Монстр и его монстр. Виктор Франкенштейн.
Виктор Франкенштейн / Victor Frankenstein 2015 реж. Пол
МакГиган
Пол МакГиган, известный многим благодаря своим фильмам
«Счастливое число Слевина» (отличный фильм!), «Одержимость» (тоже, кстати,
интересная и своеобразная картина), а так же режиссурой нескольких эпизодов
нынче всеми любимого сериала «Шерлок», в этот раз представляет вниманию ленту о
Викторе Франкенштейне.
Говоря об этом фильме, нужно сразу упоминать, что от
оригинального произведения Мэри Шелли, тут осталось только имя одного из
главных героев – Виктор Франкенштейн. И пожалуй еще то, что Виктор все так же
одарен незаурядным умом и тягой к науке, что в итоге приводит его к созданию
жизни. В остальном - ничего общего.
Картина МакГигана в целом смотрится недурно. Если честно, я
ожидала худшего. Визуально она очень красива и зрелищна. Антураж и атмосфера
держат фильм на приятном для глаз уровне, а саундтрек поддерживает нужное
настроение в определенные моменты. Однако лента, на мой взгляд, заигрывается со
зрителем, предлагая ему такой обширный спектр возможностей увиденного, что в
итоге увидеть хоть что-то в фильме очень трудно.
Сценарий часто хромает похуже горбуна Игоря, которого
отчего-то посчитали нужным сделать главным героем. Кажется будто фильм снимали имея в наличие
всего пару страниц текста, в котором оговаривалась лишь общая канва
происходящего. Вот есть горбун Игорь, наивный, но добрый малый, который к тому
же невероятно умен и обладает громадными познаниями в области биологии. Вот
есть Виктор Франкенштейн, который всегда ведет себя так, словно выпивает по
дюжине чашек эспрессо в день. Он умен, обаятелен, но безудержно сумасброден и
гениален до сумасшествия или сумасшедший до гениальности. Есть одержимый религией
инспектор, который во что бы то ни стало желает разоблачить Франкенштейна,
который по его мнению, идет против замысла божьего и творит дьявольские дела. И
еще есть миловидная девушка, дабы можно было добавить в фильм романтическую
линию, и скучающий (предположительно злобный) богач, который захочет вложить
свои деньги в опыты Франкенштейна… Все эти персонажи появляются в фильме и с
первой же секунды стараются показать всю свою суть как можно скорее. У них как
будто нет времени раскрыться постепенно, зритель отчего-то должен за пять
секунд понять все, что каждый из них значит для истории. Как бы экспрессивно ни
играл Джеймс МакЭвой, как бы наивно не поднимал брови Дэниэл Рэдклифф, сколько
бы ни сверкал глазами Эндрю Скотт, все это производит очень сумбурное впечатление,
потому что у зрителя элементарно нет времени проникнуться ни одним из их
персонажей.
Определенно, если в достаточной степени развить линию
каждого из героев, и уделить внимание внутреннему миру каждого из них, то фильм
грозился бы рассказывать историю, затрагивающую глубокие темы. Здесь можно было
бы говорить о противостоянии науки и религии, о взглядах на жизнь и смерть с
точки зрения разных людей, о чувстве вины, которое способно толкнуть на
сумасшедшие поступки, о проявлениях жестокости и доброты, которые могут прочно
связывать людей… У каждого из персонажей теоретически имеется свой собственный
лейтмотив, проиграть который было бы невероятно увлекательно. В таком случае,
мне кажется, фильм имел бы однозначный успех. Спорные, философские темы,
завернутые в фантастическую оболочку – вот каким хотелось бы видеть этот фильм.
На деле получилось иначе. Каждая из теоретически присутствующих здесь линий,
практически оказывается изображенной очень поверхностно, и разглядеть ее можно
лишь при определенном усилии, ну и желании, конечно же.
Фильм выглядит просто чередой ярких событий, временной
промежуток между которыми иногда трудно определить. Персонажи хороши, но не
раскрыты. Внутренние метания Игоря как и
внутренняя борьба Виктора просматриваются очень бегло, а что твориться в
душе у инспектора вообще остается загадкой…
Получается так, что при визуальной привлекательности,
сюжетно фильм выглядит пустоватым. А финальный задел на будущее, которое может
последовать в виде сиквела, и вовсе смущает, подпорчивая общее впечатление. Уж
лучше бы драму развернули, в сомнительных традициях того же «Ван Хельсинга»
образца 2004-го года…
А так, «Виктор Франкенштейн» - это очередной фантастический
блокбастер, с красивой картинкой, классными актерами, но с хромающим на обе
ноги и все свои лапы сценарием. Разнообразия ради, посмотреть можно (или из
любви МакЭвою, Скотту или Рэдклиффу). Едва ли время, проведенное за этим
фильмом можно будет посчитать потраченным зря (если вас посетит эта мысль,
значит вы счастливчик, который не видел действительно полоумных картин), но и
до шедевра этому фильму далеко. В прочем, на вкус и цвет все фломастеры всегда
разные, да и навряд ли этот фильм изначально претендовал на шедевр, так что
если будет желание, то сходите поглядеть на Виктора Франкенштейна, и дальше уж
сами определяйтесь, что вам придется по вкусу, а что нет… :)
Комментарии