Новый до безобразия крутой трейлер «Отряда Самоубийц», а также парочка фильмов на заметку: «Иррациональный Человек», «Новейший Завет» и «Прогулка по Лесам». Поехали!
Короче говоря, это практически жуть какая-то, но без частого
доступа к ноутбуку приходится писать реже. Все предыдущие три, или даже четыре
поста, были сделаны исключительно с помощью моего планшета, который уже сам
задается вопросом, когда же, ради всех святых жидкокристаллических экранов, его
оставят в покое и будут использовать исключительно по назначению (смотреть
ролики избранных видеоблоггеров). Прорвавшись к ноутбуку (a.k.a. клавиатурушка),
приходится наверстывать упущенное. Хотя бы частично, ибо писать есть о чем, и
много о чем, но сразу так все и не выложишь. Потому пойдем по порядку, и если
наш упорядоченный путь будет удачным, то продолжим в том же духе и уже очень
скоро:)

А пока будете ожидать, вот есть несколько кинолент, на
которые стоит обратить внимание. Скажу сразу, что два фильма из трех я посмотрела
еще в году прошедшем, однако, как уже сообщалось в ноющем открывающем абзаце,
мой доступ к большой клавиатуре нынче ограничен, и постоянно писать на планшете
сил просто нет (вот так выносит мозг от переизбытка благ цивилизации). Так что пишу не столько по горячим следам
(они уже остыли давно и заледенели при нынешней погоде), сколько по оставшимся
впечатлениям спустя время. Итак,
Фильм, способный зацепить, на мой взгляд зрителя, который и
без того неравнодушен к творчеству Аллена. Я не разделяю бытующего в некоторых
страдальческих кругах мнения о том, что Вуди Аллен уже не тот и его фильмы уже
не те. Ибо, что вообще есть то самое «то», что нынче стало «уже не тем»?
Сравнивать предыдущие работы автора с его нынешними картинами (и тут речь не
только о Вуди Аллене) я считаю делом неблагодарным и не нужным. Все фильмы
слишком разные, чтобы впадать в беспокойство сравнивая один с другим, стало
быть поговорим просто о «Иррациональном Человеке». Но отчего, собственно, я
начала говорить о фильме с фразы о том, будто фильм скорее всего понравится
зрителю, изначально питающему любовь к фильмам Аллена? Да потому, что так оно и есть. «Иррациональный
Человек» - это картина разговорного жанра, она неспешна и наполнена прежде
всего смысловыми диалогами в классическом алленовском стиле, она провоцирует на
то, чтобы основное действие разворачивалось у зрителя в голове, а не с
персонажами на экране.
В некотором смысле «Иррациональный Человек» предлагает
продолжить размышление о жизни и смерти, о нравственности и морали, о принятом
поведении и поведении, порицаемым обществом, о преступлении и наказании, в
конце концов. Подобные темы занимали главенствующие роли в фильмах Аллена (тот
же «Матч Поинт» или «Преступления и Проступки») и нынче снова оказались на
кинематографической передовой. Но в отличие от названных в пример картин, эта
лента выглядит куда более легкой и светлой, хотя все еще заставляет думать о
тех же самых габаритных темах.
«Иррациональный Человек» - фильм, наполненный светом, легким
ветром, свежим воздухом, приятными солнечными цветами, и атмосферно выглядит
очень тонкой и одновременно простой картиной.
Очень приятное впечатление производит Эмма Стоун, которая
уже не в первый раз оказывается в фильме Аллена, но покоряет зрительские сердца
в этом фильме именно главный герой в исполнении Хоакина Феникса! Именно Феникс
наполняет ленту таким обаянием, что кино смотрится абсолютно упоительно, а персонаж
Хоакина вызывает неподдельный интерес, несмотря на то, что личность он весьма
сомнительная, да и вида совершенно простецкого.
В общем, на мой взгляд, это интересный фильм, с множеством
диалогов, забавными стечениями обстоятельств, побуждающий к незаурядным
мыслительным процессам. И всем любителям алленовских фильмов, его нужно
посмотреть непременно.
Далее
Потрясающе странная, абсолютно своеобразная, ослепительно
абстрактная, но очень харизматичная и красивая картина Жако ван Дормеля «Новейший
Завет» является примером тех фильмов, которые нужно начать смотреть и выключить
через пять минут, если что-то стало непонятно и смысл картины потерялся еще до
того, как нашелся, или же, напротив, включить, остаться в полном
замешательстве, но замешательстве восторженном и с упоением проглотить фильм,
как удивительное, невиданное блюдо…
Часто приходится говорить о том, что та или иная картина
является картиной «на любителя», но если честно эту фразу зачастую приходится
использовать исключительно в виде страховки, как буфер, который сдержит
праведное негодование твоих знакомых, когда они посмотрят следующий фильм по
твоей рекомендации и найдут его очередным твоим дурным влиянием на них. Однако
же в данном случае, выражение «фильм на любителя» более чем оправдано в своем
использовании, ведь «Новейший Завет» в самом деле картина неоднозначная. Но поскольку
мне такое кино приходится по вкусу, изложу свои восторги далее.
Я не часто вдаюсь в непосредственный пересказ сюжета, когда
говорю о фильмах, наивно предполагая, что заинтересованный человек и сам
откроет интернет базу фильмов и прочтет синопсис к нужной картине, или попросту
загуглит название фильма в поисках его краткого описания, но для «Новейшего
Завета» сделаю исключение, уж слишком сочный сюжет.
Представте себе, что Бог есть. И не просто есть. Он сидит в
своей квартире, в Брюсселе, и строчит на своем дряхленьком компьютере всю
историю мира от его создания до нынешних дней. Бог – непримечательный мужичок,
который любит смотреть телевизор и живет скучной жизнью, развлекаясь лишь
выдумыванием изрядных идиотизмов, которые случаются с людьми, в нашем людском
мире. У него есть жена, молчаливая, забитая повседневными хлопотами Богиня, и
двое детей. Сын и дочь. Старший сын человечеству более чем известен. В свое
время он сбежал от отца в мир людей и набрал себе 12 апостолов, которым хотел
передать часть своих умозаключений, а вот о дочери до теперь никто не знал. Но
однажды, девочка, уставшая от жизни взаперти и причуд нерадивого отца, решает
последовать примеру брата, и выбирается тайком в мир людей. Она так же
собирается найти себе апостолов и с их помощью написать уже не новый, а
новейший завет, изменив тем самым мир!
Новый фильм Дормеля до крайности причудлив, иногда странно
изворотлив, он может впечатлить, поразить, да что там – он может ошарашить и
буквально сбить с привычной траектории ваши мысли. Но именно ради этого его и
стоит смотреть. Нетрадиционность подачи самых простых вещей вызывает изумление,
заставляет завороженно наблюдать за происходящим на экране, порою теряясь в догадках,
что же именно ты смотришь: прописную истину или заковыристые выдумки автора?
Самое главное, что послевкусие лента оставляет по себе
славное. Фильм обеспечивает прилив вдохновения и вызывает легкие, светлые
эмоции, как бы там ни было.
«Новейший Завет» - это фильм-фантазия, оригинальное
повествование, эдакое абстрактное искусство с примесью сюрреализма, которое
вызывает удивление, но также и живой интерес к повествованию.
«Прогулка по
Лесам» / «A Walk in the
Woods» 2015 реж. Кен
Куопис
Абсолютно легкая, непритязательная картина, которая все-таки
имеет под собой неплохую почву для размышлений.
Картина Кена Куописа рассказывает о походе по пути
аппалачей, который задумал проделать далеко уже не молодой писатель, дабы
заново прочувствовать дух своей родины, да и просто освежить в памяти ощущения
давно минувших дней, когда и море было по колено! Ему в компаньоны напрашивается
его старый знакомый, с которым главный герой не общался множество лет. Старый
знакомый по совместительству старый алкоголик (вернее, алкоголик в прошлом),
который обладает незаурядным характером и весьма своеобразен как напарник для
нелегкого похода, так что приключение писателю предстоит то еще…
Картина наполнена недурным юмором и может похвастаться
красивыми видами природы. В главных ролях великолепные актеры Роберт Редфорд и
Ник Нолти, на подхвате Эмма Томпсон, Мэри Стинберген и Кристен Шаал.
Несмотря на всю первостепенную непритязательность фильма, он
является обладателем хорошего сценария, что в свою очередь является залогом
доброй постановки. Диалоги персонажей интересны, порой остроумны, порой просто
веселы, и при всем при этом разговорная часть ленты наполнена толикой простой
(или не совсем простой) философии жизни. Походные приключения, представленные
вперемешку с уморительными ситуациями и размышлениями на житейские темы, в
данной картине срабатывают на легком и приятном уровне. Несмотря на
драматическую (непременную) составляющую, «Прогулка по Лесам» не выглядит
масштабным кинополотном о переосмыслении важных жизненных вопросов в процессе
преодоления препятствий и трудностей в походе. Это скорее добрая, неприхотливая
зарисовка на тему путешествий по географическим тропам и тропам человеческих
размышлений.
Это фильм на просмотр которого очень даже можно потратить
вечер. Он создаст хорошее настроение и вполне вероятно, что оставит по себе
положительные и добрые впечатления.
Комментарии