Спасаем мир с Робертом Лэнгдоном. Часть три. Инферно.
«Инферно» / «Inferno» 2016 реж. Рон Ховард
Впервые с Робертом Лэнгдоном на больших экранах мы
познакомились в 2006-ом году, когда он заинтриговал всех разгадкой кода Да Винчи,
спустя три года он уже разбирался с ангелами и демонами, и вот в 2016-ом
попадает в очередную передрягу, оказываясь чуть ли не в «аду» Данте на Земле. Но
Роберт, как всегда, сумеет выпутаться, да и человечество за одно спасти. Итак,
поговорим об очередном фильме из франшизы по книгам Дэна Брауна – «Инферно».
Я скажу сразу, что фильм в целом мне понравился. Он не без
проблем в плане сценария, да и вообще явно рассчитан на зрителя, который уже
знаком с прошлыми приключениями профессора Лэнгдона, поскольку лента никак не
утруждает себя представить главного героя зрителям, а просто бросает всех и
сразу в гущу событий. Однако динамика повествования перекрывает недочеты сценария,
и картина в общем выглядит достойно. Фильм таков, по сути, что его легко можно
разнести в пух и прах за промахи, странности и другие спорные детали, но делать
этого (лично мне) не хочется. А все потому, что я не предаю излишней серьезности
происходящему в историях о Роберте Лэнгдоне.
Знаете, прежде чем говорить дальше непосредственно об «Инферно»,
мне бы хотелось вернуться к экранизациям книг Дэна Брауна, и сказать пару слов
о них. Наверное, большинству зрителей и так известно, что «Код Да Винчи» с
которого началась киношная история Роберта Лэнгдона, на самом деле является
второй книгой об этом персонаже. Первыми были «Ангелы и Демоны», чья экранизация
стала второй по счету (к слову, сбивчатость экранизаций книг продолжается, ведь
«Инферно» - четвертый роман, но в кино адаптациях стал третьим, а третья книга «Утраченный
символ» вроде бы/может быть/посмотрим на сборы «Инферно» готовится стать
четвертым фильмом). Но начать экранизировать истории Брауна о профессоре
Лэнгдоне было решено именно со второго романа, и это легко понять. «Код Да
Винчи» куда более яркая история, нежели «Ангелы и Демоны», ею было проще
сильнее заинтриговать зрителя, привлечь внимание, сотворить шумиху вокруг
загадочного образа Да Винчи и его работ, которые будоражат впечатлительные умы
по сей день. И вот эта самая шумиха, которая с одной стороны сработала в
правильном направлении и сотворила из книги Брауна бестселлер, а фильму
принесла недурную славу и собрала кассу, она же и знатно подпортила репутацию
отличным (на мой взгляд) приключенческим историям о Роберте Лэнгдоне. Чрезмерное
рвение представить роман и фильм, как нечто исключительно тонко привязанное к
нашим реалиями и реальности, сыграло злую шутку. Приличная масса людей стала
относиться к романам и фильма о Лэнгдоне, как к чему-то натурально правдивому.
Кто-то стал считать, что книги Брауна фактически срывают покров тайны с теорий
заговоров, и открывают глаза людям на скрытые послания, которые теперь
расшифрованы автором и героем его книг. Иная же часть людей, будучи знатоками
истории (неподдельными или самопровозглашенными) начала плеваться от
неточностей в повествовании, и фактов, которые были притянуты на уши. Конфликт
был порожден и это возвело роман на пьедестал, созданный человеческой молвой. Издательству
и автору это на руку, как, в прочем, и студии, которая решила роман
экранизировать. Но вот зрителю это вышло боком. Просто, как мне кажется, мало
кто действительно наслаждается фильмами о приключениях Роберта Лэнгдона,
поскольку не так много зрителей видят в этом исключительно приключения. А на мой
взгляд, только это в фильмах по книгам Брауна и стоит видеть.
Я читала книгу «Код Да Винчи», смотрела одноименный фильм,
когда он появился на свет, и мне эта история понравилась. Я восприняла ее как
эдакую вариацию на тему Индианы Джонса. По сути, Роберт Лэнгдон и есть Индиана
Джонс (уж простите, за столь вызывающее сравнение), только Лэнгдон чуть менее
эксцентричный. Он более традиционный профессор (не носит с собой хлыст и шляпы
шикарной у него нет), а вместо задорной музыкальной темы от Джона Уильямса, у
него в кармане пиджачка припрятан козырь иного атмосферного направления –
монументальное звучание композиции от Ханса Циммера. Но в остальном, судьбы
Джонса и Лэнгдона схожи. Только никто не постарался представить истории Индианы
так, словно они – прописная истина, а вот с приключениями Лэнгдона это
сотворили. Никто ведь не думает, что история утраченного ковчега (привет,
библейские мотивы!) за которым гонялся Индиана Джонс имеет под собой
историческую и научную почву, но зато множество людей уверены, что потомки Иисуса
Христа, тайный орден иллюминатов и прочие, с кем столкнулся Роберт Лэнгдон на
страницах книг и в кино, существуют. И более того, существуют именно так, как
об этом говориться в романах и в кино… За что так жестоко поступать с
кинематографом?
Как бы там ни было, книги – это книги. Кино – это кино. Даже
любые биографические ленты в большей степени представляют собой набор
кинематографически удачных домыслов. Художественное кино лучше как можно четче
(в своем мироощущении) отделять от документального, и видеть в нем именно
фильмы – произведения искусства (каким бы сомнительным оно порой ни было). А уж
экранизации художественных произведений в лице книг – это вообще отдельная
песнь. Иными словами, я хочу сказать, что относясь к «Инферно» (и другим
фильмам о Роберте Лэнгдоне), как к исключительно приключенческим лентам, можно
получить немало удовольствия. Они динамичны, они загадочны, в них играют
прекрасные актеры, а локации (благодаря натуральным съемках и по необходимости
чудесной работе по созданию павильонных мест для съемки) радуют глаз.
Если не предаваться, внушающим сомнения, размышлениям на
тему правдивости данных фильмов и книг, то они смотрятся/читаются замечательно,
умело развлекая зрителя/читателя.
«Инферно» хорошо продолжает кинематографические приключения
Лэнгдона, уступая по увлекательности «Коду Да Винчи», но не проигрывая «Ангелам
и Демонам». Мне даже показалось, что «Инферно» смотрится несколько лучше предыдущего
фильма, просто за счет динамичного повествования, которое начинается с первых
же минут фильма. Здесь помимо уже традиционной загадки, которую будет
разгадывать профессор, зрителю приходится вместе с главным героем собирать по
частям и цепь событий, предшествовавших появлению загадки. По сюжету Роберт
Лэнгдон приходит в себя в больнице в Италии, однако, как он там оказался
профессор вспомнить не может. Последние пара суток пропали из памяти Лэнгдона,
зато появилась новая головоломка, на сей раз связанная с Данте и его ярким
представлением об аде. Раскрывая пошагово тайну, скрытую неким «злым гением» в
произведениях искусства, Роберт Лэнгдон попутно раскладывает по полочкам свои
проявляющиеся воспоминания о том, как он оказался в Италии, и это раз за разом
меняет картину происходящего…
Как я уже упоминала в самом начале, фильм «Инферно» нельзя
считать абсолютно удачным. В его сценарии имеются огрехи, герои раскрыты (по
большей части) поверхностно, а повествование порой выглядит уж слишком рваным. «Шокирующие»
повороты событий довольно легко предугадываются, да и финал фильма значительно
отличается от финала книги (наслышана от читавших роман), и якобы не
в лучшую сторону. Так что это тоже стоит учесть, если вы роман читали и
остались им довольны.
Но тем не менее, «Инферно» является довольно динамичным
фильмом, и потому рваное повествование порой выглядит не столько минусом
сценария (или монтажа), сколько необходимой деталью для создания скорости
происходящих событий. Несусветность происходящего здесь выглядит скорее
сумасшедшей чредой событий, которые увлекают зрителя в детали истории, и не
дают ему отвлечься на рассуждения, что, и почему, и зачем… Фильм отличается
прекрасным актерским составом. Том Хэнкс в представлениях не нуждается, и
смотрится как всегда убедительно (кажется, что ему и стараться не нужно… может
он ради роли Лэнгдона и не особенно старается уже… но в любом случае, фильму
это не вредит), а в компании у него на сей раз обаятельная Фелисити Джонс, также
Омар Си (многие любят этого актера за его роль в фильме «1+1»/«Неприкасаемые»/«Intouchables»),
и Бен Фостер в роли местного злодея с жутким планом. К этому добавляется
потрясающая музыкальная тема Ханса Циммера, которую уже фактически можно
считать читерским приемом, поскольку музыка Циммера создает неповторимую,
совершенно неописуемую словами, грандиозную атмосферу. И все разворачивающееся
действо, разыгранное замечательными актерами под звучание чудесной музыки,
происходит на фоне впечатляющих соборов, дворцов, и просто улиц прекрасных
городов Европы.
«Инферно» - это неплохой приключенческий фильм, с элементами
детектива, оттенком триллера и добрым налетом эстетики. Загадки и тайны уводят
зрителя в мир искусства. Архитектура, картины и литература не оставляют
равнодушными, а красота съемки добавляет еще один несомненный плюс к карме
фильма. Ленте легко можно предъявить
уйму претензий, но также просто их и не предъявлять, вспоминая опять-таки
особенности жанра, и аналогию с приключениями Индианы Джонса. В общем, все опять и снова упирается лишь в то,
как вы предпочитаете относиться к подобным фильмам: искать в них привязку к
реальности и находить массу несоответствий, или видеть в них историю,
выдуманную ради того, чтобы вы могли ее прочесть или посмотреть, дабы
разнообразить свои будни.
Смотреть если:
- Вам нравится чувствовать себя эстетом.
- Вы любите фильмы, которые позволяют себе натуральные съемки.
- Вам нравится чувствовать себя напарником Тома Хэнкса, который изображает из себя профессора Лэнгдона, и следовать за ним в поисках разгадки тайн.
- Вы способны относиться к данному фильму, как к приключенческому развлечению, и получать от этого удовольствие.
Если не смотреть то, потому что:
- Все это не правда.
- Вы обиделись на Дэна Брауна и Голливуд, решивший экранизировать его ахинею, еще во времена популярности «Кода Да Винчи» и обижены по сей день.
Рейтинги на день написания поста:
Кинопоиск: 6.693 (11 654)
IMDb: 6.50 (11 149)
Комментарии