Еще два фильма, номинированных на Оскар, как Лучший Фильм (теперь я официально видела всех номинантов в этой категории и определилась с фаворитами), еще картина с бесконечно забавным названием и довольно серьезной начинкой, и легкая французская лента не без доли своеобразного очарования. Поехали!
Сегодня еще два фильма, номинированных на Оскар, как Лучший Фильм
(теперь я официально видела всех номинантов в этой категории и определилась с
фаворитами), еще картина с бесконечно забавным названием и довольно серьезной
начинкой, и легкая французская лента не без доли своеобразного очарования.
Поехали!
Фильм Тома МакКарти, повествующий
о журналистском расследовании, раскрывающем случаи педофилии в которых замешаны
представители Церкви, и сам похож на это журналистское расследование. Манера подачи
происходящего в фильме такова, что кажется будто картина сплошь состоит из
подготовки одного большого материала, который выходит «из-под пера» в финале
ленты, в чем и заключен весь смысл фильма. Собственно, отчасти так оно и есть.
Практически весь хронометраж картины состоит из хорошо обрисованной работы
редакции газеты и в частности внимание акцентировано на нескольких работниках,
кои и ведут вышеупомянутое расследование. Фильм довольно холоден и прозаичен,
но весьма впечатляющ по своей атмосфере, которая передается зрителю и буквально
заставляет его становится частью команды журналистов, копающихся в документах и
общающихся с десятками людей, дабы отыскать ниточку за которую можно уцепиться
и построить будущий грандиозный разоблачающий материал.
Едва ли фильм «В центре внимания»
сможет обрести большую популярность у массового зрителя. К тому же, картина
явно не для массового зрителя снималась. Она более интересна зрителю
изощренному и избирательному (да, звучит заносчиво, но что уж поделать!), который
готов провести время наслаждаясь великолепной игрой замечательных актеров, при
этом погружаясь в атмосферу далекую от расслабляющего и развлекающего кино. «В
центре внимания» не то чтобы держит в напряжении, однако он заставляет собирать
мысли воедино и внимательно следить за происходящем на экране. Как я уже
написала строчками ранее, этот фильм делают замечательные актеры, среди которых
Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс, Марк Руффало, Стэнли Туччи и Лив Шрайбер.
Последнего мне хотелось отметить отдельно, поскольку Лив Шрайбер смотрится в
этой картине особенно харизматично, при том что его роль по сути сводится к
скромному, почти монотонному поведению, однако одним голосом Шрайбер делает
свою роль запоминающейся (данные выводы сделаны на основе фильма, просмотренного
в оригинале, за дубляж ручаться никто не может).
Рассуждать о том сколь эта лента
достойна Оскара здесь не к месту (этому отдельный пост стоит посвятить, где уже
детально вдаваться в описание мыслей по поводу каждой картины в номинации
Лучший Фильм), однако можно смело заявить, что «В центре внимания» фильм
сильный и достойный внимания. И вовсе не потому, что основан на реальных
событиях, и вовсе не за тем, чтобы лишний раз зацепить полемику вокруг
института Церкви, как такового, а исключительно в кинематографических
соображениях. Это прекрасная режиссерская работа, хороший и крепкий сценарий,
отменная актерская игра, и своеобразная манера подачи истории, которая цепляет
и завладевает вниманием, как хороший журналистский материал!
«Комната» / «Room» 2015 реж. Леонард Абрахамсон
На мой взгляд «Комната» является
одним из сильнейших фильмов 2015-го года. Так получилось, что именно просмотром
этой ленты заканчивался мой своеобразный марафон «Оскар 2016. Номинация Лучший
Фильм», и надо сказать не зря, наверное, так получилось. Я не буду сейчас вдаваться
в рассуждения о всех фильмах, номинированных в этой категории (оставим это на
позже), но все же скажу одно: «Комната»
- мой фаворит. Я долго держалась на «The Revenant», и до сих пор считаю эту картину чем-то
сверхъестественно захватывающим и бесконечно масштабным, однако фильм Леонарда
Абрахамсона буквально пленил мой зрительский разум.
«Комната» - это тонкая и
пронизывающая история, вся прелесть которой состоит в том, что фильм
базирующийся на ужасном событие, умудряется вести все свое повествование
совершенно о другом. Есть в фильме момент, когда главная героиня говорит о том,
что у всего есть другая сторона, так вот и сама картина «Комната» имеет
внутреннюю сторону, на которой основывается, и внешнюю в которой развивается.
События фильма рассказывают о
матери и ее ребенке. Девушка, еще в подростковом возрасте была похищена, и с
тех пор семь лет жила в комнате в сарае, где ее держал похититель. Спустя два
года, после похищения, у нее родился сын. Ребенок с самого рождения и до пяти
лет видел только комнату в которой был рожден. Для его матери комната была
тюрьмой, для самого мальчика – целым миром.
Как я уже говорила, не смотря на
то, что фильм казалось бы должен рассказывать непосредственно о кошмарном похищении,
о насилии, о страданиях главной героини, на самом деле он лишь основывается на
этом, но говорит о бесконечных тонкостях взаимоотношений матери и ее ребенка, а
также о мире, который существовал для матери мальчика, и из которого она была
украдена, и о мире, который для ребенка был несуществующим, поскольку он его не
знал.
Технически ленту можно поделить
на две части. Первая – то, что было в комнате. Тесный и давящий сарай для
главной героини и огромный мир для ребенка. Отношения матери и сына в закрытом
пространстве, где один человек был пленником, а второй чувствовал себя, как
дома. Вторая же часть картины – это освобождение (то на чем часто могут
завершаться ленты о похищениях, лишь намекая что далее следует нелегкий процесс
адаптации). Здесь же в фильме Абрахамсона, вторая часть картины важна не менее,
чем первая. Возвращение главной героини в мир, который она знала прежде, для ее
ребенка выглядит не возвращением вовсе, а открытием нового! Ребенок полагал,
что за пределами их комнаты сразу начинался космос, и вдруг оказывается, что
космос находится дальше, а тут есть еще люди, деревья, кошки и собаки…
множество нового, неизведанного, неожиданного…
«Комната» говорит о таком разном
восприятии всего, что нас окружает, о том к чему это приводит, и о том, как с
этим жить. На мой взгляд это уникальный фильм, очень тонкий, очень
трогательный, в нем отчетливо теплится надежда и любовь, даже в те моменты,
когда казалось бы это невозможно. Это сильная лента, будоражащая, заставляющая
переживать и думать, а главное заставляющая чувствовать.
Экранный дуэт Бри Ларсон и
Джейкоба Тремблэ настолько гармоничен, настолько убедителен и настолько силен,
что это поражает несказанно! Безусловно игра Бри Ларсон достойна всяческих
похвал! А чтобы описать потрясение от искренней и такой естественной игры Джейкоба
Тремблэ нужно провести некоторое время, подыскивая слова, которые бы не были
банально избитыми, и которые бы могли в сущности передать всю палитру
уникальных эмоций от игры Тремблэ, но все же лучше просто посмотреть фильм,
нежели пытаться что-либо описать или сказать о нем.
Да, «Комната» - это сложный
фильм, сильный фильм, его смотреть не легко, но в нем есть столько энергии,
столько тонкости и столько чувственности, что его нужно посмотреть.
Дальше снижаем накал
кинематографических страстей, уходим от Оскара и просто поговорим о парочке
любопытных фильмов.
«Бесконечно Белый Медведь» /
«Infinitely Polar Bear» 2014 реж. Майя
Форбс
Фильм, обладающий оригинальным и
забавным именем, с замечательными Марком Руффало и Зои Салданой в главных
ролях.
Это своеобразная, стильная и
по-своему красивая история, наделенная толикой хорошего юмора, которая все же
говорит о житейских вещах: о семье, родителях и детях, и прочих тонкостях бытия
человеческого. Однако все это преподносится зрителю с окрасом семидесятых годов
и привкусом биполярного расстройства главного героя.
Итак, перед зрителем история
одной семьи, где непростые отношения между мужем и женой, чреда финансовых
провалов, сказываются на семье в целом. Главные герои поженились, будучи
влюбленными, Мэгги знала о расстройствах своего избранника, просто не
предполагала, что порой будет настолько сложно. У них появились двое дочерей, и
со временем семья стала обрастать все новыми и новыми проблемами. Когда же
Мэгги решает, что ей нужно закончить учебу, дабы найти хорошую работу и
зарабатывать, чтобы содержать дочерей, ей дается такая возможность, но для
этого необходимо уехать в другой город. Герои решают, что пока Мэгги будет
отлучатся на учебу, двое их дочерей останутся с отцом. Кэмерону предстоит буквально
заново учится быть отцом, при этом преодолевая промежутки от «более-менее
нормального» до «совсем не очень» состояния.
Для режиссера Майи Форбс во
многом этот фильм довольно личный, что не сложно прочувствовать. В ленте
улавливаются какие-то особенные теплые нотки, словно картина в общем соткана из
воспоминаний, ярких моментов жизни, которые откладываются в памяти особым
способом, чуть приукрашенным, наделенным более эмоциональным окрасом. Вся
картина «Бесконечно белый медведь» (название картины, к слову, оправдано, это
забавно обыграно в середине ленты) получилась легкой, несмотря на весь
драматизм истории, душевной и по-детски теплой.
Марк Руффало выглядит очень
здорово, очень эмоционально и прекрасно передает стихийные настроения своего
героя, что безусловно украшает фильм.
В целом, это любопытная, добрая,
порою трогательная, а порою веселая картина, которая запоминается и оставляет
по себе хорошие впечатления.
«Правила жизни французского парня»
/ «Libre et assoupi» 2013 реж. Бенжамен Гедж
Начнем тривиально - с негодования! Как лаконичное, красноречивое
(в контексте истории) «Свободный и спящий» превратилось в длинное,
невыразительное «Правила жизни французского парня»?! Как?! Боже, тут надо
вставлять мемы с фейспалмом!!! Выберите на свой вкус любой!! Вот чего не
понять, того не понять… Но, как гласит одно из известных мне правил «это
непонятно, это пропускаем»… идем сразу к сути фильма! А она очень даже
симпатична!
Вообще «Libre et assoupi» - это довольно милая, незатейливая французская
комедия, про парня, который больше всего любил валяться в постели и спать… или
просто валятся в постели. Главное при этом больше ничего не делать. У героя
картины имеется своя, оформленная философия жизни, при которой работа –
исключительное излишество. Работа от слова «раб», а он (герой ленты)
предпочитает быть свободным. Свободным и спящим.
Но поскольку родители главного
героя его взглядов на жизнь не разделяют, то ему приходится искать себе другое
жилье, и им становится квартира в Париже, которую ему приходится делить с
бывшей сокурсницей и ее уже имеющимся соседом…
Фильм веселый, добрый, такой
хорошенький представитель французских комедий, наполненных любопытными
персонажами, яркими типажами и неплохим юмором, способным вызвать улыбку.
«Libre et assoupi» - фильм без обязательств, его можно смотреть,
можно не смотреть, но если взяться за просмотр, то это будет исключительно
легкое времяпровождение, приятное, не заставляющее зрителя прибегать к
серьезной эмоциональной работе. Этот фильм лучше смотреть, валяясь в кровати, с
чаем и печеньем (или любыми другими вкусняшками) и лучше, для полного комфорта,
все же разделять (частично или полностью) философию главного героя, тогда лента
покажется и вовсе забавным зрелищем. Если нет, просто попробуйте принять героя
таким, какой он есть, иначе будете весь фильм раздраженно брюзжать о том, что
«так жить нельзя…». В любом случае, для вечернего
расслабляющего просмотра, «Libre et assoupi» - самое оно. Просто, весело, со вкусом, и
частичкой французского обаяния.
Комментарии