It looks like you might be one of us: пусть это звучит Самоубийственно, но в такой Отряд хочется вступить.

Why'd you come, you knew you should have stayed
I tried to warn you just to stay away
And now they're outside ready to bust
It looks like you might be one of us
(“Heathens” by 21 Pilots)
 
Все уже пошутили, что у киновселенной DC лучшие злодеи: Джокер, Лекс Лютор, Аманда Уоллер и сайт Rotten Tomatoes. И если Лекс Лютор пока является персонажем очень спорным, с Джокером мы только-только познакомились и к нему еще есть вопросы, то с Амандой Уоллер и Rotten Tomatoes дела обстоят яснее ясного – это ребята с железными помидорками!! Серьезно, к Аманде Уоллер я еще вернусь, когда буду говорить о персонажах «Отряда Самоубийц» подробнее (а если что, это вообще-то пост о новом фильме Дэвида Эйра, продолжающем киновселенную DC, которую пока все еще малость лихорадит, но она явно идет на поправку), а вот о злосчастном Rotten Tomatoes хочется сказать сразу, единожды и больше к нему не возвращаться – улыбаемся и машем, господа, просто улыбаемся и машем. Мы никогда не сможем понять хорош фильм или плох – это единственная понятная мне истина. Просто есть фильмы, которые нам подходят (лично каждому из нас), а есть те, которые проходят мимо и не цепляют. Есть фильмы, которые мы любим, а есть те, которые нам не нравятся. Но ничто из этого не делает их ни хорошими, ни плохими. И такая до отвратности заезженная мысль «Quot homines, tot sententiae» становится фактически абсолютом в оценивании фильмов в частности (Quot homines, tot sententiae – сколько людей, сколько и мнений. А спонсором цитирования оригинала является выпендрёж. Выпендрёж – лучший способ выставить себя в худшем свете!). Так что не важно, как сложится дальнейшая судьба алгоритмов вычисления рейтингов на Rotten Tomatoes, чего добьется волна зрительского негодования, важно то, что фильм «Отряд Самоубийц» на данный момент выглядит хорошим, бодрым летним блокбастером, который недурно продолжает историю развития киновселенной DC. Да, фильм не без проблем, и конечно же это не шиииидевр, но фильм вовсе не плох. Он производит впечатление, у него шикарный саундтрек, отличные герои (не все), и под конец слаженность отряда, как единой команды пробирает до мурашек… А это ведь уже что-то, верно? Но, пойдем по порядку…

«Отряд самоубийц» на мой взгляд все же обладает несколько иным, и несколько бОльшим обаянием, нежели его, замешенный на суровых щах, предшественник «Бэтмен против Супермена». Именно благодаря этому безобразному обаянию, ему (фильму) легче прощаются его недочеты, которых, в принципе, не мало. Они безусловно видны, часть даже видно отчетливо и не вооруженным глазом, но они не приводят к отторжению зрительским организмом картины в целом. На эти недочеты не получается закрыть глаза, но тем не менее, фильм не заслуживает разгрома, его не хочется ругать основательно… Наверное, просто потому, что фильм про плохих ребят, про злодеев, а ругать злодеев – это такая банальщина…
Проблемы у «Отряда Самоубийц» в основном с невероятно простаковатым сюжетом, простаковатость которого бросается в глаза из-за мечущегося между персонажами сценария, а также (и это уже почти вошло в традицию) монтажа, при котором были удалены множество сцен (может и не особенно важных, хотя кто знает, но явно дополняющих сюжетные линии героев по отдельности, так и фильма целиком). 
       Итак, железная леди всея киновселенной DC Аманда Уоллер собирает отряд из тех, кого не жалко, чтобы бороться с инопланетными или потусторонними угрозами. В Отряд зачисляют принудительно, и каждому из новоиспеченных героев-злодеев делают «прививку ответственности» в виде мини-бомбы в шею. Шаг в лево, шаг в право – взрывная волна недовольства Аманды Уоллер сносит голову. Собственно, в этом и заключается добрая часть описания сюжета, так как далее в фильме происходит всего то путешествие команды из точки «А» в точку «Б», попутно это перемежёвывается с небольшими флэшбэками о судьбах персонажей, ну а по прибытию в точку «Б» (прибытие, кстати, скоропостижное и подавляющую часть времени команда проводит в одной и той же локации) происходит схватка с «главным боссом» фильма, вся злобность которого в основном заключается в чрезмерном обилии CGI, и жизнь возвращается на круги своя. Можно не беспочвенно заявить, что подобная манера повествования очень похожа на триумфатора этого киногода господина Дэдпула, который тоже шел из точки «А» (сомнительное жилище) в точку «Б» (не важно где это, лишь бы там был Фрэнсис Аякс), и мимоходом возвращал нас флэшбэками в свое прошлое. Потом финальная битва и хэппи энд под незабвенную “Careless Whisper” группы Wham! и всё. Так почему у Дэдпула это сработало, а вот в «Отряде» этого показалось мало? На мой взгляд, все дело в персонаже. И я не столько имею в виду несомненную крутость Дэдпула, сколько элементарно то, что он в своем фильме один. У него есть вспомогательные второстепенные персонажи, разной степени привлекательности, но соло играет только он – любитель единорогов (кстати, привет от Капитана Бумеранга!), мужчина в красном обтягивающем костюме, способный нести чушь всегда, везде, и сколько угодно – Дэдпул! В «Отряде» же персонажей много, и хотя их заочно поделили на «главных» и «не очень», их все равно слишком много, чтобы дать солировать одним и не сказать ни слова о других (в прочем, частично именно это и происходит), внимание растягивается на количество героев, и под натиском числа персонажей простой сюжет начинает трещать по швам. Какое-то извращенное подобие «Теремка» получается: в одиночку там может и пустовато, но зато разгуляться можно, а натолкай туда народу, так он развалится, да и всё… «Отряд», конечно, выдерживает, не разваливается, вероятно потому что по пути теряет бойцов, и народу убывает, а не прибывает, но их «сюжетный теремок» все равно громко трещит и буквально требует к себе более продуманного архитектурного подхода. В прочем, как я уже говорила, у фильма есть козырь в виде мрачного злодейского обаяния ряда персонажей, которые как раз и скрашивают все недостатки сюжета. Если бы только это обаяние исходило от всех героев, то вероятно, уровень зрительской влюбленности в них был бы зашкаливающим, и тогда все огрехи сюжета были бы попросту забыты моментально, по выходу из зала кинотеатра. Но киношную глыбу ответственности за удачу фильма тащат на себе в основном потрясающе крутой Дэдшот (Уилл Смит), обворожительно безумная Харли (Марго Робби), женщина-кремень Аманда Уоллер (Виола Дэвис) и, неожиданно врывающийся под раздачу зрительской любви, Диабло или Эль Диабло (Джей Эрнандес). Остальная когорта персонажей либо остается без внимания (как например Катана, вся богатая предыстория которой умещается в одну реплику Рика Флэга), либо без внимания обходится и вовсе изначально (тот же Слипнот, на которого даже не удосужились завести досье, подобное остальным членам Отряда, подчеркивая тем самым, что единственная его задача – вовремя и демонстративно умереть на радость всем). Из вышеупомянутых обаятельных элементов, наиболее раскрытым и полноценным выглядит, как ни странно, именно Дэдшот. Его истории уделили не мало внимания, а его взаимоотношения с дочерью играют действительно важную роль в его сюжетной линии. К тому же именно Дэдшот является поставщиком парочки-троечки наиболее крутых эпизодов фильма. Так что, как бы там ни было, этот персонаж определенно удался. Харли Квинн безусловно абсолютно безбожно крадет все зрительское внимание, стоит ей только появиться в кадре. Ее перепады настроения дались Марго Робби великолепно, она не лишена разума, но совершенно безумна, и в этом ее очарование. Однако, историю происхождения Харли, ее превращение из Харлин Квинзель в Харли Квинн, очевидно в угоду хронометража фильма, сократили нещадно. Зарождения ее фатальной влюбленности в Джокера в картине нет в принципе. Просто факт: была доктором, влюбилась, раздобыла суженному пулемет… Страстная любовь Джокера и Харли наиболее страстной выглядит для того зрителя, кто уже имел представление об этой парочке… Хотя может быть и нет, поскольку ответные чувства Джокера у многих могут вызвать недоумение. Ну, да и химикаты с ними, пусть будут влюблены оба по ушли, главное, что хотелось увидеть - это именно ориджин Харли во всей своей гадкой красе. И тем не менее, несмотря на нехватку времени, персонажа ярче чем Харли в фильме не сыскать! Аманда Уоллер же оказалась настолько добротно сконструированным героем, что благодаря великолепной Виоле Дэвис, этот персонаж смотрится монументально, хладнокровно, продуманно и сильно. Кажется, что имея такую Аманду Уоллер в запасе, киновселенной DC вообще не нужны никакие супер герои, эта женщина любого злодея уделает, просто испепелит одним взглядом или забьет канцелярскими принадлежностями, если под рукой не окажется пистолета.
И еще один ныне любимец публики – Диабло. Вот здесь совершенная неожиданность. Что сработало с этим персонажем: драма из его прошлого, его глубокое переосмысление самого себя или его адски крутые татуировки? Или все вместе? В прочем, все это можно засчитывать в плюсы к карме его персонажа, но еще стоит заметить, что когда писался сценарий к фильму, такое впечатление, что сами авторы прониклись к Диабло большей любовью нежели к другим героям, и сделали его историю в рамках фильма наиболее завершенной. У нее есть начало и у нее есть конец, при чем со смысловой и эмоциональной точки зрения.  Более никто подобной завершенностью образа похвастаться не может. Капитан Бумеранг (идеальная роль для Джая Кортни) отвечает за незамысловатый юмор в картине, и каждое его появление — это удачный кадр, вот только незадача – все кадры с Бумерангом зритель уже видел в трейлерах и тв-роликах. Персонаж ничего кроме повторений уже известных действий не производит. Чаровница (aka проспойлериный злодей фильма) представляется чуть ли не самым могущественным существом в мире, однако ее действия сначала ущербно малы, а затем чрезмерно глобальны. По сути она устраивает катастрофу не хуже Думсдея, тем самым заставляя зрителя задаваться вопросом, а где, собственно Брюс Бэтменович Уэйн или Чудо-Женщина? К тому же, зачем этот масштабный хаос Чаровнице, если с ее способностями она могла бы тихо и более эффективно подмять мир под себя? Иными словами, на этом месте можно просто замереть и генерировать бесконечное количество сюжетных и сценарных вопросов, ответы на которые все равно никто не даст. Так что не станем усугублять ситуацию и без того уже растянувшегося писания… Злодей в картине снова страдает недугом необъяснимой тяги к мировому господству, а Отряду Самоубийц с ним надо тягаться. И создается впечатление, что решай Отряд задачи меньшего масштаба (какой-нибудь локальный трындец), то команда только выиграла бы от этого. Оставим планетарные катастрофы грядущей Лиге Справедливости, а здесь давайте умирать с песнями, управляясь с проблемами иных размахов. Прочие же персонажи вроде Рика Флэга, Катаны или Киллер Крока просто выполняют свои функции по сюжету и не более того. В прочем, Киллер Крок хотя бы внешне невыразимо хорош собой, и уже поэтому запоминается. А что же Джокер? Столько писать не известно о чем, и ничегошеньки не сказать о новом актерском детище Джареда Лето?! Я признаться, сделала это намеренно, рассчитывая, что пока буду писать о других персонажах, соберусь с мыслями и смогу выдать что-то вменяемое по поводу нового образа Джокера. Но, увы, это было наивное предположение. Понимаете, Джокер теперь уже не тот… И это хорошо, хотя и немного печально. Нет причин сомневаться в том, что Джаред Лето талантливейший актер, до умопомрачения талантливейший, и стало быть то, как он вживается в роль – это нечто трудноописуемое. Он – Джокер, до кончиков своих зеленых волос. Аминь! Другой вопрос, что нынешний Джокер не похож ни на что, что доводилось нам видеть ранее. И в этом кроется огромный плюс нового образа, но в этом есть и нечто печальное. Наверное, все дело в том, что лично меня (знаю, что многих, но не буду тут расписываться за всех) пронял до глубины души образ Джокера шизонутого анархиста-философа из «Темного Рыцаря» гения всех времени и народов Кристофера Нолана. Этот Джокер не имел никакой конкретной цели, гнался как собака за машиной по жизни, но имел четкий взгляд на эту самую жизнь. У него была идея и была философия, которая подкупила зрителя. Новый же Джокер не старается уподобиться подобному образу, за что создателям «Отряда Самоубийц» большое спасибо, но теперь он походит на обычного бандита… Можно долго спорить на эту тему, и говорить о том, что Джокер и есть бандит, очень жестокий, пугающий и мерзкий (хотя за это мы его и любим). Без сомнения, что именно такой образ новый Джокер предоставляет зрителю сполна: он действительно отталкивающе пугающий, с таким Джокером не хочется повстречаться ни при каких обстоятельствах!!! И в этом его прелесть, но и в этом есть нечто грустное… Словно что-то упустили, будто что-то из Джокера испарилось и пропало… Возможно, это пройдет. Мы еще так мало знакомы с этим Джокером, у него впереди еще столько возможностей в киновселенной, он еще сможет подарить зрителям незабываемо жуткие эпизоды, которые мы позже внесем в хрестоматию «самых крутых моментов в кино»…
Но как бы не обстояли дела со спорными персонажами или персонажами присутствующе-отсутствующими, те ребята, что сценаристам удались, удались настолько что фильм вытягивают. К тому же, очень важно, что у злодеев, в отличие от героев, развито чувство солидарности, они не походят на союз героев, где каждый второй страдает раздутым эго, с которым приходится бороться, дабы стать частью непобедимой геройской команды. У них у всех противоположные проблемы с личностной самооценкой, и им не составляет труда начать поддерживать и выручать друг друга, быстро ощущая свое родство с такими же «неудачниками», загремевшими в Белль Рив. Это в конечном итоге приводит к тому, что к финалу картины персонажи выглядят настоящей командой, готовой драться и умирать не столько за благую цель, сколько друг за друга. Это по-настоящему пробирает и заставляет любить мерзавцев сильнее прежнего! Что в свою очередь заставляет проникаться неподдельной симпатией к фильму, который сотворил подобное.
Добавьте к этому мрачную, дождливую (классическую) атмосферность киновселенной DC, потрясающие вкрапления ярких цветов в картинку для настроения, и волшебно подобранный саундтрек, и как после этого картину можно не полюбить? Ну, можно, конечно… Понимаете, можно и зайца научить курить… Но зачем? Зачем пинать фильм своими высокомерными зрительскими упреками, если можно раз упрекнуть и дальше жить с ним спокойно, в ладу, в хороших отношениях, цитировать его, или воспроизводить миниатюры, изображающие наиболее запоминающиеся эпизоды?

«Отряд Самоубийц» - это кино про такую команду, к которой хочется присоединиться, как бы самоубийственно это ни звучало. Вот и все, что можно было написать в этом посте, и ни мучить ни клавиатуру, ни свои мозги, ни уж тем более глаза читателей (хотя, за глаза читателей я не в ответе, если что).

Смотреть если:

  • Вы любите кино-комиксы.
  • Вы любите кино-комиксы.
  • Вы любите кино-комиксы.
  • Сколько еще раз нужно продублировать любовь к кино-комиксам, чтобы можно было не выдумывать других причин?
  • Вы любите единорогов.
  • Вы ждали всю жизнь (родившись заблаговременно, с даром предвидения) появления Марго Робби в образе Харли Квин. 
  • Джаред Лето – Бог.
  • Вы не расстаетесь с фильмами, пока потухший экран не разлучит вас, и сцены после титров – ваше всё!
  • Вы очень хотите обновить свой плей-лист, но не знаете где понабрать крутых композиций.
  • Вы любите крокодилов.
  • Камео Флэша для вас многое значит.
  • Вы не в себе и вам это нравится.
  • Вы хотите жить в мире киновселенной DC (Вы не в себе и вам это нравится).

Если не смотреть, то потому что:

  • Вы имеете вредную привычку задаваться логичными вопросами по любому поводу и ждете, что вам дадут вменяемые ответы.
  • Вы не понимаете, почему все время ночь?!
  • Вы устали от кино-комиксов, хотя не смотрели ни одного.






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

О том, как изучать финансовые понятия с Марго Робби в ванной и все равно не понять больше того, что ты понял сам; и как почувствовать себя черствой печенькой при просмотре романтической ленты. Обо всем этом расскажу, делясь впечатлениями от просмотра «Игры на понижение» и «Бруклина». Поехали!

«Шеф Адам Джонс» или «Burnt»

Тот неловкий момент, когда в фильме с названием «Бэтмен против Супермена» круче всего оказывается Чудо-Женщина…