Так чем же мне понравился пятый сезон «АИУ»? Возвращением к своим истокам и созданием собственной вселенной:)
Лучше поздно, чем никогда. Я
все-таки засела за описание своих впечатлений от пятого сезона такого
американского и такого ужасного шоу «Американская История Ужасов».
Вообще, скажу сразу я очень люблю
этот сериал. Начала его смотреть сразу после выхода второго сезона (наверстав
сезон один) и с тех пор с особым упоением наблюдаю за происходящим в рамках
этого шоу. Он покорил меня прежде всего атмосферой, зубодробительной заглавной
музыкальной темой и своей идеей в целом. Этот сериал довольно просто, но весьма
красиво провозгласил, что нормальные люди могут пугать, а если смотреть в лицо
злу, то оно непременно будет смотреть на тебя в ответ… Можно собрать море
своеобразных цитат и отличных мыслей из каждого сезона.
«АИУ» - это история людей и
монстров, где не всегда с первого взгляда разберешь кто есть кто. Каждый из
предыдущих четырех сезонов рассказывал свою историю, попутно снабжая зрителя
очередной порцией ужасов, приправленной удивительно простыми истинами,
припрятанными за каждым кошмарным углом и вот… сезон пять!
На мой взгляд пятый сезон прекрасен!
Он одновременно словно возвращается к истокам шоу, напоминая атмосферно самый
первый сезон, и в то же время он продвигается далеко вперед за счет
формирования своей собственной вселенной, вселенной «АИУ».
На самом деле именно так для меня
и выглядел пятый сезон. Изначально он обещал нам связать воедино все предыдущие
сезоны, которые ранее смотрелись исключительно самостоятельными
повествованиями, а само шоу выглядело как альманах ужасных историй. Но сезон
пять грозил показать единство всех событий (собственно сезон четыре уже даже
это начал, связав себя и сезон номер два историей Пеппер), и сезону пять это
удалось. Но самое занятное в том, как это было сделано, ведь по сути произошло
не столько объединение всех историй в одну, сколько создание одной, единой
вселенной Американской Истории Ужасов, в которой одновременно или
последовательно происходили все события, показанные в каждом из сезонов ранее.
В пятом сезоне появляются персонажи из предыдущих историй, как и персонажи из
сезона пять внезапно могут навестить места, показанные ранее в других историях.
Персонажи и события, показанные раньше, не связаны непосредственно друг с
другом, они даже не объясняют друг друга или не дополняют, они просто
существуют параллельно в одном мире, что и было наглядно продемонстрировано
именно в сезоне пять. То, что ранее значилось теоретически, нынче обозначилось
практически и таким образом можно смело утверждать, что «Американская История
Ужасов» окончательно оформила свою собственную вселенную, в которой происходят
все события шоу. Это безусловно открывает новые горизонты для дальнейших
историй, и именно после сезона пять заявления создателей шоу о возможности
выхода двух сезонов «АИУ» в год смотрятся вполне логично (в своей собственной
вселенной можно и разгуляться!), да и рейтинги тому способствуют!
Что касается непосредственно
истории пятого сезона, персонажей и атмосферы действа в целом, то именно этот
сезон заставил меня заново восхититься сериалом, как это было буквально при
первом знакомстве с ним. Я обожаю именно
первый сезон «АИУ», несмотря на то что в приличном обществе принято больше
хвалить второй. Ко второму сезону я так же питаю теплые чувства, ведь он
подарил миру хит «Лана Банана», более известный как «The Name Game», да и вообще действие
происходило в психиатрической лечебнице (а что может быть краше этого, когда мы
говорим об ужасах в контексте кинематографа?!). Но первый сезон, который
изменил привычную концепцию бестелесных призраков, до сих пор казался мне самым
уникальным (несмотря на все намеренные клише) и самым атмосферным. И вот пятый
сезон возвращается к теме призраков, и что не менее важно к теме их вечного
пристанища – места, где они заключены. Как и в сезоне один, который и носил имя
«Дом Убийца», здание в котором происходят события сезона имеет колоссальное
значение для повествования. В сезоне пять отель «Кортез» играет значительную
роль в истории, буквально на ряду с действующими лицами. Отель здесь
действительно является одним из главных героев истории, придавая сезону в целом
оригинальную, стильную и неповторимую атмосферу!
Увлекательный сезон, выполненный
с шиком и лоском, утягивает в свои жуткие сети так прочно, что его финал
начинает казаться уютным и добрым хэппи-эндом, который фактически берет за
душу!
Красивым и атмосферным сезону
помогает выглядеть потрясающий саундтрек, подобранный к каждому эпизоду так,
что его моментально расхватывают для плей-листов, и конечно же отличный
актерский состав!
Пятый сезон в плане актерской
игры значительно выделяется на фоне своих предшественников в большей степени
благодаря уникальным зверским образам Сары Полсон и Эвана Питерса, чьи герои в
прошлых сезонах излишней маниакальностью отмечены не были (да, они не всегда
играли сплошь положительных персонажей, но таких жутких образов у них еще не
было). И не смотря на отсутствие Джессики Лэнг, чье присутствие придавало
каждому из прошлых сезонов особый шарм, «Отель» получился в достаточной степени
харизматичным и сам по себе. К тому же новоприбывшая Леди Гага гармонично
вписалась в общую картину, и «АИУ», как мне кажется, приобрела еще одно
долгоиграющее лицо для воплощения разнообразных героев от истории к истории.
В общем, как ни крути, «Отель» aka пятый
сезон «Американской Истории Ужасов» получился обворожительным и ужасным
зрелищем, с красивой атмосферой, интересными героями и отличной историей. Этот
сезон буквально возродил (быть может чуть угасшую со временем) веру в шоу, и
заставил заново пропитаться своей уникальностью. Безусловно жду новый сезон с
большим интересом!
Комментарии