Эмили Блант катается на поезде, а Бен Аффлек и Дж.К. Симмонс тренируются работать, как Бэтмен и комиссар Гордон. Говорим о двух фильмах, которые за громкими премьерами в кино легко ненароком и пропустить.
«Девушка в
поезде» / «The Girl on
the Train» 2016 реж. Тейт
Тейлор
«Девушка в поезде» - это довольно крепкий триллер, с элементами
детектива и внушительной драматической частью. Чем-то он несколько схож с «Исчезнувшей»,
которая покорила зрителей два года назад. Однако, в отличие от «Исчезнувшей», «Девушка
в поезде» не может похвастаться Дэвидом Финчером в режиссерском кресле, потому,
по большому счету, фильму нужна гораздо более внушительная реклама, однако
картина (во всяком случае в нашей части земного шара) заявляет о себе скромно.
Хотя внимания заслуживает.
История рассказывает о смутном периоде жизни некой Рэйчел,
роль которой прекрасно исполняет Эмили Блант. Рэйчел много пьет, пытаясь
пережить развод с мужем и то, что она бесплодна. Каждый день она катается на
поезде, проезжая район, где когда-то жила с мужем, и часто наблюдает за
семейной парой, живущей по соседству. Из окна поезда Рэйчел умудряется
улавливать эпизоды из чужой жизни и выдумывать свою историю о незнакомых ей
людях. Однако, когда героиня обнаруживает новость о том, что девушка, за жизнью
которой она наблюдала из поезда, пропала, Рэйчел начинает казаться, что она как-то
причастна к этому…
Картина обладает необходимой для подобной истории мрачностью
и холодным тоном повествования. В ней достаточно атмосферности, чтобы зацепить
зрителя историей и заставить гадать об участи главной героини, и строить
предположения о том, чем в итоге все завершится. Надо сказать, что несмотря на
то, что некоторые из персонажей раскрыты не так уж глубоко, и остается стойкое
ощущение, будто часть характеров персонажей, их мыслей и переживаний прячется
где-то за кадром, фильму удается фокусировать внимание непосредственно на
загадке происходящего, и благодаря сюжету в целом, отдельные недочеты не
кажутся чем-то критичным. Немаловажную роль здесь также отыгрывает
драматическая часть картины, которая наполняет триллер серьезными темами для
размышления. В «Девушке в поезде» практически в равной степени сочетаются ноты исключительно
триллера и моменты психологии, превращая фильм в нечто направленное не только
на своеобразное развлечение зрителя напряженной историей, но и на то, чтобы
зрителю показать, что за этой историей кроется. В некоторой степени, «Девушка в
поезде» получается даже глубже той же «Исчезнувшей», которая больше цепляла
поворотами сюжетной линии, оставляя психологию запутанной основой картины. Тут
же, напротив, психология в какой-то момент выходит на первый план, и сюжет
становится для нее лишь благодатной почвой, на которой громоздиться и
развивается психологическая составляющая ленты.
В итоге, приходишь к выводу, что картина «Девушка в поезде»
отличается хорошо поставленной и великолепно отыгранной драмой, холодной,
запоминающейся атмосферой, цепляющим сюжетом и точно передающей настроение
музыкальной темой. Вероятно, это не идеальный, но добротный триллер, который
стоит оценить любителям жанра. Фильм легко пропустить, поскольку он не
отличается яркой рекламой, но его содержание будет говорить само за себя, если
вы только решитесь дать ему шанс.
Смотреть если:
- Вы любите триллеры.
- Вы поклонник Эмили Блант и считаете, что уже пришло время для номинации на Оскар.
- Вы любите холодную атмосферу и тайны.
- Настроение такое, что самому охота напиться и кататься в поезде (уточнение: именно на таком поезде, как в фильме. Ибо наши поезда – это совсем другой подвид триллера).
Если не смотреть, то потому что:
- Сейчас ваш мир слишком радужное место, чтобы усугублять ситуацию холодной драмой и алкоголизмом главной героини.
Рейтинги на день написания поста:
Кинопоиск: 6.624
IMDb: 6.70
«Аудитор» / «The Accountant» 2016 реж. Гэвин О’Коннор
(фильм также может быть известен под очередным шедевральным
локализированным названием «Расплата»).
Пошутим сразу и оставим эту тему: «The Accountant» - это фильм, в
котором Бен Аффлек играет необычного парня, обладающего незаурядными
умственными способностями, натренированного практически до супергеройского
уровня, который находится вне закона, но подкидывает зацепки для раскрытия
громких дел персонажу Дж.К. Симмонса, который работает в отделе по борьбе с
преступностью в Министерстве финансов... Да, да, словно Бэтмен и комиссар
Гордон решили взять тайм-аут, выехали за пределы Готэма и попали в… другой
фильм, где не обязательно расхаживать в костюме летучей мыши или торчать на крыше
у прожектора, направленного в ночное небо, плотно затянутое тучами… Всё, теперь
шутки в сторону. Поговорим о фильме нормально, фильм того заслуживает.
На самом деле «The Accountant» вполне себе годное, смотрибельное кино, хоть и знатно
обруганное частью критиков, кои не нашли в фильме ничего обаятельного, но
уличили в нем склонность смешивать несочетаемое. Однако, на мой взгляд, картина
как раз своеобразным обаянием и вытягивает себя из строя современных боевиков.
Здесь есть неординарный главный герой, который пусть и натренирован так, что
фильм и в самом деле начинает склоняться в сторону супергероики, но он вызывает
интерес не столько своей подготовленностью разбираться с плохими парнями,
сколько своим характером. А насчет несочетаемости некоторых элементов сюжета,
так тут уж и вовсе дело вкуса. Кому-то покажется неуместным говорить об аутизме
на фоне околокриминальной истории, исполненной в жанре боевика, а кому-то
(например, странным людям вроде меня) это покажется нетривиальным ходом,
который фильм удачно выделяет среди прочих.
Картина рассказывает зрителю историю некого Кристиана
Вульфа. Он аутист, в его прошлом много событий, которые живо воскресают в его
памяти по сей день, а еще он гений математики и работает аудитором для самых
крупных преступных организаций. Когда на его след выходят агенты из отдела по
борьбе с преступностью, Кристиан решает найти себе обычного клиента, чтобы не
привлекать внимание. Клиентом становится компания по производству
робототехники, где сотрудница обнаружила недостачу денег… Но как только Вульф
берется за эту работу и подтверждает правоту сотрудницы, обнаружившей пропажу
денег, события принимают серьезный оборот, и обычный клиент становится опаснее,
чем ему полагалось быть…
Фильм, в общем, действительно многослойный: тут и линия
финансовых мошенничеств, которыми занимается Вульф, и расследование отдела по
борьбе с преступностью, линия отношений в семье (как в семье главного героя,
так и история персонажа Симмонса), легкая романтическая линия, и в добавок ко
всему, картина настоятельно рекомендует подумать над отношением к
детям-аутистам, да и просто лишний раз обращает зрительский взор в сторону
аутизма, как такового. И все это разбавлено экшеном с боевками, и даже
ситуационным юмором.
То есть хочется сказать, что это сплошная каша, а не фильм.
Но вот странный факт, вся эта каша неплохо переваривается, и картина усваивается
приятно. Да, многие линии затронуты поверхностно, и по большому счету, здесь
столько всего есть, что хватило бы на трилогию (и мне кажется, при должной
проработке линий персонажей и юмора это могла бы быть перспективная трилогия),
но несмотря на это лента смотрится быстро, легко, и умудряется не перегружать
зрителя, но и не дает заскучать. Местами сюжет становится притянутым, местами
картина отдает явным родством с приземленной супергероикой, где герой
непобедим, а финальный неожиданный поворот выглядит и ожидаемо, и попросту
ненужно. Но несмотря на это, картина способна приглянуться благодаря
неординарному главному герою, которого Аффлеку удается сыграть отлично. К тому
же, еще раз хочется отметить юмор. Шуток, как таковых здесь нет, но есть
главный герой, чья реакция на происходящее порой вызывает смех, при чем смех не
над героем, а именно благодаря его реакции. Это ныне редкое зрелище, и особенно
в подобном жанре. Потому фильм смотрится интересно с точки зрения его отличий
от иных фильмов, и с точки зрения особенности истории, в которую попытались
втиснуть максимум. Лента похожа на чемодан, в который затолкали больше вещей,
чем в него могло бы влезть. Но этот чемодан умудрились все-таки закрыть. А
потому, даже если внутри образовался бардак, главная задача выполнена – все вещи
собраны, упакованы и их можно транспортировать. Иными словами, даже если в
ленте есть мешанина, в целом она воспринимается удачно. И по итогу, именно это
является главным. Ощущения картина оставляет по себе неплохие, местами она и
впрямь хороша собой, и фокусироваться хочется именно на положительных моментах.
Смотреть если:
- Бен Аффлек – достаточная причина, чтобы обратить внимание на фильм.
- Вы будете в восторге от отсылочек к комиксам!!
- Вы, как и главный герой фильма, любите абсурд, как например картина с собаками, играющими в покер.
- В фильме также играет Джон Бернтал, из чего следует, что в картине встречаются Бэтмен и Каратель, и вы, как человек ответственный, не можете это пропустить.
Если не смотреть, то потому что:
- Вы не любите картины, собак и покер и вообще к чему это всё?
Рейтинги на день написания поста:
Кинопоиск: 7.61
IMDb: 7.70
Комментарии