Несколько новых "must see": Девушка из Дании и Кэрол




"Девушка из Дании" / "The Danish Girl" 2015 реж. Том Хупер

Есть такие фильмы, в которых все так хорошо, что это уже слишком. И, как понимаете, я не столько о сюжете говорю, сколько о фильме в целом. Хотя и о сюжете тоже, ведь он как ни крути отыгрывает важную роль в судьбе кинофильма.
Лента Тома Хупера получилась настолько художественной, красивой и постановочной, что начинает нравиться безусловно. Гармоничная музыка, прекрасные виды Копенгагена и Парижа, искусная постановка кадра, все это подкупает. Но в какой-то момент лента все же начинает грешить приторностью. Вернее она грешит ею изначально и в общем остается только вопрос времени, когда это станет ощутимо. И вот с одной стороны получается, что фильм действительно хорош, красив, драматичен, с другой же стороны он смотрится уж слишком хорошим, в хрестоматийном смысле. Эдакое "правильное кино", сконструированное, скроенное, сшитое и снятое по всем правилам и законам жанра. Хоть из кинематографической печи да сразу на стол с наградами подавай! И такой исход более чем вероятен, кстати. В некоторой степени "Девушку из Дании" даже хочется сравнить с "Теорией Всего" (она же "Вселенная Стивена Хокинга"). Хочется сравнить не только потому, что в обоих фильмах Эдди Редмэйн потрясающе хорош, но и потому что оба эти фильма прекрасны с визуальной точки зрения, оба эти фильма могут похвастаться приличным сценарием, сюжетом основанным на реальных событиях, но так же оба эти фильма до краев положительны! В "Девушке из Дании" нет места сомнительным и пограничным персонажам, все герои ленты преисполнены благородства и все их порывы, в нужной степени, логичны и верны.
И все таки, сколько бы не приходилось сетовать на "тепличность" фильма и его фактически заточенность на благосклонность академиков, картина выглядит достойно. Это истинно драматическое повествование в виде кинематографического романа, где все чинно и благородно, красиво и художественно. Это фильм с пронзительной актерской игрой (иногда на грани театрального перфоманса с излишком), атмосферным и тонким музыкальным сопровождением, живописными видами прекрасных городов, завораживающей постановкой кадра и плавным повествованием.
"Девушка из Дании" на самом деле фильм не столько о первой операции по смене пола (здесь практически нет никаких хирургических подробностей), сколько о душевных терзаниях главного героя Эйнара Вегенера, который все же закончил свои дни уже как Лили Эльбе. И с эстетической точки зрения фильм действительно достоин просмотра. Это красивая, завораживающая лента с пронзительной актерской игрой.



"Кэрол" / "Carol" 2015 реж. Тодд Хейнс
"Кэрол" среди последних лент выглядит фильмом почти старомодным по стилю своего повествования. Это неспешная картина, развивающаяся не за счет активного действия, но за счет эмоциональных изменений, происходящих в душах главных героев, что ощутимо передается через экран.
Это сложная, драматическая история двух женщин, рассказанная со вкусом и стилем. "Кэрол" выгодно отличается от других картин размеренностью, внешне тихой атмосферой, переполненной эмоциональной глубиной. Это стильная картина, с подходящим красивым саундтреком. Но все же, главная удача этой ленты - актерский состав. Кейт Бланшетт и Руни Мара составили превосходный экранный дуэт. Именно искренностью игры фильм подкупает более всего. Лента затягивает в свои объятия, заставляет сопереживать героиням, чувствовать их сомнения, и с волнением ожидать к чему же все подойдет в финале картины.
По своей стилистике "Кэрол" чем-то напоминает еще одну работу Хейнса "Вдали от Рая", тоже красивую, трогательную и сложную историю взаимоотношений, которые казались невозможными благодаря условностям, которые изобретает человечество. 
Фильм "Кэрол" получился волнующей историей, наполненной обаянием Кейт Бланшетт и Руни Мары и очарованием Нью-Йорка пятидесятых годов. Он несомненно соберет, отведенную ему, порцию номинаций и наград за победу в них. Это картина, выполненная в романтическом (в широком смысле слова) ключе, которая смотрится лирично и производит красивое впечатление с толикой поэтичной грусти...




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

I want to break free…Что не так с финалом «Шерлока»?

«Шеф Адам Джонс» или «Burnt»

Гагарин долетался, а ты допрыгаешься (с) Майор Гром.