We all dream in gold...Хорошо, что сама статуэтка Оскар золотая, хоть непосредственно ей (вернее ему) упреков в расизме не припишут... А между тем, давайте лучше поговорим о номинантах на звание Лучший Фильм.
Итак, что же я думаю о лентах, представленных в номинации «Лучший Фильм»? Достаточно
уже, пожалуй, того что я о них думаю вообще. Именно это и подводит меня к
неизбежному – написанию этого поста, поскольку в этом году мне повезло увидеть
все восемь фильмов, представленных в данной номинации, еще до церемонии
награждения. А потому у меня есть однозначные фавориты и неоднозначные вопросы
к остальным лентам. В прочем, любые номинации, рейтинги и прочие сравнительные
категории всегда грешат излишней относительностью. Скажем честно и сразу, в
объективность я не сильно верю. Всему есть простое объяснение: прагматичный
расчет или личная симпатия. Поэтому я не буду комментировать непосредственно
выбор киноакадемиков номинировать те или иные ленты, я просто скажу, что по
этому поводу приходит на ум лично мне. Так что прощай, объективность! Поехали
рассуждать!
«Игра на понижение» / «The Big Short»
Номинация вполне логична, хотя и
не сказать, что фильм однозначно интересен. Явление мирового финансового
кризиса 2008-го года, поданное через призму историй нескольких человек,
предвидевших приближение обвала денежной лавины, и успевших запастись
ведерками, дабы прежде чем засыплет всех остальных, успеть собрать свою добычу.
Фильм пестрит хорошими актерскими работами и явным критическим отношением к
банковской системе. Однако он настолько эгоцентричен, что разговаривает сам с
собой, фильм живет своим внутренним экономическим мирком, не удосуживаясь
снизойти до зрителя не столь осведомленного в значениях финансовых понятий и
аббревиатур. Без предварительного
ознакомления с экономическими терминами фильм смотреть нецелесообразно, да и
фактически бесполезно. Увлекательные попытки общения со зрителем, по средствам
обращений Марго Робби из пенной ванны и Селены Гомес из казино, ситуацию с
пониманием происходящего не спасают, хоть и в целом отвлекают внимание от
внезапного брюнета Райана Гослинга. Короче говоря, фильм вовсе не плох, если
простить ему нагромождения терминов. Ну а в том, чтобы номинировать сей фильм
на Оскар, как Лучший Фильм есть доля иронии, хотя иронии и довольно злой. Финал
ленты сообщает зрителю неутешительный факт, который гласит, что для дальнейшего
предотвращения подобных экономических обвалов не было сделано ничего, ничего не
делается и по сей день, а уже в прошлом (2015-ом) году стали видны первые
признаки того, что ситуация начинает повторяться… И вместо того, чтобы хоть
как-то меняться, хоть как-то отходить от систем, управляющих жизнедеятельностью
государств и людей, лучше просто номинировать такой фильм на Оскар, как бы
заявляя: «Круто, ребята! Держите номинацию на Оскар, а мы пошли дальше творить
экономическую херь»… Иронично? По-моему, даже очень. Так что, круто ребята!
Держите, что вы там хотите держать, а я пошла, чай заварю!
«Шпионский Мост» / «Bridge of Spies»
Красивая, в традиционном
голливудском смысле кинематографической красоты, лента. Это несколько наивная
история, превозносящая истинно благородные порывы души и качества характера
одного единственного человека, который несмотря на распространенное мнение, что
один в поле не воин, доказывает своим примером обратное. Это добротная картина,
с требуемым налетом пафоса, и неотъемлемыми поворотами событий, нужными
постановочными кадрами и планами. В ней играет подходящая музыка в подходящий
момент, и вообще все выгляди так, как должно выглядеть. Но вот фокус – картину это
не портит. И вероятно дело все заключается в потрясающих характерах персонажей
ленты. И тут нужно отметить главное – сила фильма заключена не только в гуманном
главном герое адвокате Джеймсе Доноване, но и в его подзащитном Рудольфе Абеле,
невероятно сильном и целостном персонаже. Опустим то, что фильм основан на
реальных событиях, и будем говорить о нем исключительно, как о художественном
произведении, а оно выглядит отлично. Это в некотором роде поэтичная лента о
холодных и прозаичных событиях, которая внушает веру в силу одного
единственного человека, и побуждает надеяться на лучшие проявления душевных
качеств человечества в целом… Фильм однозначно стоит номинации на Оскар, исходя
из соображений как прагматичных, так и соображений чистой симпатии к сценарию,
режиссуре и актерским работам!
«В центре внимания» / «Spotlight»
Еще одна лента, отличающаяся блестящим
актерским составом, созданная ради того, чтобы быть созданной. Я говорю это не
для того, чтобы сей факт поставить фильму в минус. Вовсе нет, просто этот фильм
так же в некотором роде концентрируется на себе и целью понравится широкой
аудитории не задается. Это еще одна киноадаптация событий, имевших место в
жизни на самом деле, поданная качественно и внушительно. Лента обладает
достаточно сильной харизмой, дабы зрителя зацепить и вовлечь в журналистское
расследование, коему картина и посвящена. Актерская игра заставляет внимать
фильму, герои по-своему интересны, их действия обладают удивительной и
уникальной комбинацией уверенности и растерянности, они ищут пресловутую правду
самозабвенно и напористо, хотя и теряются в изумлении, когда нападают на каждый
ее новый след… Как номинант на премию
Оскар, картина выглядит уверенно и сильно. Но здесь заново хочется говорить о прагматизме,
поскольку номинация ленты о разоблачении сексуальных домогательств, в которых
были замешаны представители церкви, смотрится логично, даже правильно в
каком-то роде, ведь общество должно знать об этом, и знать, что этому можно и
нужно противостоять. И вот все так, все верно. И оттого, так завершенно и
продумано выглядит номинация этой картины. Она не умоляет заслуг ленты, но она
немного смущает, ведь в какой-то момент начинает казаться, что фильм номинируют на Оскар не за его содержание, а потому, что так надо… И все же, фильм, как
самостоятельная единица, силен и достоин, это без сомнений.
«Безумный Макс: дорога ярости» / «Mad Max: Fury Road»
«Безумный Макс» на то и безумный,
чтобы его номинацию на Оскар сначала посчитать безумной затеей, но позже даже
убедить себя в том, что не такое уж это и безумие! В конце концов, у них там
был крутой парень с огненной гитарой, бешенные мужики с бензопилами на шестах,
тонны железа в виде охренительных автомобилей-чудовищ, гоняющих по мертвым, но
таким красивым пескам пустынь, брутальный Макс, почти не имеющий реплик, и
Фуриоса с железной рукой! Ну чем не фильм года, а? Если же говорить серьезно,
то духовной пищей, конечно, этот фильм зрителя не накормит. Содержание весьма
сомнительное даже для фильма исключительно блокбастерной направленности.
Сколько бы не пытались некоторые издания расписать чуть ли не хрестоматийно
идеальный сценарий «Дороги ярости», порой в существование Вальхаллы верилось
больше, чем в существование этого самого сценария вообще. Но дело все в том,
что в конечно счете, иногда фильмы не сценарием единым живут, цветут и пахнут.
И «Безумный Макс» как раз из такого числа. Он подкупает непревзойденным
экшеном, настолько безудержным, а главное натуральным (все снималось вживую, с
участием каскадеров), что это потрясает! «Безумный Макс» настолько крут, что
заставляет замирать от удивления, и это при том, что мы избалованы
блокбастерами, спецэффектами в них и прочими изощрениями высокобюджетных
фильмов. Балованный зритель был поражен «Безумным Максом», а это, господа, как
ни крути достижение! Другое дело, что фильмы, лишенные смысловой нагрузки, мир
кинематографа в целом не красят. Так что если говорить откровенно, то выбор
данной ленты для выдвижения ее на премию Оскар, как Лучший Фильм – это странно.
В этом, при определенной расположенности к паранойе, можно даже увидеть
проблески теории заговора по одурманиванию зрительских умов и дальнейшему
разжижжению мозгов. Однако, если говорить на чистоту, то столько действительно
говняных фильмов выходит за год, что не имея встроенной системы разумной
фильтрации в вашей голове, в них утонуть можно… А «Безумный Макс» пусть и не
кажется слишком разумным фильмом, но он прекрасный представитель экшен-картин,
который поднимает планку качества для этого жанра, он обладает потрясающе
детализированным миром, который выглядит ужасно завораживающе, он кружит голову
трюками, буквально заставляет сидеть с открытым ртом (ну может не буквально, и
это лишь художественное преувеличение, но фильм действительно силен в своей
крутости!). Так что я все-таки на время отстранюсь от параноидальных мыслей, и
скажу, что за свою сложность и уникальность натуральных съемок «Безумному Максу»
можно простить эту номинацию:)
«Бруклин» / «Brooklyn»
Вот с кем не сложились у меня
отношения, так это с фильмом «Бруклин». Фильм, являющийся адаптацией романа, с
которым я не имела чести быть ознакомленной, мне показался красивым исключительно
с визуальной точки зрения. Он красив и обаятелен в своей стилистике пятидесятых
годов, но он выглядит типичной мелодрамой, не в лучшем значении слова «типичной».
Грандиозная история любви, которую успели расхвалить критики, не внушает
высоких чувств, более того, ее попросту трудно разглядеть. История иммигрантки
из Ирландии, поселившейся в Бруклине, наполнена печалью и тоской по родине, а
также дыханием новой жизни лишь теоретически. Если условится, что все это в фильме есть, то
при определенном сыскном таланте, сии составляющие ленты можно и найти. Однако,
на мой взгляд (не имея возможности ознакомится с книжным оригиналом до просмотра
фильма, а ныне не имея желания этого делать), адаптация истории прошла не без потерь
в области логики, и что более удручающе не без потерь в области эмоциональной
наполненности повествования. В прочем, обилие исключительно хвалебных отзывов в
адрес данной ленты на известных и крупных киноресурсах, заставляет меня
чувствовать себя черствым пряником, не способным оценить красоту истинной любви…
Отныне мне придется жить с осознанием того, что я так и останусь человеком,
проникающимся страданиями средневековых подростков и пары, которая не
додумалась уместиться на одной доске посреди океана, но так и не способным
оценить фильм «Бруклин» (прим. Имеется в виду история Ромео и Джульетты и
экранизация 1968-го года, а так же фильм «Титаник»). Так что, просто
воспользуюсь в который раз мудрым советом, который гласит, что в любой
непонятной ситуации нужно идти спать, и пойду высплюсь благодаря «Бруклину»!
«Марсианин» / «The Martian»
Моя кинематографическая любовь
2015-го года! Фильм «Марсианин» - это самая оптимистичная научно-фантастическая
картина, которую мне доводилось видеть! Именно оптимизм и невероятный
позитивный заряд энергии Марка Уотни делает фильм «Марсианин» картиной
фантастической, даже побольше, чем непосредственно планета Марс. Увлекательная,
красивая, танцующая в стиле хитов диско, картина о человеке, потерянном его
командой и застрявшем в следствии этого на далекой необитаемой планете, заставляет
думать о том, что нет безвыходных ситуаций. Вот серьезно, именно фильм про
человека на Марсе, заставляет людей на Земле оценивать свои жизненные ситуации
с другой стороны, с той, которая выставляет ситуации в вариативном свете разных
их решений. Марк Уотни – персонаж
грандиозный. Он настолько хорошо прописан (при том, что зритель не имеет
возможности знать Марка до происшествия на Марсе), что он внушает безусловную
симпатию и расположение к себе. Вот именно таким должен быть персонаж фильма
(книги)! Ему хочется сопереживать, с ним хочется переживать все его приключения
и злоключения, за него хочется болеть и радоваться его успехам. Фильм «Марсианин»
- далеко не театр одного актера, но именно один персонаж держит весь фильм на
своих плечах. Это прекрасная история,
где есть великолепный герой-солист, на фоне которого остальные действующие лица
не теряются, а создают отличный ансамбль, подыгрывающий главному герою во всем,
и аккуратно оттеняют его, выдвигая на первый план. И пусть кое-что в фильме
держится исключительно на изоленте (которая, к слову, работает вообще
везде и повсюду. Изолента - это дар богов, ей нужно поклоняться),
на мой взгляд, фильм все равно чудесен, и его номинация на Оскар – это исключительно
симпатичное стечение обстоятельств. «Марсианин» разряжает обстановку своим
присутствием в списке претендентов на звание Лучшего Фильма, и делает его
однозначно оптимистичнее!
«Выживший» / «The Revenant»
Самая натуральная картина за
последнее время. Наверное, ей нужно поклонятся уже за один процесс съемок при
натуральном освещении! Вообще, когда начинаешь говорить о «The Revenant», то прежде всего
приходится распространятся именно о процессе съемки, о том насколько все было
по-настоящему, насколько изматывающе это было и насколько грандиозен был
размах. Эта картина – будто вызов современному кино, она реалистична, жестока,
но обладает сильным внутренним стержнем, скрытой, тонкой душой, которую
необходимо разглядеть за суровым тоном повествования. «The Revenant» - фильм, не столько
основанный на реальных событиях, сколько вдохновлен ими. Поэтому изначально
прямолинейный сюжет о герое, брошенном умирать, который борется за собственную жизнь
ради отмщения, перерастает в историю отмщения главного героя не только за жизнь
собственную, но и за за жизни тех, кого он потерял. И в конечном счете,
уникальность объединения потрясающей реалистичности происходящего, с
вкраплениями иносказательного присутствия, выводят фильм на совершенно иной
уровень. Это глубокая история, которая выросла из прямолинейного,
непритязательного сюжета. Фильм цепляет визуальным рядом, потрясающей красоты
съемками, он великолепен в плане актерской игры (мы все знаем, кому надо отдать
Оскар за Лучшую мужскую роль, верно?), он прекрасен в плане режиссуры. «The Revenant» - это сильный,
самобытный фильм. Мимо него нельзя проходить. Можно сколько угодно шутить о
том, на что готовы режиссеры и актеры ради заветной золотой статуэтки, но
честное слово, даже если в этом и есть доля правды, то пусть она будет, лишь бы
фильмы получались вот такими, чтобы они были наполненными, эмоциональными
лентами, способствующими душевной работе и мыслительному процессу! «The Revenant» один из моих
фаворитов в гонке за Оскар 2016.
«Комната» / «Room»
Мой второй явный фаворит в
номинации Лучший Фильм. Я долго держалась за «The Revenant», но посмотрев эту
картину дала слабину. «Комната» - это настолько эмоционально, настолько живо,
настолько сильно, что этот фильм хочется назвать одним из лучших фильмов для
изучения самого себя в процессе просмотра фильма. Может, я и слегка чрезмерно захожу
за границы всяких там глубин человеческих эмоций, но это то, как я вижу фильмы.
Они нужны для того, чтобы смотря их, рассматривать себя. «Комната» - это
уникальная лента, сосредоточенная на отношениях матери и ребенка в контексте осознания
окружающего мира. История похищенной девушки, которая провела семь лет в
заточении в одной комнате, где родила сына и растила его пять лет, вызывает
уйму эмоций. И самое важное заключается в том, что при казалось бы изначально
драматической, травмирующей и отчаянной истории, лента умудряется говорить о
вещах кардинально противоположных, она цепляет душевностью, она пропитана
уникальной добротой, которая скользит по фильму и наполняет его. Осознание
окружающего мира девушкой, побывавшей в заточении, и ее ребенком, который этого
мира не видел до пяти лет – это поразительно тонкий эмоциональный опят для
каждого зрителя. На мой взгляд, актерский дуэт Бри Ларсон и Джейкоба Трамбле
заслуживает отдельного упоминания. Я нарочно не уделяла внимание именам актеров
и режиссеров в этом посте, говоря о фильмах, поскольку хотела прежде всего
сказать о картинах в целом. Но в случае с «Комнатой» сказать об актерах хочется
отдельно. Девятилетний Джейкоб Трамбле в фильме «Комната» - это целое явление.
В одних глазах ребенка читается столько, что слов вам в любом случае не хватит,
чтобы это описать. Вопрос: почему Трамбле не номинировали на Оскар, коль уж у
академиков вообще есть странная привычка номинировать детей? В совсем недавнем
еще 2013-ом, например, Кувенжаней Уоллис (не пытайтесь воспроизводить это имя в
домашних условиях, если только вы не достаточно натренированы Бенедиктом
Камбербэтчем) номинировали за роль в фильме «Звери Дикого Юга» (своеобразная
лента, достойная дискуссий). И если уж на то пошло, то Трамбле в «Комнате»
смотрится куда сильнее и глубже эмоционально! В прочем, с точки зрения
психологических детских травм, быть номинированным на ряду со взрослыми дяденьками
и тетеньками, одному из которых в итоге придется проиграть, Трамбле, быть
может, и повезло. Свою порцию премий за роль в «Комнате» он уже успел собрать в
любом случае. Возвращаясь же непосредственно к фильму, я просто еще раз скажу,
что это невероятно достойная картина, которая производит сильнейшее впечатление,
и я действительно рада видеть ее в списке номинантов на премию Оскар в этом
году!
На этом все. До церемонии, 28-го
февраля!
Комментарии