Обо всем подряд, и ни о чем конкретно: люди, превращающиеся в животных, Шекспировская классика, отменный вестерн, подводные камни семейной жизни, персонажи Джейн Остин и зомби, а также выборы.
Накопился целый ряд фильмов, о
которых хочется сказать. И придется это делать не особо разглагольствуя, что
может быть, и к лучшему. Итак, пойдем по порядку.
«Лобстер» / «The Lobster» 2015
реж. Йоргос Лантимос
Очень своеобразная картина,
которая сочетает в себе стойкую меланхоличность и отчаянную дикость. Атмосфера
у картины такова, что кажется она желает усыпить зрителя, но при этом любое
действие, совершенное персонажами, кажется настоящим буйством. Однако насколько
бы ни были диковаты замашки героев картины и их поведение, они никак не
спугивают общую атмосферу царящей меланхолии и даже апатии. «Лобстер» - это
потрясающий, на мой взгляд, кинематографический эмоциональный опыт, или если
выразится более модно и лаконично – экспириенс. История о том, как однажды было
решено, что для общества нецелесообразно существование людей без пары. Все
должны иметь партнера, а если же у кого-то нет «второй половины», то такому
человеку прямая дорога в специализированный отель, где за 45 дней человек
обязан найти себе партнера, среди таких же несчастных. Если пара не находится,
человека превращают в животное (какое - постоялец оговаривает сам, при
заселении) и отпускают в лес…
Очень эмоциональная при своей
отрешенности картина, оригинальная и проникновенная. Хотя она выглядит
сюрреалистично и отдает изрядной сумасшедшей составляющей сценария, лента
производит сильное, настоящее впечатление. Великолепная игра актеров, абсолютно
холодная гамма цветов, и целый ряд безотказно работающих эмоциональных уловок.
Стоит ли смотреть? Определенно!
Но прежде, хорошенько подумать «ваш» ли это фильм, поскольку если вы не
любитель экспериментов по части кинематографической оригинальности (бредовой
оригинальности), то «Лобстер» грозит показаться вам абсурдной, растянутой
картиной без смысла и единого намека на адекватность. В прочем, адекватности
искать в этом фильме не надо в любом случае, стоит просто проникнуться
неповторимой «примороженной» атмосферой и общим иррационализмом происходящего.
В ролях: Колин Фаррелл, Рэйчел
Вайс, Леа Сейду, Бен Уишоу, Джон Си Райли…
Фильм был отмечен несколькими
наградами на Каннском Кинофестивале.
«Макбет» / «Macbeth» 2015 реж.
Джастин Курзель
Здесь, пожалуй, и пояснять не
надо, о чем идет речь. Одна из наиболее известных и признанных трагедий Уильяма
Шекспира (хотя, трудно говорить так, словно есть не очень известные
произведения классика всех классиков).
Постановка Джастина Курзеля – это
яркое зрелище. Фильм безусловно выразителен в плане визуальной части и
смотрится потрясающе эмоционально именно благодаря изобразительным средствам.
Лента эффектна и невероятно красива. Однако, прежде чем углубиться в мир
эмоциональных вызовов и моральных лабиринтов, зритель должен убедиться, что
хорошо помнит историю Макбета, и знаком с пьесой, при этом любит произведения
Шекспира или хотя бы в некотором роде отдает им дань уважения, а также сам по
себе предрасположен к изнурительным попыткам докопаться до сути человеческой и
до глубин собственной заковыристой души. Ибо именно это «Макбет» и предлагает
делать на протяжении почти двух часов.
Эта постановка, безусловно,
весьма своеобразна, и в некотором роде ей можно предъявить претензии, что она
якобы скрывает весь глубинный смысл за картинкой, отвлекая зрителя от настоящих
переживаний и размышлений, преподнося ему лишь поверхностную линию истории.
Однако, мне кажется, что желающий побродить по поверхности фильма, и не
вдаваться в эмоциональные глубины, попросту не возьмется за просмотр «Макбета».
Так что самое главное помнить - это фильм для определенного настроения, его
невозможно смотреть «просто так», им никак не получится занять вечер, или
посмотреть под чай с печеньками (как мы любим это делать). Тут пища насущная не
подойдет, поскольку питаться придется исключительно духовно. Если изголодались
по подобным классическим, трагическим, эмоциональным завихрениям, то непременно
потрудитесь провести два часа за просмотром «Макбета».
На последок стоит лишь отметить,
что фильм очень впечатляющ и актерской игрой, не упустите возможность оценить
игру Майкла Фассбендера и Марион Котийяр!
Для самых отчаянных рекомендую
просмотр в оригинале.
«Строго на запад» / «Slow West»
2015 реж. Джон Маклин
«Wanted
dead or dead»
Если бы я успела посмотреть этот
фильм в прошлом году, то точно назвала бы его одной из самых интересных,
классных, и лучших картин 2015-го года! Нет, не поймите меня не верно, «Строго
на запад» не какой-то там шедевр современного кинематографа, он не бросает
вызов кино индустрии, не делает ничего сверхъестественного вообще. Это просто
фильм, который был написан и снят одним человеком (Джоном Маклином), и
получился увлекательным повествованием, со своей душой и яркой
индивидуальностью при всей своей простоте.
«Строго на запад» - это отменный
вестерн, созданный по всем правильным правильностям жанра, он начинается
повествованием за кадром и заканчивается знатной перестрелкой. В нем есть
интересные персонажи с яркими характерами, есть дорога, приключения, большая
любовь и нужный для подобной истории финал. Это абсолютно прекрасная по своей
структуре картина, которая выглядит очень просто, как деревянный домик
присутствующий в фильме. Ленте с одной стороны отчаянно не хватает бюджета и
хронометража, с другой стороны в этом и кроется часть ее непритязательного
обаяния, которое не скрывается за высокобюджетными перестрелками или долгой,
витиеватой сюжетной линией.
Меня безмерно порадовало
знакомство с этой картиной и я, конечно же, советую ее к просмотру. Просто и
увлекательно. Действительно интересный фильм, способный обаять зрителя просто
так.
В ролях: Коди Смит-МакФи, Майкл
Фассбендер…
«45 лет» / «45 Years» 2015 реж.
Эндрю Хэй
Вот картина, которую я смотрела,
если положить руку на сердце и признаться честно, исключительно в свете
предстоящей церемонии Оскар, так как знала, что Шарлотта Рэмплинг номинирована
на премию за роль в этой ленте. И надо сказать, все еще держа руку на сердце,
что фильм этот мне далось посмотреть с трудом. С трудом, потому, что лента
рассказывает об отношениях семейной пары (Кейт и Джеффа), у которых на носу
юбилей совместной жизни – 45 лет. И буквально за неделю до торжества мужу
главной героини приходит письмо с известиями о девушке, которую он любил до
встречи со своей женой. В молодости Джефф путешествовал с ней по Европе, и она
погибла, сорвавшись в пропасть в Швейцарских Альпах. Теперь перед 45-ой
годовщиной свадьбы с Кейт, Джеффу приходит известие о том, что спустя столько
лет, тело его бывшей возлюбленной наконец было найдено в одном из ледяных
ущелий…
Фильм, который, наверное, будешь
ценить больше с высоты своих собственных лет и желательно прожитых в крепком
браке. Иначе, несмотря на ясность общей картины происходящего, прочувствовать
ее основательно не получится. Фильм очень размеренный, он медлительный и
спокойный, обрисовывающий по большей степени переживания героев внутри самих
себя, внешне это практически не выражая. Зрителю предстоит наблюдать несколько
дней, которые идут один за другим и подводят в итоге к дню торжества юбилея.
Наблюдать нужно за поведением персонажей, за их изменениями, за осознанием
происходящего и принятием этого происходящего.
Как я уже сказала, молодому
зрителю такую ленту принять не просто, размеренность повествования, которая
безусловно оправдана для этой истории, тем не менее усыпляет беспокойный разум,
время тянется бесконечно, что опять-таки можно принять за относительно удачный
прием повествования, однако это усложняет просмотр. Эту картину можно понять
умом, но прочувствовать душой трудно, если за плечами нет 45-ти лет брака, и
ощущения, что у человека, которого ты знаешь всю свою осознанную жизнь, вдруг
оказываются секреты прошлого, врывающиеся в ваше настоящее…
А теперь о новинках, которые
нынче идут в прокате.
«Гордость и предубеждение и
зомби» / «Pride and Prejudice and Zombies» 2016 реж. Бёрр Стирс
Итак, лютый, на первый взгляд,
мэшап классического произведения Джейн Остин «Гордость и Предубеждение» с
зомбиапокалипсисом, на второй взгляд оказался не таким уж и лютым. В этом даже
что-то есть. Конечно, чтобы смотреть этот фильм, нужно дать себе волю и
выключить в себе функцию «негодующий эстет», и если для вас такой обряд
позволителен, то от данного фильма можно даже получить удовольствие.
На самом деле, книга с
одноименным названием «Гордость и предубеждение и зомби» увидела свет еще в
2009-ом году. Ее написал Сет Грэм-Смит, очевидный любитель мэшапов,
который чуть позже написал так же книгу «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров», экранизацию которой мир
лицезрел уже в 2012-ом году. Кстати, Линкольн с топором, в окружении вампиров
был весьма недурным кинематографическим развлечением, однако он, наверное,
вышел в нужное время. В 2012-ом тема вампиров была еще более актуальна, нежели,
например, сейчас. Нынче все в восторге от зомбиапокалипсиса, и потому с одной
стороны понятно, почему с экранизацией «Гордость и предубеждение и зомби» не
спешили, пытались выждать нужный момент… И вот здесь, как мне кажется, слегка
ошиблись. Волна популярности зомби все еще сильна, однако аудитория уже разбрелась
по фандомам, у каждого есть своя зомбиапокалиптическая сериало/кино вселенная и
на данный момент сказать нечто новое в данном жанре фактически невозможно.
Выйди этот фильм на заре популярности зомбиапокалипсисов, интерес к ленте был
бы на порядок выше. Сейчас же картина не только не говорит ничего нового о
зомби, но и более того на фоне остальных поставщиков зомбиапокалиптических
вселенных смотрится эдаким несмыслёнышем среди зомби-мастодонтов!
В прочем, если вы не откажитесь
посмотреть фильм из принципиальных позиций, может оказаться, что он покажется
вам не самым страшным, что вы в своей жизни видели. Я, например, к просмотру
данной ленты относилась до крайности предвзято, я ожидала наплыва глупости,
клише, да и вообще не думала, что она сможет меня развлечь хоть сколько-нибудь!
Но, как оказалось, не все так плохо. Во всяком случае, картина не заставляет
скучать, вид дам, выхватывающих кинжалы из-под длинных платьев, забавляет, а
классические диалоги из оригинальной «Гордости и Предубеждения», звучащие в
запале боевых тренировок сестер Беннет, смотрятся контрастно и оттого даже
интересно.
Иными словами, если вы себе
разрешите посмотреть этот фильм, то ничего страшного с вами не произойдет.
Актерский состав здесь очень даже
недурен собой, хотя и какой-то потрясающей игры в фильме не наблюдается
(условности сценария и истории в целом сказываются). Так что, как
незамысловатое развлечение, «Гордость и предубеждение и зомби» смотрится легко
и просто. Хотя финал ленты и слегка подкачивает общее впечатление, ибо
классическая история Джейн Остин, как ей положено, завершается, а вот часть с
зомбиапокалипсисом по сути завершения не имеет, так что мэшап в конце концов
таки распадается, заново отделяя две свои составляющие друг от друга… Но это,
наверное, уже другая история…
«День Выборов 2» 2016 реж. Александр Баршак
Так, начнем сразу с того, что я в
принципе не люблю современный российский кинематограф, но люблю «Квартет И»,
потому дабы облегчить внутренний конфликт, я просто выношу фильмы «Квартета И»
за пределы понятия «современный российский кинематограф», и называю их «фильмы
Квартета И», и вот их я уже могу любить спокойно, без зазрений совести!
«День Выборов 2», как это логично
предположить, продолжает историю, рассказанную на экранах в фильме «День
Выборов» 2007-го года. Игорь Цаплин баллотируется на очередной срок, а помогать
ему в предвыборной кампании вызваны все те же умельцы, которые трудились для
него и в прошлом… Чем это закончится? Ну знаете, предсказать исход стараний этих
профессионалов своего дела было трудно и в прошлый раз…
Фильм весьма хорош собой, он не
повторяет сюжетную линию своего предшественника, вносит некоторые изменения в
историю этой предвыборной кампании, появляются новые персонажи, а встреча со
знакомыми – это именно то, зачем вообще нужно идти на данный фильм!
Лента выглядит достойным
продолжением истории, все так же иронично шутит, подтрунивает и высмеивает все,
над чем стоит подтрунивать и что стоит высмеивать. Шутки, как это зачастую
бывает с текстами «Квартета И», рассчитаны на зрителей разноплановых, и каждый
найдет причину улыбнуться и посмеяться, исходя исключительно из своего
собственного понимания происходящего.
Иными словами, если вы любите
«Квартет И», видели первый фильм «День Выборов», то конечно же сходите и
посмотрите продолжение. Если же по каким-то причинам у вас не сложились
отношения с творчеством Квартета, то едва ли есть смысл переубеждать вас и
советовать вам взглянуть на их новый фильм, так что даже и пробовать не стану.
Просто скажу, что я осталась довольна просмотром этой картины, она оправдала
мои ожидания, и я буду продолжать следить за новыми явлениями «Квартета И» на
большой экран!
Комментарии