Что посмотреть? Мини-обзор 6в1: «Сикарио», «Моя мама», «Тюремный Эксперимент в Стэнфорде», «Конец Тура», «Я, Эрл и умирающая девушка», «Маленький Принц». Поехали!
Накопилось что-то фильмов)) Так что без лишних предисловий:
«Убийца» / «Сикарио»
/ «Sicario» 2015 реж. Дени Вильнёв
Дени Вильнёв, канадский режиссер, вероятно прочно
обосновывающийся в американском кинематографе, в этом году представил
зрительскому вниманию фильм «Сикарио». На мой взгляд это крепкая лента, которую смело можно записывать как в разряд
политических триллеров, так и относить к криминальным драмам. Главным ее
достоинством является потрясающее актерское трио: Эмили Блант, Бенисио Дель
Торо и Джош Бролин. Каждый из актеров исполнил свою роль очень внушительно. Но
так же нужно отметить непосредственно сценарий и хорошую операторскую работу.
История в фильме повествует о борьбе американских спецслужб
с мексиканскими картелями, но рассказана и подана эта история так, словно за ее
ходом приходится наблюдать глазами героини Блант Кейт Мейсер. Большую часть
времени, она согласившаяся принимать участие в довольно сомнительного
содержания операции, пытается разобраться что твориться вокруг нее на самом
деле. Этим же по сути занят и зритель, поскольку информацию о происходящем он
получает на ряду с Кейт Мейсер, очень дозировано и осторожно. В таком ходе
повествования кроется одна из причин по которой фильм держит в напряжении от
начала до конца. Так же в финале ленты выстреливает и ход с персонажем-темной
лошадкой, роль которого исполнил Бенисио
Дель Торо. То, что за этим персонажем много чего скрывается, понятно сразу, но
к моменту когда фильм вываливает всю правду о нем, зритель так погружен
происходящее, что такой твист срабатывает, и вместе с Кейт Мейсер приходится
заново переосмысливать последние события.
Вообще фильм довольно давящий и мрачный. Учитывая его
тематику, это и немудрено. Но атмосфера в картине от самого начала и до конца
царит такая, что ноты безнадежности то и дело закрадываются в душу. А финальная
сцена с Эмили Блант и Бенисио Дель Торо так и вовсе производит очень сильное
впечатление, играя на ощутимом контрасте бушующих внутренних эмоций персонажей,
и их внешним сдавленным проявлением.
Фильм безусловно для любителей жанра, или искренних
почитателей таланта кого-нибудь из актерского состава.
«Моя Мама» / «Mia
madre» 2015 реж. Нанни Моретти
Имя Нанни Моретти довольно известно для любителей
европейского кино, в прочем, даже если оно ни о чем вам не говорит, с его
работами стоит познакомится. Или хотя бы попробовать это знакомство завести.
Фильм «Моя мама» - это глубокая и трогательная драма,
настолько тонкая и простая, что кажется очень личной (что отчасти так и есть).
История рассказывает о жизни режиссера Маргериты, которая пытается завершить
съемки своего очередного фильма. Помимо того
что она и сама порой не может понять, каким именно она видит свой фильм,
проблем ей добавляет приглашенная ею звезда Барри Хаггинс. На съемках он то и
дело забывает или путает текст, а вне съемок без остановки рассказывает, как
однажды снимался у Кубрика… Личная жизнь у Маргериты тоже не клеится, но самое главное
– у нее медленно умирает мать, которой диагностировали серьезную болезнь…
Фильм то и дело переключается между съемочной площадкой, где
Маргерита пытается рассказать историю людей, сражающихся за сохранение своих
рабочих мест, и больницей или домом, где Маргерита встречается с братом,
ухаживает за матерью, и проводит время с дочерью… Героиня пытается ужиться с
мыслью о скорой потери матери, что вырывает ее из контекста повседневной
жизни…
«Моя мама» - это неспешное, сильное произведение, которое цепляет
своей откровенностью, заключающейся по большей степени в уникальной простоте.
Это искренний фильм, с проницательной актерской игрой и красивым сценарием. Он
безусловно неоднозначен для восприятия, но может произвести сильное
впечатление, если ему это позволить. Финальная сцена картины, говорящая устами
матери главной героини о завтрашнем дне, буквально раскрывает всю суть фильма в
один момент и заставляет на какое-то время погрузится в молчаливое осмысление
увиденного.
«Тюремный Эксперимент в Стэнфорде» / «The Stanford Prison Experiment» 2015 реж. Кайл Патрик Альварез
«They were
given 2 weeks. It lasted 6 days»
Фильм, основанный на реальном эксперименте, который был
проведен в 1971-ом году, с целью изучения влияния навязанной социальной роли на
поведение человека. В университетских стенах было обустроено подобие тюрьмы, в
которую поместили, набранных по объявлению, добровольцев. После собеседования,
отобранных молодых людей с помощью жребия (о котором участники эксперимента не
знали) разделили на заключенных и надзирателей. Эксперимент был рассчитан на
две недели, но был прекращен уже через шесть дней, так как вышел из-под
контроля…
Основываясь на факте этого эксперимента, были созданы
несколько картин, но пожалуй именно фильм Кайла Патрика Альвареза наиболее
близко подходит к оригиналу.
Это потрясающая картина, потрясающая именно в прямом смысле,
поскольку она грозит потрясти зрителя, встряхнуть его и заставить серьезно
призадуматься о природе человеческой, о тонкостях восприятия себя и окружающего
мира, о гранях человеческого поведения… То насколько быстро и насколько экстремально
развивался эксперимент, изменяя поведения людей, буквально ошеломляет.
Безусловно, «Тюремный Эксперимент с Стэнфорде» является одним из тех фильмов,
которые непременно нужно посмотреть хотя бы однажды. Он невероятно реалистичен,
он втягивает зрителя в стены воображаемой тюрьмы, и заставляет стать участником
непосредственно уже этого кинематографического эксперимента. Нужно только
успевать отслеживать свои собственные эмоции и связанные с ними умозаключения,
возникающие параллельно просмотру фильма.
Отдельной строкой стоит сказать о сильном молодом актерском
составе фильма, благодаря которому лента выглядит столь реалистично,
эмоционально и производит глубокие впечатления.
«Я, Эрл и умирающая девушка» / «Me and Earl and the Dying Girl» 2015 реж. Альфонсо Гомез-Рейон
Одно название этого фильма уже заставляет обратить на него
свое внимание. Картина Альфонсо Гомеза-Рейона повествует о жизни подростка по
имени Грег, который пытается выжить (спокойно прожить) в последний год учебы в
школе. У него есть приятель Эрл, которого Грег предпочитает называть своим
коллегой, поскольку вместе с ним они снимают фильмы. Приученные отцом Грега к
классике кино, Грег и Эрл завели привычку переснимать классические фильмы на
свой лад, что обычно отвлекало парней от будничной жизни школьников. Но однажды
мать Грега узнает, что его однокласснице поставлен диагноз лейкемия, и она
настаивает на том, что ее ребенок должен проявить внимание к больной девочке… Так
начинается самый трудный год в жизни Грега, который должен был быть самым
легким…
Удивительно, как много в последнее время стало выходить
фильмов о подростках, болеющих раком. Среди этих картин встречаются довольно
проходные (на мой взгляд) вроде «Сейчас самое время», встречаются более-менее
выразительные как «Не сдавайся» (в оригинале “Restless”), так же попадаются и неплохие
экранизации вроде «Виноваты Звезды», которые очень быстро приобретают статус «девчачьих
рыдательных фильмов», что очень сбивает
с толку (фильм и в самом деле неплох, в особенности благодаря тандему
Вудли-Элгорт, но через какое-то время как бы кощунственно это ни звучало, от
фильма начинает нести попсовостью, и это ощутимо портит впечатления о картине).
В связи с этим, «Я, Эрл и умирающая девушка» вполне мог бы записаться в ряды
очередных фильмов для подростков на серьезные темы, однако кое-что
отличительное в нем все таки находится.
Этот фильм прежде всего о Греге. Именно он главный герой
картины, и он совершенно здоров. Он обычный подросток, с кучей
неопределенностей, с множеством вопросов, со своими изъянами и со своими
достоинствами. И именно ему предстоит переживать болезнь своей одноклассницы. В
этой картине зрителю не приходится переносить все тяготы болезни с главной
героиней, потому что не она центр повествования. Здесь зритель следует по строчкам,
которые рассказывает Грег, а он это делает очень просто, незатейливо, но
увлекательно и проникновенно.
«Я, Эрл и умирающая
девушка» - это яркая, красивая,
оригинальная, добрая картина. Она выглядит уникальным, своеобразным
повествованием. Здесь множество занятных вставок, которые вносят красочность и
разнообразие в ход истории, здесь встречается хороший юмор, так же поскольку
главный герой увлечен кинематографом, можно при просмотре фильма одновременно
ознакомится и с его работами, которые на самом деле могут изрядно рассмешить
(любители кино точно должны оценить!). Несмотря на очевидность и неизбежность
того, что должно произойти в финале, сам фильм в целом оставляет по себе очень
светлые, приятные и добрые впечатления. Он не оставляет зрителя во мраке и
печали, он заставляет улыбаться и думать о хорошем.
Безусловно, это одна из своеобразных, оригинальных и
классных картин, которую стоит найти и посмотреть.
«Конец Тура» / «The End of the Tour» 2015 реж. Джеймс
Понсольдт
«Imagine the greatest conversation you've ever had»
Серьезно, представьте себе самую лучшую беседу, которая у
вас когда-либо была. Или пофантазируйте на тему того, какой бы она могла быть. «Конец
Тура» - это невероятно увлекательное кино для тех, кто любит фильмы
разговорного жанра, для тех кто сам любит поговорить (но вкладывает в понятие
разговора увлеченный, осмысленный, наполненный интересом диалог, а не
повседневное перебирание слов). Это грандиозно интересное кино, с потрясающими Джесси
Айзенбергом и Джейсоном Сигелом в главных ролях.
Сюжет рассказывает о беседе, длинною в несколько дней,
которая завязалась между журналистом Дэвидом Липски и писателем Дэвидом
Фостером Уоллесом. Первый решил взять интервью для журнала Rolling Stones у второго, и потому
оказался спутником Дэвида Фостера Уоллиса во время завершения его тура в
поддержку недавно опубликованного романа… Постепенно интервью перетекает в
увлекательные беседы о совершенно разных вещах: от обыденных, повседневных тем до
личных рассуждений.
Казалось бы, в фильме ничего не происходит, отчего же так
интересно? А интересно уже потому, что сам фильм выгляди так, словно ты
повстречал своего хорошего друга, с которым провел в беседе вечер и ночь
напролет. Несмотря на то, что сама лента сплошь состоит из бесед, кино в целом
производит такое впечатление, словно не ты наблюдал за разговорами героев, а
вместо этого сам принимал участие в беседе. Фильм получился настолько простым,
открытым, и располагающим к себе, что кажется будто проведенное за просмотром
этого кино время, на самом деле было проведено в компании друга (друзей), с
которым было невероятно здорово увидеться и поговорить…
Это уютная, увлекательная, простая и проницательная картина,
которую хочется посоветовать посмотреть всем, кто будет не против провести
время за фильмом-беседой, фильмом с хорошим сюжетом, тонким сценарием, с
отличными актерами и своей уникальной атмосферой.
«Маленький Принц» / «The Little Prince» 2015 реж. Марк Осборн
Мультипликационная лента «Маленький Принц» это настоящий must see для всех, кто верит и
любит волшебство, приключения, и глядя на звездное небо прислушивается для
того, чтобы поймать смех маленького принца, звучащий где-то вдалеке…
Оригинальная с анимационной точки зрения картина Марка
Осборна, повествует о жизни маленькой девочки, которая вместе с мамой
переезжает в новый дом. Вся жизнь ребенка подчинена строгому расписанию, четко
выстроенному педантичной матерью, конечно же, в благих намерениях дать своему
ребенку отличный старт в жизни. Однако, по соседству с новым домом главной
героини оказывается жилище старого летчика, странного дедули, у которого
постоянно невесть что твориться во дворе… Однажды он рассказывает девочке
историю о Маленьком Принце, и тогда в суровый график подготовки ребенка ко
взрослой жизни, врывается волшебство!
Уникальный, на мой взгляд, мультфильм, который не только
рассказывает знакомую нам историю Маленького Принца, но и переносит ее в
повседневную, современную жизнь по средствам главных героев истории, он делает
это очень тонко, красиво, и незамысловато. Лента буквально выстроена на контрастах,
и говорит со зрителем очень доходчивым, но красивым способом, сообщая об
очевидных вещах: хватит дурить, возьмитесь наконец за ум, перестаньте играть во
взрослость, серьезность, и делать из самолетов и кораблей канцелярские скрепки!
Мне кажется трудно вот так сходу подобрать еще один пример настолько
явного, но красивого и доброго обращения к человеку, демонстрирующего всю суть
глупости, в которой человечество любит утопать.
Мультфильм наполнен тонкой, душевной атмосферой, которая
проникает в зрительские сердца во время просмотра, и заставляет лишний раз
вспомнить обо всем прекрасном, светлом, волшебном и замечательном, что есть
вокруг нас, и есть в нас самих. «Маленький Принц» - это история, которую воспринимаешь
сразу на двух уровнях: где-то вокруг себя, слушая ее (или смотря этот
мультфильм, например) и где-то внутри себя. Это живая, теплая, одушевленная
история, которая непременно должна быть услышана и увидена, и естественно, не
просто ушами и глазами, ведь самого главного глазами не увидеть:)
Определенно этот мультфильм нужно посмотреть! Он очень
добрый, он полон красивейших моментов, в которых можно рассмотреть уйму
совершенно разноплановых составляющих. Это удивительная история, которая
говорит о самых важных и серьезных вещах, которые выглядят сущими пустяками
рядом с сущими пустяками, которые часто принимаются за вещи серьезные и
важные:)
Комментарии