Что посмотреть? Мини-обзор 6в1: «Сикарио», «Моя мама», «Тюремный Эксперимент в Стэнфорде», «Конец Тура», «Я, Эрл и умирающая девушка», «Маленький Принц». Поехали!

Накопилось что-то фильмов)) Так что без лишних предисловий:

«Убийца» / «Сикарио» / «Sicario» 2015 реж. Дени Вильнёв

Дени Вильнёв, канадский режиссер, вероятно прочно обосновывающийся в американском кинематографе, в этом году представил зрительскому вниманию фильм «Сикарио». На мой взгляд это крепкая лента,  которую смело можно записывать как в разряд политических триллеров, так и относить к криминальным драмам. Главным ее достоинством является потрясающее актерское трио: Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джош Бролин. Каждый из актеров исполнил свою роль очень внушительно. Но так же нужно отметить непосредственно сценарий и хорошую операторскую работу.
История в фильме повествует о борьбе американских спецслужб с мексиканскими картелями, но рассказана и подана эта история так, словно за ее ходом приходится наблюдать глазами героини Блант Кейт Мейсер. Большую часть времени, она согласившаяся принимать участие в довольно сомнительного содержания операции, пытается разобраться что твориться вокруг нее на самом деле. Этим же по сути занят и зритель, поскольку информацию о происходящем он получает на ряду с Кейт Мейсер, очень дозировано и осторожно. В таком ходе повествования кроется одна из причин по которой фильм держит в напряжении от начала до конца. Так же в финале ленты выстреливает и ход с персонажем-темной лошадкой, роль которого исполнил  Бенисио Дель Торо. То, что за этим персонажем много чего скрывается, понятно сразу, но к моменту когда фильм вываливает всю правду о нем, зритель так погружен происходящее, что такой твист срабатывает, и вместе с Кейт Мейсер приходится заново переосмысливать последние события.
Вообще фильм довольно давящий и мрачный. Учитывая его тематику, это и немудрено. Но атмосфера в картине от самого начала и до конца царит такая, что ноты безнадежности то и дело закрадываются в душу. А финальная сцена с Эмили Блант и Бенисио Дель Торо так и вовсе производит очень сильное впечатление, играя на ощутимом контрасте бушующих внутренних эмоций персонажей, и их внешним сдавленным проявлением.
Фильм безусловно для любителей жанра, или искренних почитателей таланта кого-нибудь из актерского состава.   

«Моя Мама» / «Mia madre» 2015 реж. Нанни Моретти

Имя Нанни Моретти довольно известно для любителей европейского кино, в прочем, даже если оно ни о чем вам не говорит, с его работами стоит познакомится. Или хотя бы попробовать это знакомство завести.
Фильм «Моя мама» - это глубокая и трогательная драма, настолько тонкая и простая, что кажется очень личной (что отчасти так и есть). История рассказывает о жизни режиссера Маргериты, которая пытается завершить съемки своего очередного фильма. Помимо того  что она и сама порой не может понять, каким именно она видит свой фильм, проблем ей добавляет приглашенная ею звезда Барри Хаггинс. На съемках он то и дело забывает или путает текст, а вне съемок без остановки рассказывает, как однажды снимался у Кубрика… Личная жизнь у Маргериты тоже не клеится, но самое главное – у нее медленно умирает мать, которой диагностировали серьезную болезнь… 
Фильм то и дело переключается между съемочной площадкой, где Маргерита пытается рассказать историю людей, сражающихся за сохранение своих рабочих мест, и больницей или домом, где Маргерита встречается с братом, ухаживает за матерью, и проводит время с дочерью… Героиня пытается ужиться с мыслью о скорой потери матери, что вырывает ее из контекста повседневной жизни…  
«Моя мама» - это неспешное, сильное произведение, которое цепляет своей откровенностью, заключающейся по большей степени в уникальной простоте. Это искренний фильм, с проницательной актерской игрой и красивым сценарием. Он безусловно неоднозначен для восприятия, но может произвести сильное впечатление, если ему это позволить. Финальная сцена картины, говорящая устами матери главной героини о завтрашнем дне, буквально раскрывает всю суть фильма в один момент и заставляет на какое-то время погрузится в молчаливое осмысление увиденного.

«Тюремный Эксперимент в Стэнфорде» / «The Stanford Prison Experiment» 2015 реж. Кайл Патрик Альварез

«They were given 2 weeks. It lasted 6 days»
Фильм, основанный на реальном эксперименте, который был проведен в 1971-ом году, с целью изучения влияния навязанной социальной роли на поведение человека. В университетских стенах было обустроено подобие тюрьмы, в которую поместили, набранных по объявлению, добровольцев. После собеседования, отобранных молодых людей с помощью жребия (о котором участники эксперимента не знали) разделили на заключенных и надзирателей. Эксперимент был рассчитан на две недели, но был прекращен уже через шесть дней, так как вышел из-под контроля…
Основываясь на факте этого эксперимента, были созданы несколько картин, но пожалуй именно фильм Кайла Патрика Альвареза наиболее близко подходит к оригиналу.
Это потрясающая картина, потрясающая именно в прямом смысле, поскольку она грозит потрясти зрителя, встряхнуть его и заставить серьезно призадуматься о природе человеческой, о тонкостях восприятия себя и окружающего мира, о гранях человеческого поведения…  То насколько быстро и насколько экстремально развивался эксперимент, изменяя поведения людей, буквально ошеломляет. Безусловно, «Тюремный Эксперимент с Стэнфорде» является одним из тех фильмов, которые непременно нужно посмотреть хотя бы однажды. Он невероятно реалистичен, он втягивает зрителя в стены воображаемой тюрьмы, и заставляет стать участником непосредственно уже этого кинематографического эксперимента. Нужно только успевать отслеживать свои собственные эмоции и связанные с ними умозаключения, возникающие параллельно просмотру фильма. 
Отдельной строкой стоит сказать о сильном молодом актерском составе фильма, благодаря которому лента выглядит столь реалистично, эмоционально и производит глубокие впечатления.

«Я, Эрл и умирающая девушка» / «Me and Earl and the Dying Girl» 2015 реж. Альфонсо Гомез-Рейон

Одно название этого фильма уже заставляет обратить на него свое внимание. Картина Альфонсо Гомеза-Рейона повествует о жизни подростка по имени Грег, который пытается выжить (спокойно прожить) в последний год учебы в школе. У него есть приятель Эрл, которого Грег предпочитает называть своим коллегой, поскольку вместе с ним они снимают фильмы. Приученные отцом Грега к классике кино, Грег и Эрл завели привычку переснимать классические фильмы на свой лад, что обычно отвлекало парней от будничной жизни школьников. Но однажды мать Грега узнает, что его однокласснице поставлен диагноз лейкемия, и она настаивает на том, что ее ребенок должен проявить внимание к больной девочке… Так начинается самый трудный год в жизни Грега, который должен был быть самым легким…
Удивительно, как много в последнее время стало выходить фильмов о подростках, болеющих раком. Среди этих картин встречаются довольно проходные (на мой взгляд) вроде «Сейчас самое время», встречаются более-менее выразительные как «Не сдавайся» (в оригинале “Restless”), так же попадаются и неплохие экранизации вроде «Виноваты Звезды», которые очень быстро приобретают статус «девчачьих рыдательных фильмов», что  очень сбивает с толку (фильм и в самом деле неплох, в особенности благодаря тандему Вудли-Элгорт, но через какое-то время как бы кощунственно это ни звучало, от фильма начинает нести попсовостью, и это ощутимо портит впечатления о картине). В связи с этим, «Я, Эрл и умирающая девушка» вполне мог бы записаться в ряды очередных фильмов для подростков на серьезные темы, однако кое-что отличительное в нем все таки находится.
Этот фильм прежде всего о Греге. Именно он главный герой картины, и он совершенно здоров. Он обычный подросток, с кучей неопределенностей, с множеством вопросов, со своими изъянами и со своими достоинствами. И именно ему предстоит переживать болезнь своей одноклассницы. В этой картине зрителю не приходится переносить все тяготы болезни с главной героиней, потому что не она центр повествования. Здесь зритель следует по строчкам, которые рассказывает Грег, а он это делает очень просто, незатейливо, но увлекательно и проникновенно.
 «Я, Эрл и умирающая девушка»  - это яркая, красивая, оригинальная, добрая картина. Она выглядит уникальным, своеобразным повествованием. Здесь множество занятных вставок, которые вносят красочность и разнообразие в ход истории, здесь встречается хороший юмор, так же поскольку главный герой увлечен кинематографом, можно при просмотре фильма одновременно ознакомится и с его работами, которые на самом деле могут изрядно рассмешить (любители кино точно должны оценить!). Несмотря на очевидность и неизбежность того, что должно произойти в финале, сам фильм в целом оставляет по себе очень светлые, приятные и добрые впечатления. Он не оставляет зрителя во мраке и печали, он заставляет улыбаться и думать о хорошем.
Безусловно, это одна из своеобразных, оригинальных и классных картин, которую стоит найти и посмотреть.

«Конец Тура» / «The End of the Tour»   2015 реж. Джеймс Понсольдт

«Imagine the greatest conversation you've ever had»
Серьезно, представьте себе самую лучшую беседу, которая у вас когда-либо была. Или пофантазируйте на тему того, какой бы она могла быть. «Конец Тура» - это невероятно увлекательное кино для тех, кто любит фильмы разговорного жанра, для тех кто сам любит поговорить (но вкладывает в понятие разговора увлеченный, осмысленный, наполненный интересом диалог, а не повседневное перебирание слов). Это грандиозно интересное кино, с потрясающими Джесси Айзенбергом и Джейсоном Сигелом в главных ролях.
Сюжет рассказывает о беседе, длинною в несколько дней, которая завязалась между журналистом Дэвидом Липски и писателем Дэвидом Фостером Уоллесом. Первый решил взять интервью для журнала Rolling Stones у второго, и потому оказался спутником Дэвида Фостера Уоллиса во время завершения его тура в поддержку недавно опубликованного романа… Постепенно интервью перетекает в увлекательные беседы о совершенно разных вещах: от обыденных, повседневных тем до личных рассуждений.
Казалось бы, в фильме ничего не происходит, отчего же так интересно? А интересно уже потому, что сам фильм выгляди так, словно ты повстречал своего хорошего друга, с которым провел в беседе вечер и ночь напролет. Несмотря на то, что сама лента сплошь состоит из бесед, кино в целом производит такое впечатление, словно не ты наблюдал за разговорами героев, а вместо этого сам принимал участие в беседе. Фильм получился настолько простым, открытым, и располагающим к себе, что кажется будто проведенное за просмотром этого кино время, на самом деле было проведено в компании друга (друзей), с которым было невероятно здорово увидеться и поговорить…
Это уютная, увлекательная, простая и проницательная картина, которую хочется посоветовать посмотреть всем, кто будет не против провести время за фильмом-беседой, фильмом с хорошим сюжетом, тонким сценарием, с отличными актерами и своей уникальной атмосферой.

«Маленький Принц» / «The Little Prince» 2015 реж. Марк Осборн

Мультипликационная лента «Маленький Принц» это настоящий must see для всех, кто верит и любит волшебство, приключения, и глядя на звездное небо прислушивается для того, чтобы поймать смех маленького принца, звучащий где-то вдалеке…
Оригинальная с анимационной точки зрения картина Марка Осборна, повествует о жизни маленькой девочки, которая вместе с мамой переезжает в новый дом. Вся жизнь ребенка подчинена строгому расписанию, четко выстроенному педантичной матерью, конечно же, в благих намерениях дать своему ребенку отличный старт в жизни. Однако, по соседству с новым домом главной героини оказывается жилище старого летчика, странного дедули, у которого постоянно невесть что твориться во дворе… Однажды он рассказывает девочке историю о Маленьком Принце, и тогда в суровый график подготовки ребенка ко взрослой жизни, врывается волшебство!
Уникальный, на мой взгляд, мультфильм, который не только рассказывает знакомую нам историю Маленького Принца, но и переносит ее в повседневную, современную жизнь по средствам главных героев истории, он делает это очень тонко, красиво, и незамысловато. Лента буквально выстроена на контрастах, и говорит со зрителем очень доходчивым, но красивым способом, сообщая об очевидных вещах: хватит дурить, возьмитесь наконец за ум, перестаньте играть во взрослость, серьезность, и делать из самолетов и кораблей канцелярские скрепки!
Мне кажется трудно вот так сходу подобрать еще один пример настолько явного, но красивого и доброго обращения к человеку, демонстрирующего всю суть глупости, в которой человечество любит утопать.
Мультфильм наполнен тонкой, душевной атмосферой, которая проникает в зрительские сердца во время просмотра, и заставляет лишний раз вспомнить обо всем прекрасном, светлом, волшебном и замечательном, что есть вокруг нас, и есть в нас самих. «Маленький Принц» - это история, которую воспринимаешь сразу на двух уровнях: где-то вокруг себя, слушая ее (или смотря этот мультфильм, например) и где-то внутри себя. Это живая, теплая, одушевленная история, которая непременно должна быть услышана и увидена, и естественно, не просто ушами и глазами, ведь самого главного глазами не увидеть:)
Определенно этот мультфильм нужно посмотреть! Он очень добрый, он полон красивейших моментов, в которых можно рассмотреть уйму совершенно разноплановых составляющих. Это удивительная история, которая говорит о самых важных и серьезных вещах, которые выглядят сущими пустяками рядом с сущими пустяками, которые часто принимаются за вещи серьезные и важные:)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

I want to break free…Что не так с финалом «Шерлока»?

«Шеф Адам Джонс» или «Burnt»

Гагарин долетался, а ты допрыгаешься (с) Майор Гром.