С возвращением домой, Человек-Паук! (нормальный обзор… ну в рамках привычного)
На самом деле, «Spider-Man:
Homecoming» Джона
Уоттса получился настолько классным, что о нем так и хочется сказать: фильм классный. На этом всё (потому и появился
предыдущий словоохотливый обзор - вот этот). И совсем не потому, что сказать нечего, а
потому что данное, казалось бы обыденное слово, уже давно осевшее в нашем
словестном обиходе, наиболее полно отображает действительность. Возвращение Человека-Паука в родные пенаты
состоялось задорно, весело, атмосферно и… классно! Могло ли быть лучше?
Предположительно могло, ведь всегда можно предположить нечто, пусть и
неопределенное, и безликое, но якобы лучшее, нежели то, что уже есть. Но если
не включать утопически-неуместное в данном контексте мышление (зачем оно тут
сдалось?!), то «Spider-Man: Homecoming» - это лучший фильм о Человеке-Пауке
из имеющихся на текущий момент! Или, во всяком случае, мне так показалось.
Положа руку на сердце, я никогда не была фанатом трилогии с
Тоби Магуайером (уж слишком тамошний Паук походил на великовозрастное дитя), и
в большей степени мне нравился перезапуск с Эндрю Гарфилдом, отчего мне было
печально наблюдать за очередным незавершенным этапом в кино-жизни
Человека-Паука, когда франшизу заново прикрыли. Новости о возвращении-присоединении
Паучка к КВМ безусловно скрашивали осознание того, что нам предстоит наблюдать
перезапуск «Человека-Паука» в третий раз за 15 лет, что тянет на своеобразный
рекорд. Однако, скепсис был… Да, это Марвел… Да, это сотрудничество Марвел и Sony… Да, это все намекает на
серьезные и долгоиграющие планы… Но что-то тревожное в ожидании фильма присутствовало.
И вот, наконец, июль 2017-го года все тревоги развеял. Это Марвел. Это сотрудничество
Марвел и Sony. Это
серьезные и долгоиграющие планы. И это хорошо!
Хорошо потому, что обе студии (которые явно сломали не мало
канцелярских принадлежностей за время конструктивных переговоров о сотрудничестве)
прекрасно отдают себе отчет в том, что новый-новый Человек-Паук должен в
значительной мере отличаться от того, что мы уже видели не раз, и каждый раз не
имели возможности досмотреть до конца, потому что франшиза путалась в своей же сценарной
паутине и ее проще было закрыть, чем распутать. «Spider-Man: Homecoming» представляет зрителю свежего Питера школьника
(который наиболее походит на школьника), получившего свои супер-способности
где-то за кадром событий киновселенной (слава богам), и который рвется в бой,
потому что ему 16, потому что его кумир (с юных лет! Привет из «Железного
Человека 2») Тони Старк обратил на него внимание и надо показать себя, но при
этом, конечно, не забыть пригласить девочку в которою он (Питер) влюблен на
выпускной и потратить уйму часов на то, чтобы сложить Лего Звезду Смерти со
своим другом Нэдом… Типичная жизнь подростка – на его плечах лежит весь мир и
свет клином сошелся на его жизненных перипетиях! Правда, на плечах Питера, и в
самом деле может лежать мир, потому что он, как ни как, герой… Или, скорее, ему
предстоит стать таковым.
Новая киношная реинкарнация Питера Паркера особенно хороша
тем, что в контексте киновселенной ему предоставляется возможность побыть
настоящим подростком. Ему не нужно с ходу решать глобальные проблемы
человечества, скоропостижно взрослеть, чтобы иметь дело со злодеями, которые
хотят захватить мир или что-то в этом духе… Для подобных дел есть Мстители. А у
Питера есть время гореть максималистским желанием дотянуться до уровня крутых
ребят с железными костюмами, божественными молотами или со щитами и в трико,
при этом развиваться постепенно, осознавая свою силу и приобретая ответственность
шаг за шагом, а не потому что так сказал дядя Бен (при всем моем глубоком уважении
к дяде Бену, и его роли в становлении Человека-Паука).
О том, что смерть дяди Бена тоже осталась за кадром, уже
говорили не раз и благодарили студии тоже не раз. В самом деле, невозможно
переживать одно и тоже событие третий раз за 15 лет, при этом удерживая должный
уровень сопереживания. Поэтому «Spider-Man: Homecoming» лишает зрителя возможности
наблюдать за новой интерпретацией душераздирающей сцены, и одновременно
подкидывает свежую версию той самой известной фразы «с великой силой приходит
великая ответственность». Здесь она являет себя не словом, а делом, и подталкивает
к этому речи новоиспеченного наставника Питера – Тони Старка. Если ты никто без своего костюма, значит ты
его не заслуживаешь. Такова философия Старка, во многом основывающаяся на
его собственном опыте, ведь сам Старк успел пройти путь от «я – Железный Человек,
потому что ношу костюм Железного Человека» до «я ношу костюм Железного Человека,
потому что я – Железный Человек». Таким образом, Паркер начинает осознавать,
чего ему может стоить костюм Человека-Паука, и что прежде всего ему нужно стать
этим самым Человеком-Пауком, а уж после за костюмами дело не станет… Ибо не в
них суть, это во-первых. А во-вторых, когда твой наставник – Старк, то о
супергеройском гардеробе беспокоиться не стоит точно:)
Отдельно о Старке. Тони в «Spider-Man: Homecoming» смотрится потрясающе. Не только потому, что он – Тони
Старк и смотрится так всегда, но и потому (в основном именно поэтому) что
история, связывающая его с Человеком-Пауком является новой вехой в развитии
этого персонажа. От плейбоя миллиардера, зарабатывающего деньги продажей
оружия, до героя-одиночки, готового пожертвовать своей жизнью ради спасения
жизней других, и от героя-одиночки к герою-наставнику, способному воспитать
нового героя (в свойственном себе стиле, естественно). И тем не менее, выдающийся
личностный рост нельзя не оценить. Однако, несмотря на присутствие Тони Старка
и его важную роль в фильме, «Spider-Man: Homecoming» ловко избегает судьбы «Мстителей
версия 2.5», более известного, как «Капитан Америка: Гражданская Война»,
который при желании и не без оснований можно было окрестить «Железный Человек 4».
«Spider-Man: Homecoming» – фильм о Человеке-Пауке и
только о нем. Старк не тянет здесь все внимание на себя, скорее акцентирует его
там, где нужно, но солирует исключительно Паук.
Еще одна отличительная черта нового фильма о Питере Паркере –
антагонист. И дело не только в том, что играет его Майкл Китон (повелитель
крылатых героев и просто великолепный актер!), но и в том, что в кое веки в
киновселенной Марвел появился интересный злодей. Вернее, именно антагонист. Сила,
противопоставленная силе героя. Сам Эдриан Тумс (aka Стервятник)
себя злодеем не считает, и у него даже имеются на то основания. Его можно
понять. Едва ли можно одобрить, но понять – да. И в этом кроется главный плюс
добротного антагониста. Марвел приблизились к созданию объемного и понятного
злодея в той же «Гражданке», где Гельмут Земо уже разительно отличался от
типичных захватчиков власти над миром ради захвата власти над миром. Но Тумс –
это следующий уровень. К тому же с раскрытием персонажа Тумса связан хороший
сюжетный поворот, который (внимание!) не спалили и не проспойлерили нигде (мне
во всяком случае нигде информация, способная испортить этот поворот не попалась
на глаза). Сохранность сюжетных тайн таки возможна. Еще один плюс к карме
фильма.
С другими героями картины тоже наблюдается порядок. Возвращается
Хэппи Хоган, отвечающий за добрую долю, свойственного ему, юмора. Так же (о,
хвала всем кинематографическим богам) возвращается и Пеппер Поттс!! Ее в
картине немного, но и одного ее появления хватает, чтобы вызвать аплодисменты в
зале)) Что касается новых героев, то все они на своих местах и хороши каждый в
своей ипостаси. Естественно, отдельной строчкой о новой тете Мэй: она
прекрасна! У нового, молодого Питера Паркера, разумеется новая молодая тетя
Мэй. А как иначе то? И разумеется, что студии понимают – они сотворили нового
секс-символа КВМ, так что даже сам фильм частенько об этом напоминает по
средствам персонажей, флиртующих с Мэй, комментариев Тони Старка и прочих
деталей, намекающих на то, что фильм в курсе насколько Мэй, в исполнении Марисы
Томей (даже имена созвучны), хороша!
Да вообще все в «Возвращении Домой» Человека-Паука вышло
хорошо. Это отличный блокбастер, развлекательный, легкий и свежий. Спустя 9 лет
своего существования, киновсленная Марвел продолжает развиваться и умудряется
хорошеть на глазах. Фильмы становятся разнообразнее, а их создание выглядит
так, будто студия делает это играючи. Само собой, что ребята из Марвел
проделывают колоссальные работы, готовя каждый последующий фильм. Разумеется,
это масштабный объем работ, но то, что этот объем работ начинает выглядеть так,
словно студии это дается легко, говорит о мастерстве, которое студия
приобретает с каждым новым фильмом.
«Spider-Man: Homecoming» познакомил (по-настоящему
познакомил) нас с новым Питером Паркером, с его характером, его жизнью, с
началом его супергеройского становления. И сделано это классно, бодро, весело и
на радость зрителю. Том Холланд – отличный Человек-Паук. Пожалуй, Человек-Паук,
которого мы заслужили:) Марвел, в общем, всегда славились подбором актеров
(хотя в данном случае нельзя приуменьшать вклад Sony, они ведь, по слухам, настояли на
кандидатуре Холланда), и в принципе ясно почему – актеров подбирают с учетом
того, что однажды им придется оказаться на экране рядом с Робертом Дауни
младшим (который фактически слился воедино с Тони Старком, благодаря чему
обеспечил успех первого «Железного Человека» и фактически дал возможность
киновселенной существовать в таком виде, какой мы ее знаем и любим сегодня). Не
потеряться на фоне Роберта задача не из легких. Тому Холланду эта задача покорилась.
Он выглядит гармонично и естественно, живо, забавно и убедительно. Как выглядит
и сам фильм.
Так что если не мучить клавиатуру еще дольше и не бросаться
в пересказ каждого смешного или удачного момента картины, не вдаваться в подробности
мелких деталей, а просто сделать краткий вывод, то возвращаемся к тому, с чего
начинали – фильм классный. На этом всё.
p.s. ситуация с ЭмДжей так и
остается эквивалентом местного кота Шредингера.
p.s. p.s. для любителей отсылочек (а мы тут практически все такие, кто
любит КВМ) «Человек-Паук: Возвращение Домой» просто прелесть, что такое!
Отдельно хочется сказать спасибо за отсылки к предыдущим фильмам о
Человеке-Пауке:)
p.s. p.s. p.s. Сцены после титров хороши.
Первая довольно любопытна. Вторая же – шедевр (особенно, если жизнь тебя ничему
не учит и перед сеансом ты выпил кофе...). Очень ёмко и поучительно! Урок
усвоен. Спасибо!
Комментарии