Marvel’s the Defenders: обзор, в котором сказано много, хоть и ничего. Но *spoiler alert*

Сериальная часть киновселенной Марвел (в рамках плодотворного сотрудничества с Netflix) наконец объединила четверых основных действующих лиц сериальной линейки (Сорвиголову, Джессику Джонс, Люка Кейджа и Железного Кулака) в долгожданном кроссовере – «Защитники». И было это хорошо.


           Действительно, в общем и целом у Netflix получаются хорошие сериальные адаптации приключений героев комиксов. Каждый раз не обходится без изъянов, конечно, но никто не идеален. К тому же эти изъяны обычно перекрываются хорошо проработанной атмосферностью, которая проистекает из особенностей характера героя и потому каждый сезон, посвященный тому или иному персонажу, может похвастаться ярко выраженным визуальным стилем, что сильно способствует положительному усвоению сериальной пищи.
Так «Defenders» смогли объединить в себе все нюансы характеров основных (на данный момент) персонажей и сплести из этого рабочую историю о том, как все четверо наконец познакомились и дали бой плохим парням, ну и дамам.
            Главной особенностью этого проекта, пожалуй, можно назвать то, что основным и ключевым моментом здесь является сбор «команды» вместе и взаимодействия основных героев друг с другом.  Иными словами, в «Защитниках» знакомство и объединение персонажей главнее, чем причина, которая свела их всех разом. Но у этой особенности есть и обратная сторона – невыразительность злодеев и второстепенность финала. В то время, как сериал фокусируется на главных действующих лицах, которые не хотя, без рвения к геройству и работе в пафосной команде, все-таки становятся плечом к плечу, мутузят врагов под классный саундтрек и периодически перебрасываются саркастичными фразами или красноречивыми взглядами, зловещие мотивы антагонистов пропадают где-то на фоне радости от сбора Защитников всех вместе. И в какой-то момент начинает казаться, что в этом и заключается вся суть сериала – он сводит героев вместе, тем самым подводя некую черту, эдакий общий знаменатель, к которому подобралась сериальная линейка Netflix в рамках КВМ. А вовсе не ставит задачу рассказать глобальную историю катастрофы, с которой герои справятся.
В принципе, в этом даже есть некий смысл. Уже ведь поговаривают о том, что «Defenders» станут своеобразным порогом, за которым стартует «фаза два» для нэтфликсовского подразделения КВМ. Если подумать, то параллель с фазами полнометражных фильмов КВМ напрашивается самым откровенным образом. История развития киновселенной Марвел в рамках полнометражных фильмов начиналась с двух сольников Железного Человека и отводила по одному для Халка, Капитана Америки и Тора. Затем следовал первый кроссовер «Мстители», а дальше киновселенная перешагнула в фазу два. У сериалов на Netflix история похожа – два сезона для Сорвиголовы, по сезону для Джессики Джонс, Люка Кейджа и Железного Кулака, а затем стартовал кроссовер «Защитники», и дальше, при желании, можно шагать в эквивалент фазы два. Схема ведь рабочая. Зачем ломать колесо? Меняются лишь масштаб и действующие лица. Иными словами, костяк истории здесь (как, пожалуй, и в первых фазах полнометражных фильмов КВМ) – это герои и истории их становления. То есть, в контексте такого видения ситуации, сама заварушка в которой героям предстоит поучаствовать не так и важна. «Защитники», кажется, работают именно по этому принципу, а потому злодеи и их планы выступают скорее в качестве предлога, чтобы основные действующие лица сошлись в одном месте в одно время, познакомились, решили, что в команде они не работают, а потом все-таки спасли тех, кого следовало спасти.
           «Defenders» рассказывают о том, как основоположники нэтфликсовской линейки сериалов по комиксам встретились и «затусили» вместе, а причина их «тусовки» - уже дело второе. И вот в этом, как ни трудно догадаться, кроется основной минус шоу.
              Глобальный замес с участием клана Руки (с которым мы знакомились постепенно в разных сезонах, посвященным разным героям) на проверку оказывается пустоват. Содержания в действиях главных антагонистов до неприличного мало. Если Александру (в исполнении обворожительной Сигурни Уивер) еще можно понять – она просто не хочет умереть, поддавшись болезни, что в ее понимании проигрыш по всем жизненным статьям, то какой прок остальным четырем правящим «пальцам» клана Руки от нахождения останков Дракона, с помощью похищения Железного Кулака, остается не совсем разъясненным. То есть, не то, чтобы было совершенно невдомек, чего хотят злодеи, но в этом и заключается вся сценарная беда – на протяжении всего сезона создается отчетливое впечатление, что планы злодеев понятны и абсолютно ясны, даже прозаичны. Они хотят добиться своего и не взирают на то, что при этом могут пострадать тысячи и даже миллионы простых жителей Нью-Йорка. Однако, как только начинаешь по-настоящему задумываться об этом, задаваться вопросами (а кто тут с чем и зачем?), то выходит, что прозаичные и абсолютно ясные планы злодеев не выдерживают натиска вопросов. Они хотят добиться своего, не взирая на последствия, но что есть это самое «свое»? Чего они действительно хотели? То же самое касается и Электры. Она становится главой клана Руки, ссылаясь тем самым на свою комикс-историю, что здорово, но что толку от этого сериальной Электре? Чего хотела она?
           Это, собственно говоря, подводит к уже почти традиционной проблеме сериалов от Марвел и Netflix – смазанный финал.
С эмоциональным подъемом благодаря финальным аккордам сезона пока, так или иначе, справляется лишь «Сорвиголова», поскольку финал первого сезона показал нам становление Мэтта Мердока, как Дьявола Адской Кухни, а второй (пусть и не хватал с неба звезд в плане масштабности происходящего) продемонстрировал появление Карателя, сделал смерть Электры приближенной к канону, а зритель всегда любит восторженно крикнуть «канонище!!!», и пробрал монологом-статьей Карен Пейдж, который красноречиво подводил итог всему увиденному. В это же время у «Джессики Джонс» расправа над Килгрейвом была скоропостижной и уступала по уровню эмоционального накала первой половине сезона, у «Люка Кейджа» финал свелся к противостоянию с обиженным еще в детстве антагонистом, который умудрился запомниться самым нелепым злодейским костюмом во всей киновселенной, а «Железный Кулак» выбил все стекла в офисной высотке одним ударом кулака, чего все же было маловато для эффекта сильного финала.
Конечно, финалы разные важны, финалы разные нужны, но сериалы от Netflix частенько грешат классной атмосферой в начале сезона и спадом уровня характера повествования ближе к финалу. С «Защитниками» происходит примерно то же. Финал воспринимается ровно, без резких спадов, но и без критических подъемов. К тому же, попытка убедить зрителя в смерти Сорвиголовы, в то время, как уже заявлен третий сезон о Мэтте Мердоке, выглядит ну уж слишком клишированным трюком. Разве что, это был реверанс в сторону «гибели» Супермена в «Бэтмен против Супермена»… В таком случае, слова Карен Пейдж о том, что странно было бы привлекать внимание к гибели адвоката и Дьявола Адской Кухни в один день, можно расценить даже как саркастичную отсылочку. Но это только, если на то воля ваша и СПГС.
Однако, как уже было неоднократно оговорено выше, закрадывается впечатление, что не ради грандиозного побоища создавался этот кроссовер.  «Defenders» - это сериал о том, как слепой католик, который предпочитает восстанавливать справедливость в костюме дьявола, детектив-алкоголичка с проблемами психики, пуленепробиваемый парень с района и великовозрастное дитя со светящимся кулаком встретились, познакомились и надавали люлей паре десятков плохих ребят.
          И несмотря на то, что это кажется странным, когда кульминацией в сериале является не очное противостояние героев и злодеев, а встреча самих героев лицом к лицу друг с другом, это оказывается рабочей схемой. Задумывалось ли так изначально, или подобная трансформация произошла уже по факту существования сериала, не известно. Но вероятно, что уровень зрительской любви к тому, что делают Марвел и Netflix в своих сериалах, позволяет работать даже таким неоднозначным концепциям. Уж слишком любопытно узнать, как же будут взаимодействовать эти герои вместе, и это оказывается основным в восприятии «Защитников».
          Люк Кейдж и Железный Кулак закладывают основу и подают надежду на то, что однажды зритель получит «Героев по найму», а на пару Мердока и Джонс смотреть и просто так чистое удовольствие (эта парочка крадет все зрительское внимание). Сопровождающие герои второго плана, быть может и появляются чаще всего для галочки, но тем не менее, самим фактом своего присутствия придают объем миру главных героев, кое-где расставляя нужные акценты, а Мисти Найт, к примеру, даже служит эдаким «заделом на будущее», поскольку вероятно получит бионическую руку и быть может однажды зритель узнает про «Дочерей Дракона», раз уж сериальная судьба свела Мисти и Коллин Винг.
По ходу сезона главные герои продолжают развиваться (так Мэтт признает, что Дьявол Адской Кухни – это его жизнь, Джессика справляется с пережитым в недавнем времени, и заново открывает свое агентство, в который раз починив дверь, Люк Кейдж определяется с тем, что для него важнее всего защита простых людей и порядок в Гарлеме, и разве что Дэнни Рэнд все такой же импульсивный ребенок…) и все это происходит в рамках стильных визуальных решений, которыми с самого начала славилось сериальное подразделение КВМ на Netflix. Съемка и освещение создают классную атмосферу и погружают в уличный мир «Защитников», переплетая воедино все стилистические решения сольных сезонов каждого из героев.

           Подытоживая: несмотря на то, что отсутствие яркого финала и отчетливой линии злодеев лишает сериал возможности стать лучшим творением в сериальной линейке Марвел и Netflix, зритель, проникнувшийся атмосферностью этих сериалов и поддавшись обаянию героев, полюбит этот кроссовер, ведь он однозначно ведет нэтфликсовскую часть КВМ к новым горизонтам, а это несомненно вызывает интерес, и играет на любопытстве всякого фаната киновселенной Марвел.  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

I want to break free…Что не так с финалом «Шерлока»?

«Шеф Адам Джонс» или «Burnt»

Гагарин долетался, а ты допрыгаешься (с) Майор Гром.