The Revenant.
"Выживший" / "Легенда Хью Гласса" / "The Revenant" 2015 реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту
(n. The one who has returned, as if from the dead).
"Revenant"- слово вместительное и многогранное. Его можно пояснять, как "призрак", как нечто или некто, кто вернулся из очень далекой дороги, дороги ведущей, быть может, с иного света... Так или иначе, локализированные названия нового фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту весьма посредственно передают смысл изначального (оригинального) посыла. Хотя и, справедливости ради, надо отметить что верно истолковать и адаптировать такое имя фильма - задача не самая легкая.
Но оставим переводы и локализации для другого разговора, которому при желании можно посвятить несколько вечеров к ряду, ибо тема это благодатная (можно свой собственный ТОП составить из любимых, искаверканных рукою локализаторов, наименований кинолент) и вернемся к фильму Иньярриту.
"The Revenant" - это монументальное кинотворение. Суровое, жестокое и холодное, но обладающее тонкой душой и сильным характером. О своеобразности и оригинальности режиссерских находок Иньярриту можно говорить долго, так же долго как и рассказывать о великолепном операторском видении Эммануэля Любецки, и так же продолжительно как воспевать талант Леонардо ДиКаприо. И чтобы не тратить излишне много времени на хвалебные оды каждому из них, расхвалим сразу фильм "The Revenant", который их всех объединяет.
Звучит это конечно шуточно, но на самом деле "The Revenant" хочется хвалить, при этом прекрасно осознавая, что данная лента не является эталоном для всеобщего обожания. Этот фильм понравится далеко не всем, и с теми кому картина по вкусу не придется, спорить охоты не возникнет. Картины, подобные этой (условно скажем, если предположить что такие можно отыскать) являются исключительно самобытными произведениями искусства, а об искусстве спорить не принято. Каждый найдет в нем что-то свое, а если не найдет вообще ничего, то говорить тогда и вовсе не о чем, а следовательно незачем.
За что же именно хочется хвалить "The Revenant"?
Прежде всего за удивительную реалистичность, натуральность и красоту. Это фильм, съемки которого часто проходили при естественном освещении, фильм который снимался в реальных условиях природы, фильм который потрясает великолепными видами природы: гор, крон деревьев, лучей солнца, звездного неба...
Этот фильм хочется хвалить за душераздирающую актерскую игру. И речь не только о Леонардо ДиКаприо (мы все ждем, что ему присудят Оскар, возможно больше чем он сам), здесь весь актерский состав отыграл впечатляюще. Начиная от Тома Харди и заканчивая не известными нам ранее актерами второго плана. Помимо Харди хочется еще выделить Донала Глисона, который в последнее время пробирается в очень достойные картины и всюду выглядит хорошо, но так же и Уилла Поултера, который внезапно (внезапно для меня) убедительно и сильно смотрелся в драматической роли. Но игра ДиКаприо - это, конечно, что-то запредельное. В принципе, Лео можно просто посадить в центр кадра и попросить смотреть в камеру и... все. Шедевр готов! Нет, шучу естественно (снова неуместные шутки в серьезном тексте), но в самом деле, ДиКаприо так хорош, что даже хвалить его как-то глупо. Его игра потрясает и пронимает, и хотя бы ради одного этого стоит фильм посмотреть!
Но если не ограничивать себя походом в кино одного актера ради, на "The Revenant" нужно идти еще и за яркими, сильными, крепкими эмоциями и переживаниями. Как это часто бывает в фильмах Иньярриту, Алехандро не останавливается на общей канве повествования, и помимо непосредственных действий в фильме происходит нечто большее. "The Revenant" отчасти выглядит суровым и жестоким рассказом, который не сглаживает углы и с готовностью демонстрирует свою грубую правду, но отчасти "The Revenant" так же выглядит и тонкой, иносказательной историей, которая моментально уносит с твердой и холодной земли под ногами куда-то ввысь к невесомым материям. Этот потрясающий контраст, соединяющий такие разные линии повествования в одну, удивительно гармонично срабатывает и фильм выглядит целостным, однородным полотном. Уникальность перехода из одного состояния в другое великолепно подчеркивает видеоряд, который перетекает из долгих и динамичных пролетов камеры к будто застывшим вне времени и событий кадрам. В одно мгновение повсюду была кровь и грязь, и в следующее уже приходится любоваться ночным небом, усеянным звездами...
"The Revenant" производит масштабное впечатление! Основанный на реальных событиях (больше вдохновлен ими), этот фильм рассказывает свою уникальную, сильную и потрясающую историю. Эта лента будоражит и пронимает, она буквально проникает в мысли и заставляет пережить нечто настолько сильное, что трудно поддается описанию (да простят меня боги эпистолярного жанра!).
Эту картину непременно нужно видеть! Тем кто любит режиссерские работы Алехандро Гонсалеса Иньярриту, тем кто любит игру Леонардо ДиКаприо, тем кто увлечен операторскими работами Эммануэля Любецки, тем кто просто неравнодушен к кинематографу! Эту картину нужно увидеть!
(n. The one who has returned, as if from the dead).
"Revenant"- слово вместительное и многогранное. Его можно пояснять, как "призрак", как нечто или некто, кто вернулся из очень далекой дороги, дороги ведущей, быть может, с иного света... Так или иначе, локализированные названия нового фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту весьма посредственно передают смысл изначального (оригинального) посыла. Хотя и, справедливости ради, надо отметить что верно истолковать и адаптировать такое имя фильма - задача не самая легкая.
Но оставим переводы и локализации для другого разговора, которому при желании можно посвятить несколько вечеров к ряду, ибо тема это благодатная (можно свой собственный ТОП составить из любимых, искаверканных рукою локализаторов, наименований кинолент) и вернемся к фильму Иньярриту.
"The Revenant" - это монументальное кинотворение. Суровое, жестокое и холодное, но обладающее тонкой душой и сильным характером. О своеобразности и оригинальности режиссерских находок Иньярриту можно говорить долго, так же долго как и рассказывать о великолепном операторском видении Эммануэля Любецки, и так же продолжительно как воспевать талант Леонардо ДиКаприо. И чтобы не тратить излишне много времени на хвалебные оды каждому из них, расхвалим сразу фильм "The Revenant", который их всех объединяет.
Звучит это конечно шуточно, но на самом деле "The Revenant" хочется хвалить, при этом прекрасно осознавая, что данная лента не является эталоном для всеобщего обожания. Этот фильм понравится далеко не всем, и с теми кому картина по вкусу не придется, спорить охоты не возникнет. Картины, подобные этой (условно скажем, если предположить что такие можно отыскать) являются исключительно самобытными произведениями искусства, а об искусстве спорить не принято. Каждый найдет в нем что-то свое, а если не найдет вообще ничего, то говорить тогда и вовсе не о чем, а следовательно незачем.
За что же именно хочется хвалить "The Revenant"?
Прежде всего за удивительную реалистичность, натуральность и красоту. Это фильм, съемки которого часто проходили при естественном освещении, фильм который снимался в реальных условиях природы, фильм который потрясает великолепными видами природы: гор, крон деревьев, лучей солнца, звездного неба...
Этот фильм хочется хвалить за душераздирающую актерскую игру. И речь не только о Леонардо ДиКаприо (мы все ждем, что ему присудят Оскар, возможно больше чем он сам), здесь весь актерский состав отыграл впечатляюще. Начиная от Тома Харди и заканчивая не известными нам ранее актерами второго плана. Помимо Харди хочется еще выделить Донала Глисона, который в последнее время пробирается в очень достойные картины и всюду выглядит хорошо, но так же и Уилла Поултера, который внезапно (внезапно для меня) убедительно и сильно смотрелся в драматической роли. Но игра ДиКаприо - это, конечно, что-то запредельное. В принципе, Лео можно просто посадить в центр кадра и попросить смотреть в камеру и... все. Шедевр готов! Нет, шучу естественно (снова неуместные шутки в серьезном тексте), но в самом деле, ДиКаприо так хорош, что даже хвалить его как-то глупо. Его игра потрясает и пронимает, и хотя бы ради одного этого стоит фильм посмотреть!
Но если не ограничивать себя походом в кино одного актера ради, на "The Revenant" нужно идти еще и за яркими, сильными, крепкими эмоциями и переживаниями. Как это часто бывает в фильмах Иньярриту, Алехандро не останавливается на общей канве повествования, и помимо непосредственных действий в фильме происходит нечто большее. "The Revenant" отчасти выглядит суровым и жестоким рассказом, который не сглаживает углы и с готовностью демонстрирует свою грубую правду, но отчасти "The Revenant" так же выглядит и тонкой, иносказательной историей, которая моментально уносит с твердой и холодной земли под ногами куда-то ввысь к невесомым материям. Этот потрясающий контраст, соединяющий такие разные линии повествования в одну, удивительно гармонично срабатывает и фильм выглядит целостным, однородным полотном. Уникальность перехода из одного состояния в другое великолепно подчеркивает видеоряд, который перетекает из долгих и динамичных пролетов камеры к будто застывшим вне времени и событий кадрам. В одно мгновение повсюду была кровь и грязь, и в следующее уже приходится любоваться ночным небом, усеянным звездами...
"The Revenant" производит масштабное впечатление! Основанный на реальных событиях (больше вдохновлен ими), этот фильм рассказывает свою уникальную, сильную и потрясающую историю. Эта лента будоражит и пронимает, она буквально проникает в мысли и заставляет пережить нечто настолько сильное, что трудно поддается описанию (да простят меня боги эпистолярного жанра!).
Эту картину непременно нужно видеть! Тем кто любит режиссерские работы Алехандро Гонсалеса Иньярриту, тем кто любит игру Леонардо ДиКаприо, тем кто увлечен операторскими работами Эммануэля Любецки, тем кто просто неравнодушен к кинематографу! Эту картину нужно увидеть!
Комментарии