внезапно перенесла меня в мрачные и злачные закоулки Нью-Йорка, где царит атмосфера сказочного безобразия. До прохождения «Волк Среди Нас» я уже давненько не засиживалась ни за какими игрушками, и когда мне порекомендовали обратить на нее свое внимание (стоит выразить свою благодарность Татьяне, сделавшей это), я не рассчитывала получить настолько яркие впечатления от прохождения игры. Вообще, надо бы сразу сказать, что сам жанр эпизодических игр (а именно так зачастую именуют продукцию Telltale games) мне безумно пришелся по вкусу.  В том чтобы одновременно являться и сторонним наблюдателем истории, и ее непосредственным участником есть нечто безмерно увлекательное.  Эпизодическая игра погружает в свой мир, и дает ощущение пребывания внутри сюжетной линии, при возможности видеть историю в целом. История же дает игроку выбор, как действовать, что говорить, и какие решения принимать. Игра адаптируется под выбранные действия, и сюжет развивается с учетом принятых решений. В итоге, начиная с одного и того же места в начале игры, у разных игроков исход истории может значительно различаться. Конечно, при этом яснее ясного, что нужные для развития сюжета события все равно произойдут, да и финал игры будет разнообразен ровно на столько, на сколько ему это позволят создатели и разработчики игры. Но даже при этом, игры все равно вызывают живой интерес, а обсуждение различий между финалами становится неотъемлемой частью игрового процесса. Прошел игру – узнай, чем все закончилось у приятелей/друзей/незнакомых людей в интернете! Игры зачастую состоят из 5-6 (хотя это скорее статистика, чем правило) эпизодов, каждый из которых продолжает повествование, а решения, принятые игроком в одном эпизоде, уже влияют на развитие сюжета в следующем. Если повезет, то полюбившаяся аудитории игрушка получит продолжение, именуемое очередным сезоном. И таким образом приходится осознавать, что эпизодические игры фактически перерастают из игрушек в нечто подобное сериальным проектам. Есть сезоны, состоящие из эпизодов. Каждый эпизод появляется через определенный промежуток времени (несколько месяцев). Между сезонами этот промежуток значительно более долгий. Игрок, замирает в ожидании продолжения истории, и с нетерпением ждет выхода следующего эпизода или уже сезона.  Чем не классический приступ сериального задротства? :) А если еще и учесть, что многие из игр непосредственно основаны на телевизионных шоу, то и вовсе выходит, что в добавок к просмотру сериала зритель получает уникальную возможность погрузиться в оригинальный мир своего любимого шоу, и стать его частью, если только пожелает превратиться из зрителя в игрока. Честное слово, это невероятно близко к гениальности! Идея определенно заслуживает похвалы!  Лично я в восторге от этого! Забегая вперед, скажу что являюсь большим поклонником «Ходячих Мертвецов» и «Игры Престолов». Эти два шоу, с завидной стойкостью и нарастающей крутостью, уже давно ведут битву за первенство среди полюбившихся мне сериалов. Они поочередно выходят на лидирующие позиции, но мне так и не удается окончательно решить, кто из них шикарнее. Наверное, потому что оба до жути потрясающие, да и в сущности, сравнивать  их невозможно (вообще сравнительные системы пора давно позабыть). Поэтому побывать в мирах Ходячих и Игры Престолов для меня было несравненно волнующим и захватывающим опытом, и спасибо огромное Telltale! Прям такое большое, вселенское спасибо за то, что это стало возможным!
       Но закончим эту около-познавальтельную вставку и  возвратимся к болтливым посиделкам. Мне порекомендовали обратить свой пытливый взор в сторону Фейблтауна, где местный шериф Бигби, известный так же как Большой и Страшный Серый Волк, пытается оставить дни своих зверских деяний позади и работает над тем, чтобы сохранять порядок среди поселения сказочных жителей.
          Удивительная история, которая насколько я понимаю, служит своеобразным приквелом к событиям, имеющим место на страницах комиксов, меня захлестнула с первых же минут. Атмосфера нуарного детектива (простите, нео-нуарного), приправленная отголосками сказочных историй, показалась мне чем-то необычайным, таким чего раньше я не видела! С непривычки, ни разу прежде не сталкиваясь с подобным повествованием в игре, где приходится одновременно по-зрительски вникать в суть происходящего, а как игроку развивать сюжетную линию, мне тут же удалось пойти в разнос! Мой Бигби был отвязным шерифом, с максимально дурным нравом (прости, Грендель, ты остался без руки).  Хотя, моментами удавалось останавливаться, и проводить довольно сдержанные беседы с Дровосеком, не подпуская к нему Синюю Бороду, или даже снисходить до того, чтобы отложить по максимуму отъезд Жабба на ферму, хоть этот пучеглазый и изрядно выводил из себя… Правда, такое приблизительно сдержанное поведение Бигби длилось не долго. В финальных эпизодах, под моим чутким руководством, он таки навел страху на злодеев, не отказался от возможности переполовинить дуэт Траляля и Труляля, а исход противостояния со Скрюченным Дядечкой (как же меня забавляло это имя!) Бигби решил самостоятельно, как говориться на Белоснежку надейся, а сам не плошай. И хотя такой финал считается не лучшим итогом «Волка Среди Нас», мне он показался наиболее подходящим что ли. Большой и Страшный Серый Волк и есть Большой и Страшный Серый Волк. А финальный твист с «ты не такой страшный, как все говорят» , на мой взгляд, одновременно и завершает историю окончательно, и приоткрывает возможности для дальнейшего развития событий. Не похоже, чтобы второй сезон «Волка Среди Нас» был возможен в ближайшем будущем, однако вероятность появления такового все равно остается, и это как-то тихонько, но греет душу. Вообще, больше всего в память, после прохождения этой игры, мне врезались потрясающие заставки с титрами, сразу погружающие в нужное настроение для прохождение очередного эпизода в мире Фейблтауна, конечно же превращение Бигби, особенно финальные с действительно Большим и Страшным Волком, Кровавая Мэри, доставляющая множество неприятностей, но внушающая жуть вперемешку с некоторым восторгом, и, пожалуй, Колин, который по-свински постоянно ошивался в квартире Бигби:)

            Мир игры «Волк Среди Нас» сиял для меня неоновыми вывесками на фоне темных улиц, окутывал густым туманом сигаретного дыма (Бигби надо бы завязывать с курением, но жанр повествования требует периодического наличия сигареты в зубах у главного героя). Этот мир выглядел обладателем мрачного обаяния, которое заставляло влюбляться в игру. В ней немало кошмарных персонажей, превращения которых выглядят действительно пугающе (привет, Дьявол из Джерси, чудовищно выглядишь!), в ней множество возможностей быть жестоким (хотя не так много, если сравнивать с другими играми), но в ней есть своя стойкая атмосфера, уникальные характеры, и увлекательная детективная линия, которая прежде всего вызывает интерес. Следовать по ниточкам, чтобы раскрыть загадочное дело было действительно завораживающим и интригующим времяпровождением. Отдельной строкой стоит бы упомянуть тонкий, красивый, подчеркивающий тон игры, саундтрек.
Играя в «Волка Среди Нас», наверняка придется проникнуться симпатией к паре-тройке засранских персонажей, которые в сущности и ребята то неплохие, просто в нео-нуарный детектив их занесло… Безусловно, появятся любимые герои, и те кого невольно крепко невзлюбишь.  Ведь это одна из отличительных черт эпизодических игр – привязка к героям. И от этого играть становится в разы интереснее, но порою в разы сложнее…
О сложности игры за персонажей, к которым успел проникнуться неподдельной симпатией, лучше всего говорить уже в контексте следующих игр, а «Волк Среди Нас» всегда останется у меня в памяти первой игрушкой от Telltale с которой я рискнула связаться, и которая произвела на меня неизгладимое впечатление.
             По прошествии некоторого времени, когда нуарные нотки послевкусия от похождений шерифа Бигби немного осели, и в той комнате чертог разума, что является хранилищем впечатлений от компьютерных игр, появилось свободное место, я прошерстила список игр, разработкой и выпуском которых занимались Telltale.  И вдруг, и внезапно, и совершенно неожиданно я обнаружила в списке игр такое знакомое и уже родное фанатскому сердцу название «The Walking Dead». 


          Поскольку все это происходило не так много времени назад, на момент обнаружения мною игры по вселенной Ходячих, эта игрушка уже насчитывала два полных сезона, так что счастью моему не было пределов! Ну во всяком случае до тех пор, пока я не поиграла в эти игры и не натерпелась эмоциональных бед:) Смайлик тут, может быть, и не уместен, но он словно олицетворяет те замашки мазохизма, которые процветают в каждом, кто решил поиграть в «The Walking Dead», кто поиграл, и кто получил от этого удовольствие. Как, например, я. Я бесконечно покорена этой игрой, возможностью быть частью постапокалиптического мира Ходячих, в котором просто однажды что-то произошло, и фиг его знает что, да и какая в сущности разница, и мир перевернулся! «The Walking Dead»  - это отдельный мир, со своими законами и правилами, со своими особенностями, которые поклонники комиксов и одноименного сериала уже давным-давно успели полюбить. Да, честное слово, этот мир полный Ходячих и людей, в которых порою торжествуют экстремально отвратительные качества, уже кажется каким-то по-своему уютным. Возвращаться в него по средствам просмотра сериала стало так здорово, что иногда об этом даже странно думать. Ну, да ладно, не будем так глубоко отходить от главной темы сегодняшней болтовни! Игра по мотивам Ходячих стала для меня открытием, и раздобыв ее, я во второй раз погрузилась в эпизодические приключения…
Сначала, храня в памяти яркое оформление «Волка Среди Нас» мне предстояло перестроиться на игру совершенно иного качества. И это логично. Прощай, нео-нуар, да здравствует мир Ходячих! Мир, где картинка чем-то напоминает страницы комикса.
Помню, что начало игры мне показалось незамысловатым, какого-то мужика везут в полицейской машине, и что дальше? После харизматичного Бигби, первый взгляд на Ли Эверетта был очень скептичен. Но как поговаривал Торин Дубощит в своем экранном воплощении «я никогда так не ошибался». Как и многие (из скромности не написала «все»), после прохождения первого сезона я была готова причислить этого персонажа к лику святых, безоговорочно и сию же секунду! 

       Дуэт Ли и маленькой девочки Клементины настолько западает в душу во время прохождения этой игры, что историю начинаешь воспринимать как-то особенно лично, словно это с твоими близкими друзьями происходит то, что происходит с героями игры. За них начинаешь всерьез переживать, и каждое решение, которое тебе, как игроку, необходимо принять, ты начинаешь лихорадочно взвешивать, ведь от этого может зависеть судьба персонажей! Именно, когда я начала прохождение «Ходячих Мертвецов», я поняла насколько эта игра по своему духу (лично для меня во всяком случае) отличается от «Волка…». Ни разу, играя за Бигби, я так не проникалась происходящим. Я играла Большим и Страшным Серым Волком, будто пребывая все время за его широкой спиной. Я всегда была прикрыта, и могла творить что угодно, подразумевая на каком-то уровне, что в любом случае Волк будет в порядке. Ведь он Большой и Страшный, и кем бы ни были его враги, он все равно им не по зубам… А вот с обычным парнем Ли, и с восьмилетней девочкой Клементиной такой роскоши позволить себе нельзя. Никого и ничто нельзя недооценивать. Проникаясь историями главных героев игры, ими становится играть и интереснее, и в то же самое время труднее. В десятки раз труднее. Время для раздумий всегда (почти всегда) ограничено. Нужно действовать быстро. Иногда создатели игры все таки проявляют снисходительность, и позволяют игрокам делать выбор не подгоняя так уж сильно. Но по сути от этого не легче, ведь в такие моменты обычно предоставляются самые сложные для принятия решения.  Первый сезон меня буквально потряс, он был настолько эмоциональным, настолько душещипательным, что невозможно было не всплакнуть (а из меня слезу не так легко выдавить! Единственный верный и безотказный способ, известный на данный момент, это мультфильм «Король Лев» и саундтрек к нему. Стоит только заслышать композиции Ханса Циммера, написанные к этому мультипликационному шедевру, как что-то в душе начинает переворачиваться. И так каждый раз. Сколько бы времени не проходило. Это похоже на тот самый момент, где устами Северуса Снейпа можно сказать “Always”). Мне полюбилась эта игра за прекрасных персонажей, за ту сложность ситуаций, из которых приходилось выбираться, за то, что несмотря на всю жестокость происходящего по сюжету, от истории Ли и Клементины исходило настоящее тепло, и что-то такое доброе западало в душу. После прохождения этой игры (да что там игры, буквально после каждого эпизода) приходилось останавливаться и какое-то время проводить погруженной в изучение собственных мыслей и эмоций, вызванных этой игрой. Для меня это стало одним из главных положительных аспектов игры. Она заставляла лишний раз задуматься (а задуматься никогда лишним не бывает). Поэтому когда я прошла первый сезон Ходячих, я тут же переключилась на второй.
Конечно, если на минуточку оставить перекрывающие всё эмоциональные впечатления, то вероятно можно сказать, что в сценарном смысле второй сезон уже удивлял не так. Хотя, если проходить все эпизоды подряд (как это получилось у меня), то это ощущается не сильно. Другое дело, если довелось играть с перерывами, ожидая выпуска эпизодов, тогда накал страстей мог и утихать. Но в любом случае, финал второго сезона, как мне кажется, выдался очень сильным и достойным завершением истории. Истории, которая как мы теперь знаем будет иметь очередное продолжение, и все мы ждем 2016-ый год и третий сезон!!!
Второй же сезон Ходячих, предоставляющий возможность играть уже за Клементину, которая подросла (прошло больше двух лет с финала прошлого сезона) заставляет смотреть на сюжет по-другому.  Играть в первом сезоне за Ли, который прежде всего заботиться о Клементине, и играть за подросшую Клем, повидавшую множество всякой дряни в столь юном возрасте, это две совершенно разные вещи. Во всяком случае для меня разница в эмоциональном восприятии игрового процесса была очевидна. Играя Ли, мне всякий раз хотелось найти максимально верное решение, которое бы помогло уберечь Клем от опасностей, но в тоже время подготовило ее к трудностям жизни в новом мире, полном Ходячих. Мне так же часто хотелось помочь другим членам группы. Персонаж Ли казался таким себе хорошим, добрым парнем, который заставлял тебя, как игрока, действовать соответственно. Спасти как можно больше людей, оказать помощь тому, кому можно ее оказать, но прежде всего не забывать о Клементине. Так выглядела моя стратегия в первом сезоне. Во втором же, когда играть нужно Клементиной, ребенком, который взрослеет в суровом мире, меня уже далеко не так заботили окружающие ее люди. Моя Клементина прежде всего старалась выжить сама. Если это можно сделать с помощью других – хорошо, если нет – им же хуже. 

          Удивительно, но факт:  каждый персонаж, безусловно отлично проработан, и это имеет большое значение для игры в целом, но еще большее значение это имеет тогда, когда персонажем предстоит играть. Основываясь на каких-то деталях, которые тебе показались важнее прочих, ты выдумываешь линию поведения персонажа и стараешься следовать ей настолько, насколько это возможно, учитывая ситуации в которые персонаж попадает. Отсюда проистекает еще больше причин для игроков принимать разные решения и подходить к тому или иному возможному финалу истории.  Еще более сильно это заметно, когда в игре тебе предстоит играть одновременно за многих персонажей, как например это нужно делать в «Игре Престолов».Тогда фантазия начинает работать еще сильнее, и выстраивать поведение персонажей приходиться уже чуть ли не со скрупулезностью режиссера драматического театра. И все это с учетом симпатии или антипатии к героям… 
         Но, возвращаясь еще на несколько предложений, ко второму сезону Ходячих, который стал для меня отличным продолжением истории, мне заново хочется отметить  отменно подобранный саундтрек. Треки, сопровождающие титры каждого из эпизодов второго сезона, прочно засели в моем плейлисте, и остаются там по сей день, периодически напоминая мне об этой замечательной игре и подогревая интерес в ожидании третьего сезона. Финал второго сезона «Ходячих Мертвецов» безусловно намного шире финала сезона номер один. Если в первом финал отличался лишь деталями, то уже во втором сезоне диапазон вариантов финальной черты разросся до пяти (если мне не изменяет память) совершенно разноплановых исходов. С учетом такого финального разнообразия еще любопытнее, как история Клементины продолжится в сезоне три.   Игра «Ходячие Мертвецы» может выпотрошить абсолютно, довести до слез своей горечью, но так же и растрогать теплыми моментами. Это очень эмоциональная игрушка, с неповторимой атмосферой, с очень сложными решениями, которые нужно принимать. Тут очень много интересных, сильных персонажей, следить за историями которых иногда приходится с замиранием сердца. Однажды потеряв кого-то из виду, никогда нельзя знать наверняка, встретишься ли ты с ним снова или нет, но если встретишься, то это будет чрезвычайно памятный момент! Я с нетерпением жду третий сезон игры, хотя и понимаю, что как всегда играть будет сложно, знакомится с новыми героями будет опасно, а переживать за Клементину придется еще сильнее. Но, как бы то ни было, оно того стоит!                      Потому что самое необычное и необычайное, что есть в этой игре – это странная, уникальная доброта, которой она пронизана. Конечно, ее легко не заметить, сфокусировав свой взгляд только на жутких и ужасных моментах. В прочем, мне кажется, это просто очередной выбор, который предоставляется каждому: видеть именно то, что тебе хочется видеть…
              И теперь, наконец, речь переходит непосредственно к тому, с чего все начиналось. «Игра Престолов». 

           Вот уж где не видно доброты, так это здесь! Это Game of Thrones! В ней, как известно, ты побеждаешь или погибаешь. По другому никак. Так что все мои философские поползновения разглядеть великое в малом, и найти добро, там где Ходячие хрумкают людей по чем зря, здесь ни срабатывают. Вернее сказать, игра не лишена добрых персонажей, она не лишена также демонстрации благородства и отваги, дружбы, преданности, верности, любви и чести. Напротив, в ней все это есть. Возможно есть даже в большем количестве, нежели в тех же Ходячих. А депрессирующие сказочные алкоголики из Фейблтауна вообще и рядом не стояли! Но мир «Песни Льда и Огня» таков, что несмотря на все это, во время прохождения «Игры Престолов» приходится ощущать сильные эмоции, но светлой грусти, или ценных проявлений доброты тут не дождешься! Тут все иначе.
       Благодаря повествованию, закрученному вокруг дома Форрестеров, ты начинаешь ощущать себя истинным северянином! Зима близко и тому подобное! Хотя, так только поначалу, ближе к середине игры, и уж наверняка в финале вы будете гордо и с очень значимым видом повторять Железные Изо Льда (или оригинальное Iron From Ice), и держаться изо всех сил, ведь держаться нужно будет до выхода следующего сезона! Второй сезон «Игры Престолов» заявлен, что безусловно греет разбитое сердце, изрядно пострадавшее вместе с домом Форрестеров.
        Играть в «Игру Престолов» я решила не сразу. После прохождения двух сезонов Ходячих, мне потребовалось изрядное количество времени, чтобы прийти в себя (хотя полной уверенности в том, что я нашла обратную дорогу нет:) Потом, учитывая что и «Волка Среди Нас» и два сезона «Ходячих» я проходила залпом, идея прохождения пяти вышедших эпизодов «Игры Престолов» без финального шестого, мне казалась не особенно блестящей. Думалось, можно же подождать и позже пройти всю игру разом. Так было бы проще. Сжалься же над собою, человек! Но кому это надо! Логику оставим Споку, он с ней лучше обращается, а себе заберем что осталось – пять эпизодов подряд и мучительное ожидание шестого!
Первое что меня удивило в этой игре - это повествование, позволяющее следить за историей с разных сторон, ведь управлять нужно не одним, а несколькими героями сразу! Изначально их пятеро. И пусть никого не смущает слово «изначально», ведь это Игра Престолов. Побеждай или умирай. А учитывая, что победа может вполне заслуженно считаться счастливым концом, приходится умирать, ибо где вы видели счастливый конец в «Игре Престолов». Но знаете, с расчетом на продолжение истории во втором сезоне, во мне еще теплиться надежда окончательно добить всех, кого добить в первом сезоне не удалось, ну и хотелось бы жизни сохранить своим оставшимся героям… Ну хотя бы парочке… Ну хоть одного бы до финала довести, и то уже счастье будет:) Держись, Эшер.  Iron from Ice! Я утрирую немного, но на самом деле лишь немного.

         Итак, я начала игру. Во мне моментально проснулся гордый северянин, который будет стойко выносить все, что уготовлено ему старыми богами. Первое серьезное удивление настигло меня сразу же по окончанию первого эпизода, когда самым наглым образом (чтоб тебя, Рамси Сноу!) меня лишили одного из игровых персонажей. Я, прежде знакомая лишь с «Волком Среди Нас» и «Ходячими Мертвецами» не была готова к такому повороту событий. Если еще в финале целого сезона, подготовленная предыдущими играми, я могла рассчитывать на опасный, даже смертельный исход, то никак я такого не ожидала в самом начале. Это что ж вообще такое?! И вот, пребывая в ошарашенном состоянии, я продолжила свой поход по Вестеросу и землям за Узким Морем. Как я уже говорила ранее, уже в «Ходячих Мертвецах» я ощутила на себе давление симпатии к персонажу, когда приходится переживать за героя и его судьбу сильнее обычного. В «Игре Престолов» это только усугубилось. Персонажей много, каждый из них по-своему становится тебе близким и интересным. Хотя, положа руку на сердце, скажу что кое-кто мне нравится больше, кое-кто меньше. И играть персонажами, вызывающими меньшую долю симпатии было проще, принимать решения, связанные с их судьбой было спокойнее, и оттого их судьба складывалась может быть даже удачнее. В прочем, это очень относительно. Мира Форрестер никогда не занимала лидирующие позиции в моем личном топе персональных привязанностей к персонажам, но ее судьбой мне удавалось руководить с наибольшим трудом. Королевская Гавань определенно не то место, где мне хотелось бы оказаться. Когда я уже дождалась выхода шестого эпизода и завершила прохождение игры, именно Мира стала казаться мне тем персонажем, играя которым я буквально путалась в собственных же решениях. Миру, под моим контуженым руководством, заносило из стороны в сторону так часто, что я и сама не успела понять, чего же добивалась Мира и чего от игры нею хотелось мне… Запутала она меня. Легче всего отношения у меня складывались с Гаредом, возможно потому, что он с первого эпизода находился далеко от самой гущи событий, и его сюжетная линия шла параллельно событиям в доме Форрестеров, хотя и имела к ним непосредственное отношения (имеет до сих пор, линия с Северной Рощей очень интригует! ). Хуже всего, но вместе с тем и интереснее всего, было играть Родриком и Эшером.  В связи с этим мне пришлось множество раз (я не бралась за подсчет) помянуть добрым словом логику, которую я ранее оставила Споку на хранение и использование, ибо финал пятого эпизода, который заставлял делать выбор между братьями, округлил мои глаза до размеров чайных чашек, потом до размеров мельничных колес, ну а расширение глаз до размера круглой башни уже пришлось на финал эпизода шесть. Проще говоря, я выполнила норматив по округлению глаз в лучших традициях «Огнива» Ганса Христиана Андерсена. Спасибо «Игре Престолов». Эпизод пять заканчивался невероятно драматично и я оставалась на время в неведении, ожидая финальный шестой эпизод. 

Сейчас это кажется уже не таким и страшным испытанием, ведь нынче приходится ждать второй сезон, а финал шестого эпизода задает жару куда сильнее, чем эпизод пять. Шестой эпизод получился безумно драматичным и эпичным зрелищем.  Но для меня он закончился так внезапно, что я осталась сидеть, буквально замерев на месте, не веря своим глазам. Атмосфера накалилась до предела, уровень эпика на один квадратный сантиметр истории зашкаливал, я успела попеременно поверить в свою долгожданную победу и в неминуемое поражение, когда эпизод решил унести меня из гущи происходящего в завершающее послесловие, затем последовали мини-сюжеты, намекающие на продолжение и… титры.  Первая реакция – потребовать вслух продолжения, как будто оно свалиться мне на голову по моему велению. Вторая – найти официальное подтверждение догадке о продолжении. Реакция под номером два оказалась рабочей, и удостоверившись, что Telltale работают над вторым сезоном «Игры Престолов» можно было более-менее спокойно спать, предварительно выпив перед этим ромашкового чая (единственное, что может унять ярость в груди:)
«Игра Престолов» на мой взгляд – мощная игрушка, которая задевает очень много эмоций, буквально провоцирует игрока, и испытывает его. В ней не хочется распоясываться и творить все, что в голову взбредет, и в ней не хочется играть в выживание, в ней действительно приходится играть или умирать. Она представляет очень разноплановых персонажей, обладающих яркими характерами, играя за которых приходится за один эпизод по несколько раз к ряду переключаться из одного настроения в другое, принимая несравнимо разные решения, меняя свои взгляды на ситуации, пропитываясь разной атмосферой мест и условий действия.     
      


В конце этих болтливых эпистолярных посиделок, мне хочется сказать, что я нахожу эпизодические игры невероятно занятными и время потерянное за игрой в них точно не стоит считать потерянным. Во-первых, потому что время было потеряно с удовольствием. Во-вторых, потому что времени как такового вообще не существует, а стало быть трудно потерять то, чего нет (хотя это совершенно другая история). И в-третьих, потому  что эпизодические игры это уйма эмоций, это сложные вопросы, искать ответы на которые приходится как во время игры, так и по ее завершению, пытаясь докопаться до ответов в самом себе. Сюжеты этих игр порою настолько тревожные, будоражащие, бросающие вызов понятиям «правильного» и «неправильного», что при желании и особой к тому расположенности, можно найти в них почву для серьезных размышлений. Ну а выражаясь проще, эпизодические игры – та еще крутотенюшка крутота:)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

I want to break free…Что не так с финалом «Шерлока»?

«Шеф Адам Джонс» или «Burnt»

Гагарин долетался, а ты допрыгаешься (с) Майор Гром.