Так чем же мне понравился пятый сезон «АИУ»? Возвращением к своим истокам и созданием собственной вселенной:)

Лучше поздно, чем никогда. Я все-таки засела за описание своих впечатлений от пятого сезона такого американского и такого ужасного шоу «Американская История Ужасов».
Вообще, скажу сразу я очень люблю этот сериал. Начала его смотреть сразу после выхода второго сезона (наверстав сезон один) и с тех пор с особым упоением наблюдаю за происходящим в рамках этого шоу. Он покорил меня прежде всего атмосферой, зубодробительной заглавной музыкальной темой и своей идеей в целом. Этот сериал довольно просто, но весьма красиво провозгласил, что нормальные люди могут пугать, а если смотреть в лицо злу, то оно непременно будет смотреть на тебя в ответ… Можно собрать море своеобразных цитат и отличных мыслей из каждого сезона.
«АИУ» - это история людей и монстров, где не всегда с первого взгляда разберешь кто есть кто. Каждый из предыдущих четырех сезонов рассказывал свою историю, попутно снабжая зрителя очередной порцией ужасов, приправленной удивительно простыми истинами, припрятанными за каждым кошмарным углом и вот… сезон пять!
На мой взгляд пятый сезон прекрасен! Он одновременно словно возвращается к истокам шоу, напоминая атмосферно самый первый сезон, и в то же время он продвигается далеко вперед за счет формирования своей собственной вселенной, вселенной «АИУ».
На самом деле именно так для меня и выглядел пятый сезон. Изначально он обещал нам связать воедино все предыдущие сезоны, которые ранее смотрелись исключительно самостоятельными повествованиями, а само шоу выглядело как альманах ужасных историй. Но сезон пять грозил показать единство всех событий (собственно сезон четыре уже даже это начал, связав себя и сезон номер два историей Пеппер), и сезону пять это удалось. Но самое занятное в том, как это было сделано, ведь по сути произошло не столько объединение всех историй в одну, сколько создание одной, единой вселенной Американской Истории Ужасов, в которой одновременно или последовательно происходили все события, показанные в каждом из сезонов ранее. В пятом сезоне появляются персонажи из предыдущих историй, как и персонажи из сезона пять внезапно могут навестить места, показанные ранее в других историях. Персонажи и события, показанные раньше, не связаны непосредственно друг с другом, они даже не объясняют друг друга или не дополняют, они просто существуют параллельно в одном мире, что и было наглядно продемонстрировано именно в сезоне пять. То, что ранее значилось теоретически, нынче обозначилось практически и таким образом можно смело утверждать, что «Американская История Ужасов» окончательно оформила свою собственную вселенную, в которой происходят все события шоу. Это безусловно открывает новые горизонты для дальнейших историй, и именно после сезона пять заявления создателей шоу о возможности выхода двух сезонов «АИУ» в год смотрятся вполне логично (в своей собственной вселенной можно и разгуляться!), да и рейтинги тому способствуют!
Что касается непосредственно истории пятого сезона, персонажей и атмосферы действа в целом, то именно этот сезон заставил меня заново восхититься сериалом, как это было буквально при первом знакомстве с ним.  Я обожаю именно первый сезон «АИУ», несмотря на то что в приличном обществе принято больше хвалить второй. Ко второму сезону я так же питаю теплые чувства, ведь он подарил миру хит «Лана Банана», более известный как «The Name Game», да и вообще действие происходило в психиатрической лечебнице (а что может быть краше этого, когда мы говорим об ужасах в контексте кинематографа?!). Но первый сезон, который изменил привычную концепцию бестелесных призраков, до сих пор казался мне самым уникальным (несмотря на все намеренные клише) и самым атмосферным. И вот пятый сезон возвращается к теме призраков, и что не менее важно к теме их вечного пристанища – места, где они заключены. Как и в сезоне один, который и носил имя «Дом Убийца», здание в котором происходят события сезона имеет колоссальное значение для повествования. В сезоне пять отель «Кортез» играет значительную роль в истории, буквально на ряду с действующими лицами. Отель здесь действительно является одним из главных героев истории, придавая сезону в целом оригинальную, стильную и неповторимую атмосферу!
Увлекательный сезон, выполненный с шиком и лоском, утягивает в свои жуткие сети так прочно, что его финал начинает казаться уютным и добрым хэппи-эндом, который фактически берет за душу!
Красивым и атмосферным сезону помогает выглядеть потрясающий саундтрек, подобранный к каждому эпизоду так, что его моментально расхватывают для плей-листов, и конечно же отличный актерский состав!
Пятый сезон в плане актерской игры значительно выделяется на фоне своих предшественников в большей степени благодаря уникальным зверским образам Сары Полсон и Эвана Питерса, чьи герои в прошлых сезонах излишней маниакальностью отмечены не были (да, они не всегда играли сплошь положительных персонажей, но таких жутких образов у них еще не было). И не смотря на отсутствие Джессики Лэнг, чье присутствие придавало каждому из прошлых сезонов особый шарм, «Отель» получился в достаточной степени харизматичным и сам по себе. К тому же новоприбывшая Леди Гага гармонично вписалась в общую картину, и «АИУ», как мне кажется, приобрела еще одно долгоиграющее лицо для воплощения разнообразных героев от истории к истории.

В общем, как ни крути, «Отель» aka пятый сезон «Американской Истории Ужасов» получился обворожительным и ужасным зрелищем, с красивой атмосферой, интересными героями и отличной историей. Этот сезон буквально возродил (быть может чуть угасшую со временем) веру в шоу, и заставил заново пропитаться своей уникальностью. Безусловно жду новый сезон с большим интересом!       

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

I want to break free…Что не так с финалом «Шерлока»?

«Шеф Адам Джонс» или «Burnt»

Гагарин долетался, а ты допрыгаешься (с) Майор Гром.