Новая старая «Книга Джунглей», ироничное приветствие Цезарю, таинственный бункер по адресу Кловерфилд 10 и пустыня Мохаве…
Без лишних предисловий, сразу к фильмам.
Новинка проката «Книга Джунглей» («The Jungle Book» 2016
реж. Джон Фавро), являющаяся не столько экранизацией рассказов Редьярда
Киплинга о Маугли, сколько ремейком одноименного мультфильма 1967-го года,
получилась зрелищной и увлекательной. «Книга Джунглей», воссозданная с помощью
современных технологий смотрится впечатляюще, живо и красочно. Это зрелищное
действо, которое внушает интерес и еще раз подтверждает, что мы живем в век
стремительно развивающихся технологий, которые невесть куда нас заведут. И если
в целом оно так и есть, то в частности, говоря о кино, хочется сказать, что
технологии тут заводят зрителей в фантастические миры, которые нынче можно
воссоздавать детально и очень красиво. А то ли еще будет! Но возвращаясь к
экранизации «Книги Джунглей», которую поставил Джон Фавро (наверное, сейчас
наиболее известный, как режиссер первых двух фильмов о Железном Человеке), то
приходится говорить, что фильм вышел прекрасным представителем семейных картин,
на которые здорово ходить и взрослым, и детям. Кто-то ностальгически вспомнит
мультфильм, который любили в детстве (в кинокартине Балу, для пущего
ностальгического эффекта, напевает свою же песенку из мультипликационной
ленты), а кто-то заново познакомится с Маугли и его жизнью по законам джунглей.
Говорить о том, что все животные прорисованы великолепно,
даже как-то глупо, поскольку они действительно прекрасны и невероятно красивы.
Конечно же, как разумное существо, ты понимаешь, что все они – лишь анимация,
но лично я, вспоминая первые компьютерные мультфильмы своего детства, не могу
не удивляться каждый раз, когда вижу нечто подобное сейчас, ибо прогресс в
графике настолько велик, что это завораживает. Даже хочется вспомнить
относительно недавний фильм «Жизнь Пи», который также подарил нам грандиозного
анимированного тигра, однако в «Книге Джунглей» звериное дело приобрело куда
больший размах!
Описывать сюжет «Книги Джунглей», пожалуй, занятие
бессмысленное (все знают, о чем речь), вместо этого можно коротко заметить, что
сценарий у картины довольно хорош собой, как для несколько дополненной истории
из мультипликационного фильма, есть в необходимом количестве простенький, но
хороший юмор, а персонажи исполняют отведенные им роли достоверно и
убедительно. Единственный живой (в смысле настоящий) актер на площадке Нил
Сетхи (Маугли), надо сказать, выглядит весь фильм молодцом. Нужно учитывать,
что все локации и, само собою, животные – продукт компьютерных технологий, так
что молодому актеру приходилось жить жизнью Маугли в окружении зеленых экранов
в гордом одиночестве, и он выжил!
«Книга Джунглей» продолжает ряд лент, которые переносят
старые добрые мультфильмы из мира мультипликации в мир фильмов, и, скажем
честно, делает это весьма достойно. Лучше всего этот фильм смотреть,
безусловно, в оригинале, дабы насладиться голосами Идриса Эльбы, Бена Кингсли,
Билла Мюррея и Скарлетт Йоханссон, однако в какой бы версии вам не довелось
посмотреть эту ленту, я вполне уверена, что она способна понравиться так или
иначе. Это классическая история, наполненная приключениями и нехитрыми
поучительными нотками, воссозданная заново и по-новому ярко.
Дальше речь о картине, которую я хотела посмотреть еще во
время ее премьеры в кино, но почему-то не посмотрела… Итак, «Да здравствует
Цезарь!» («Hail, Caesar!» 2016 реж. Итан Коэн, Джоэл Коэн).
Фильм, который нельзя пропустить, если вы неравнодушны к
сценарным и режиссерским работам братьев Коэн. «Да здравствует Цезарь!» - это очень яркая и стильная картина,
наполненная миловидной иронией, насмехающейся над Голливудом, как явлением, над
Голливудом, как людьми, над Голливудом, как укладом жизни. В прочем, она так же
насмехается и просто над различными явлениями в жизни человеческой, над людьми,
как таковыми, и над нашим жизненным укладом. И пусть это сделано в бутафорской,
приукрашенной манере, словно говоря, что все это не серьезно, лента от этого только
выигрывает. В толще приукрашенной кинематографической действительности
скрывается забавный смысл происходящего, и если есть на то желание, то в фильме
можно покопаться, отыскав поистине не глупую суть. Если же такого желания нет,
то «Да здравствует Цезарь!» вполне может быть рассмотрена, как легкая лента, с
толикой разговорного юмора и шикарными актерами, исполняющими колоритные роли.
Прежде всего этот фильм - настоящая услада для глаз,
поскольку картинка наполнена яркими цветами, лоском и шиком, а также
удивительно красивыми стилистическими отсылочками к кинематографу начала
прошлого века. Но помимо визуального впечатления, картина оставляет так же и
приятное послевкусие развлекательного кино, которое имеет смысл. Мне кажется,
что для любителей кино данная лента определенно из списка «must see», поскольку она, несмотря
на все насмешки и шуточки, наполнена обаянием искренней любви к кинематографу.
(в ролях: Джош Бролин, Джордж Клуни, Рэйф Файнс, Скарлетт
Йоханссон, Тильда Суинтон, Джона Хилл, Ченнинг Татум и Олден Эренрайк,
малознакомый зрителю, однако хорошо исполняющий в фильме одну из лидирующих и
забавных ролей…)
Далее хочется упомянуть фильм, который я вообще не
планировала смотреть, однако настоятельная рекомендация доверенного по части
кинематографа лица убедила меня взглянуть на «Кловерфилд, 10» («10 Cloverfield
Lane» 2016 реж. Дэн Трактенберг) и я осталась приятно удивлена увиденным!
Вообще «10 Cloverfield Lane» такой фильм, о котором надо
говорить в контексте продюсирования, ибо продюсером здесь является Джей Джей
Абрамс, который буквально за ручку привел на большие экраны франшизу «Звездный
Путь» (aka Стар Трэк), а также пробудил Силу в восьмом эпизоде
«Звездных Войн», иными словами уважаемый и космически крутой Джей Джей Абрамс.
В 2008 году на большие экраны вышел фильм «Cloverfield», который в прокате
почему-то окрестили «Монстро», и посему нынче вышла некоторая неувязка с «10
Cloverfield Lane», поскольку сам Джей Джей Абрамс назвал этот фильм фактически
родственником «Монстро». И если в оригинале это ясно даже из самих названий
фильмов «Cloverfield» и «10 Cloverfield Lane», то в переводе «Кловерфилд, 10»
трудно связать с «Монстро» (вот локализаторы со своим рвением переименовывать
картины и присели в лужу, что называется!)… Прибавьте к этому абсолютно
скрытное производство фильма и тот факт, что о выходе картины объявили
непосредственно лишь за два месяца до ее официального старта в кинотеатрах и
получите забавный результат – фильм, покрытый тайной, который покрывали ею
намеренно. Выглядит это оригинально, в наш то век, когда на рекламу фильмов
тратят огромные деньги (на которые можно было бы другие фильмы снимать)… Однако
«Кловерфилд, 10» доказывает, что можно и так. При секретном производстве да
бюджете всего в 15 миллионов, он собрал в прокате почти 100 миллионов!
Поразительный результат, который хочется обсуждать куда больше, чем
баснословные сборы блокбастеров, снятых за баснословные суммы.
Что касается самого фильма, то он фактически так же
интересен, как и история его создания и проката. Как выразился Джей Джей
Абрамс, «Кловерфилд, 10» можно считать родственником фильма 2008-го года, но я
бы сказала, родственником не самым близким. По сути «Кловерфилд, 10» - довольно камерное, даже почти театральное
действие, разворачивающееся по большей степени в закрытом пространстве одного
бункера, куда главная героиня фильма (в исполнении Мэри Элизабет Уинстэд, которую
многие, возможно, помнят по роли Рамоны из «Скотт Пилигрим против всех») попала
после автомобильной аварии. Владелец бункера (в исполнении Джона Гудмана)
убеждает девушку в том, что он спас ей жизнь, так как мир поразила невиданная
химическая атака, которая сделала жизнь снаружи невозможной… И вот зрителю
вместе с главной героиней придется разбираться так ли это, и верить ли владельцу
бункера.
Именно в этом и есть главная прелесть фильма, сюжет и
сценарий написаны очень крепко и здорово, что позволяет ленте манипулировать
зрителем и несколько раз за фильм менять точку зрения, убеждая сначала в одном,
а после в обратном. Финал же ленты, который должен пролить свет на главный
вопрос и ответить, кто же был прав, и вовсе заставляет полюбить «Кловерфилд,
10», поскольку он буквально издевательски ставит все с ног на голову, и когда
главная героиня произносит «come on…»,
которое можно расценивать как «да, ладно?!», зрителю больше ничего не остается,
кроме как с ней полностью согласиться. И если вы любитель подобных поворотов
сюжета, которые можно расценивать одновременно, как гениальную находку, но в то
же время и как самое наглое издевательство, то «Кловерфилд, 10» - это фильм,
который вам стоит увидеть.
Это триллер и детектив, частично фантастика, и драма – все в
одном флаконе, с хорошими ингредиентами и приготовленное по добротному рецепту.
Картина с действительно хорошим сценарием, где все
происходит потому, что должно произойти и всякая деталь, на которую обращают
внимание, нужна для повествования.
При всей своей скромности, фильм однозначно заслуживает
внимания.
(чтобы полностью насладиться фильмом, не стоит смотреть
трейлеры и прочие материалы. В данном случае это железобетонное правило!)
И вод конец, речь
пойдет о картине, явно на любителя, ибо рейтинги оценок пользователей у нее
доверий не внушают. Однако я очень хотела посмотреть эту ленту, так как
рассчитывала увидеть прекрасную актерскую игру и насладиться атмосферой кино,
далекого от блокбастерного лоска, и все это я получила. Да, не шедевр, да, не
произведение незабвенного искусства, но вместе с тем, нечто своеобразное и
самостоятельное, странное и притягательное своей странностью – «Мохаве»
(«Mojave» 2015 режиссер и сценарист Уильям Монахэн).
Прежде всего хотелось бы
обратить внимание, что краткое описание сюжета фильма, курсирующее в сети,
очень смутно напоминает сюжет картины. Речь в фильме идет о молодом сценаристе,
слава и признание к которому пришли в очень раннем возрасте. Сейчас он измучен
тем, что не знает, чего хочет, и к чему стремится. В поисках ответов или
исключительно ради смены обстановки, он отправляется в пустыню Мохаве, где
однажды к его костру приходит незнакомец (которого в кратком описании именуют
«двойником» главного героя, что действительности соответствует очень смутно.
Если герой Оскара Айзека и является двойником героя Гаррета Хедлунда, то
исключительно в ментальном смысле). Незнакомец оказывается человеком опасным,
способным убивать, исключительно своей жизненной философии ради. И главная
интрига фильма, пожалуй, заключается в том, чтобы узнать, достаточно ли
окажется силен главный герой, чтобы справится с появлением в своей жизни этого
человека…
Конечно, если сразу сказать о минусах картины, то это
неоднозначный сценарий. Мотивы двух противостоящих друг другу героев, их
поведение, их поступки слабо мотивированы сюжетом, который есть в кадре.
Многое, кажется, остается за ним. Недосказанности историй персонажей в фильме
имеются, как и имеются второстепенные персонажи, являющиеся по сути просто
фоном для главных героев. Но здесь мы переходим к плюсам фильма, а они
заключаются в сильнейшей эмоциональной игре Оскара Айзека и Гаррета Хедлунда
(может показаться, что Айзек смотрится ярче, но это скорее специфика его
персонажа), а также атмосфере фильма, в которой царит смесь меланхолии и
дикости. Фильм смотрится именно благодаря своей атмосферности, окунающей в
настроения главного героя, и прекрасной актерской игре, которая доставляет
необыкновенное удовольствие. «Мохаве» относится к разряду тех фильмов, в детали
сценария которого не хочется вникать, здесь гораздо интереснее копаться в
сложностях и странностях поведения героев, в их взглядах, настроениях, и гадать
чем все завершится. Финал ленты, к слову, интересен и даже несколько неожиданный
(ну, тут исключительно личное ощущение, поскольку я не ожидала такого
холоднокровного расчета… *спойлеры вырезаны и спрятаны в надежное место*). Так что «Мохаве» на мой взгляд, действительно
фильм на любителя, поскольку он может показаться бессмысленным действием ради
действия, которого в прочем не так и много, но с другой стороны фильм может
также и произвести впечатление своим настроением, отдельными эпизодами и
эмоциями.
Поэтому не устаю говорить о том, что каждый фильм нужно
смотреть под определенный настрой. Подбирайте кино под свой настрой, или
настраивайтесь под кино – этот жизненно важный выбор за вами. А я лишь тем
временем напомню, что сегодня показались второй трейлер фильма «Фантастические звери и места их обитания» и третий трейлер «Отряда самоубийц». И с ними стоит
ознакомится.
Комментарии