Какой-то совершенно не joyful фильм «Joy» («Джой») Дэвида О. Рассела и занятная «Госпожа Америка» от Ноа Баумбака.
Изначально следующий пост должен был быть посвящен пятому
сезону Американской Истории Ужасов, однако внезапно нахлынувшая волна фильмов
(которую можно было бы рассматривать постепенно, но не получалось) вынуждает
пока обратить внимание на себя, и повествовать дальше о произведениях
киноиндустрии, на которые стоит или нет (по желанию) тратить свое время, а
впечатления от сезона АИУ отложить на позже. На повестке дня (скорее нескольких
дней) еще как минимум ленты четыре, но в промежутке разглагольствования о
сезоне АИУ все равно явятся на свет:)

«Джой» / «Joy»
2015 реж. Дэвид О. Расселл
Последние картины Дэвида О. Рассела, если сказать честно, у меня вызывают двоякие чувства. Не то
ироничные зарисовки он снимает, не то драматические… Взять хотя бы фильм «Мой
парень – псих», который так приглянулся академикам. Фильм не то серьезен и
говорит о расстройствах психики и по совместительству человеческих душ, не то
юморит на тему мелодраматичных историй. Вообще, положа руку на сердце, сказать
что фильм плох так и не скажешь, но в связи с множеством хвалебных отзывов,
начинаешь теряться, ибо тебе фильм показался самым обычным… что же в нем
такого? Следующая лента режиссера, которая так же обрела немалое признание «Афера
по-американски» на мой взгляд была куда более удачным решением, ведь здесь сама
картина велела быть гиперболизированным повествованием, манящим мишурой и
яркими образами, скрывая за собой историю, которая за внешним антуражем была уж
не столь важна, хоть и приятно было, что она есть. И в связи с этим мне
думалось, что фильм «Джой» будет эдаким завершающим (а следовательно наиболее
интересным) штрихом в чреде фильмов Дэвида О. Рассела с Дженнифер Лоуренс и
Брэдли Купером, которые буквально прописались в картинах режиссера (или он их
сам прописал), но не сложилось. Увы…
Фильм рассказывает технически воодушевляющую историю женщины
(ее играет Дженнифер Лоуренс, продолжая изображать на экране героинь не своего
возраста), которая изобрела швабру с отжимом. Многие уже здесь найдут причину
изрядно пошутить над темой фильма, но ничего смешного в швабре или ее
изобретении нет, даже в том чтобы снять фильм об этом тоже нет ничего
искрометно юмористического. Но в том и беда, в фильме вообще нет ничего
смешного, как в прочем нет и ничего поучительного, нет драмы, нет накала
страстей и элементарных переживаний. Это история о швабре, где на швабру
смотреть и было интереснее всего.
Элемент гипотетического воодушевления, который якобы
присутствует в фильме и должен бы являться его основой, движущей силой,
заставляя зрителей после просмотра фильма нет, не изобретать электрический
веник, но задуматься о своей жизни, вспомнить мечты детства и повернуться лицом
к самому себе и заняться чем-то важным и интересным, здесь не то отсутствует
напрочь, не то попросту не срабатывает. Уж простите, но история Джой для меня
(в край обнаглевшего зрителя) выглядела историей разведенной женщины, с двумя
детками, пытающейся свести концы с концами, живущей в одном доме с матерью,
двинутой на сериалах теткой, пялящейся целыми днями в телек, бывшим мужем,
который несмотря на два года развода живет в подвале дома своей бывшей жены и
мечтает стать певцом, а так же с странноватым отцом, который после развода с
матерью Джой периодически находит себе через службы знакомств женщин и живет у
них до тех пор, пока те не возвращают его обратно дочери… Единственным
нормальным персонажем в этой семейке смотрелась бабушка главной героини. Но
признаться, она настолько разительно отличалась от остальных карикатурно
изображенных родственников Джой, что большую часть фильма я была уверена в том,
что бабуля – просто фантазия Джой, ее детские воспоминания, которые бедолага
проецирует для себя в угрюмую реальность, чтобы хоть какую-то опору в жизни
иметь…
И вот весь фильм Джой тянет на себе свои собственные
финансовые проблемы, а также в довесок проблемы всех членов своей семьи, от
которых поддержки целых ноль процентов. Затем, доведенная до состояния бреда от тотальной
усталости и вымученная ночными кошмарами о том какой невзрачной стала ее жизнь,
Джой приходит в голову идея создать швабру с отжимом, на то время невиданную
вещицу! И в последствии Джой влезает в колоссальные долги, закладывает дом, не
видит ни разу одобрения или поддержки со стороны семьи, сталкивается сплошь и
рядом с подлыми и сволочными людьми, готовыми отобрать у нее последние деньги и
ее идею, но упорно продолжает свой победный путь к богатству и признанию…
Родственники, к слову, до конца своих дней на шее у Джой так и останутся
(извините за спойлер!)… И это… не воодушевляет… ни разу не воодушевляет. Я
понимаю, что фильм хотел сказать, но этого не чувствую. Я понимаю, что лента
должна была выглядеть светлым посылом, говорящим что все можно преодолеть и
всего можно добиться… Но то ли я в депрессии, то ли опять проклятая социопатия
разыгралась, но вот что увидела я: Джой просто нужно было выгнать из своего
дома (а дом был на самом деле ее собственностью) бывшего мужа, забрать у матери
зомбоящик, и серьезно поговорить с отцом о его вечных похождениях от женщины к
женщине с последующим печальным возвращением в дом дочери… И после этого жить
со своими детьми и милой бабушкой, даже изобретая швабры, если на то пошло, но
уже спокойно и мирно…
Актерской игры, перекрывающей все досадные сценарные
находки, в фильме нет. Роберт Де Ниро, для которого Дэвид О. Рассел во второй
раз приготовил роль странноватого около комедийного персонажа, ситуацию спасти
никак не может, Дженнифер Лоуренс периодически улыбается и хмурится, но
поскольку я так по сей день и не поняла за что многим нравится эта актриса, то
оценить ее игры я вообще не в силах, а Брэдли Купер, судя по всему, вообще мимо
проходил и заглянул на огонек… Пожалуй, единственная на кого здесь было приятно
смотреть – это восьмидесятитрехлетняя Дайан Лэдд, исполнившая роль Мими
(бабушки)…
С визуальной точки зрения фильм смотрится довольно приятно.
Он выполнен в традиционных для последних нескольких фильмов Дэвида О. Рассела
светлых тонах, и исключительно как картинка выглядит миловидно.
Что же касается сюжета, и в особенности манеры его изложения,
то тут банально слишком много клише от которых хочется мученически фэйспалмить,
поскольку если это ирония, то почему от нее становится неудобно, а не смешно, а
если это все серьезно, то зачем тогда становится так неловко от глупости, если
должно бы пробирать на сопереживание главной героине?
И вот не то чтобы я определенно ожидала чего-то грандиозного
от фильма «Джой», но откровенно говоря, чего-то я все же ждала. Вероятно
простой, но доброй истории, рассказанной в светлой и легкой манере… Но, как я
уже сказала, увы не сложилось…
В прочем, этот вовсе не значит, что фильм не найдет своих
зрителей и не способен будет понравится, обязательно кому-нибудь он да
приглянется. А я, как всегда, напоминаю, что пишу только свое личное мнение, и
всегда всем советую смотреть фильмы и составлять свое, просто потому, что
сколько людей, столько и мнений:)
«Госпожа Америка» / «Mistress America» 2015 реж. Ноа Баумбак
Какое-то время назад я познакомилась с картиной Ноа Баумбака
«Пока мы молоды». Это весьма своеобразная, но атмосферная и занятная лента, с
Наоми Уоттс и Беном Стиллером в главных ролях, где аккомпанируют им Аманда Сайфред и Кайло Рен всея далекой-далекой галактики,
тогда еще более известный, как просто Адам Драйвер. Этот фильм, выполненный в
традициях мыслительного жанра, не вписался в список моих любимых кинолент, но
все же заинтересовал меня и заставил ознакомится с именем своего режиссера (а
так же сценариста по совместительству) – Ноа Баумбаком. Чуть позже выяснилось, что в
сценарном плане Ноа приложил руку к одним из любопытнейших фильмов (по совместительству
моих любимых) Уэса Андерсона «Бесподобный Мистер Фокс» и «Водная Жизнь». Потому
поводов ознакомиться с новой работой Ноа Баумбака «Госпожа Америка» к моменту
появления этой ленты накопилось достаточно!
Данная лента выглядит в какой-то степени схожей с картинами
Вуди Аллена или, например, режиссерскими работами Джоша Рэднора: живой и дышащий
миллионами жизней Нью-Йорк на фоне историй нескольких обычных, но обаятельных
персонажей.
В «Госпоже Америке» главных обычных, но обаятельных
персонажей двое: Трейси (Лола Кёрк) – тихая, задумчивая студентка, которая
живет мечтой написать достаточно гениальный рассказ, чтобы ее зачислили в
местное литературное общество и Брук (Грета Гервиг, не только исполнительница
роли Брук, но и второй сценарист картины) – теоретически будущая сестра Трейси
(если их родители поженятся), тридцатилетняя особа, с буйным разумом, живущая
яркими идеями, сменяющими одна другую… Две совершенно разные по характеру и
типажу девушки объединены одним общим недугом: они отчаянно пытаются
определиться со своим местом в этой жизни, одновременно полагая, что такового
места для них элементарно в нынешнем мире нет…
По-своему романтическая, разговорная картина, наполненная
простым обаянием, она выглядит свежо и красиво. Обладая в общем-то совершенно
непритязательным сюжетом, эта лента вызывает интерес, она выглядит искренней,
пусть и частично играет на утрированном комизме некоторых ситуаций (в прочем,
жизнь иногда и сама утрирует ситуации посильнее всякого там кино!).
«Госпожа Америка» - отличное
кино для любителей пофилософствовать о жизни за чашечкой чая, вдохновившись
просмотром фильма.
Комментарии