Господа, этот абсурд меня доконал...
Я не думала посвящать пятым «Пиратам Карибского Моря»
отдельный пост. Я посмотрела этот фильм с большим опозданием, да и то без особого
желания. По правде сказать, так и я вовсе хотела очередную часть франшизы
пропустить, в честь светлой памяти о легендарной трилогии, которую обожаю, и
которую готова пересматривать бесконечно, заряжаясь пиратским задором, и вдыхая
воображаемый морской воздух, которым наполнены приключения, о которых
повествует трилогия. Но мне пришлось обратить свой взор в сторону фильма, когда мне напомнили о святом долге
любителя кино, о кодексе пиратов, и о других незыблемых столпах, на которых зиждется
мое существование, и вот результат – фильм отсмотрен. И что я скажу?
*если допустить, что это все еще нужно кому-то услышать или прочитать*
Главная беда пятой части, именуемой «Пираты Карибского Моря:
мертвецы не рассказывают сказки» в том, что этот фильм пытается заигрывать с
ностальгическими чувствами фанатов. Предыдущая лента, напротив, пыталась
обойтись без излишних реверансов в сторону оригинальной атмосферы, в чем и была
обвинена недовольным зрителем (и мною в том числе). И вот, казалось бы, почему
тогда проблема пятого фильма в том, что он попытался исправить ситуацию и
понравится зрителю, апеллируя к старой доброй ностальгии? А потому, что сделано
это весьма и весьма сомнительно. Точно так же, как четвертый фильм был
сомнителен по своему содержанию (и вдобавок был начисто лишен залихватских
морских сражений, аррр!), так же и пятый фильм относится к сюжету весьма недобросовестно,
при этом еще и подрывая все устои вселенной Пиратов, сложившиеся благодаря той
самой полюбившейся зрителю трилогии.
![]() |
Не только франшиза обрастает мхом... |
Внезапно Уилл Тернер обрастает
водорослями, внезапно его отпрыск растет с мыслью о том, что его отец подвержен
проклятию, внезапно капитан Салазар вырывается из проклятого треугольника из-за
компаса Джека, который (компас, не Джек) от фильма к фильму приумножает свои
способности, внезапно очередная ведьма появляется тогда, когда сценарий
отчаянно нуждается в пинке, внезапно девочка астроном (которая ищет трезубец
Посейдона, но при этом не верит в сверхъестественное!) находит своего отца (спасибо, что
хотя бы не Джек!), внезапно… внезапно… Это все внезапно, но не удивительно.
Потому что внезапность выходит какая-то аляповатая, не прописанная, и потому не
интригующая, и не цепляющая.
Да, в фильме снова много моря, слава Посейдону! Хотя, не
сильно то и слава, учитывая, что из-за его трезубца весь бездумный сыр-бор и разгорелся,
потому что всё теперь в мире Пиратов решается одним взмахом трезубца… Ну или
одним расхреначиванием трезубца, что выглядит вдвойне странно. То есть все, что
было сотворено ранее, можно просто отменить. Выделяем текст, потом жмем delete и
готово – все проклятия сняты. Удобно. Но вообще ни разу не захватывает.
![]() |
А еще тут зачем-то есть камео Пола МакКартни |
Поймите правильно, не то чтобы пятые «Пираты» были полнейшим
провалом… Нет, фильм таковым не выглядит, особенно если идешь его смотреть с
твердым осознанием того, что хоть все проклятия и могут быть стерты, былого все
равно не вернешь, и мертвецы сказок не рассказывают – трилогия давно отошла в
мир иной, и больше будоражить воображение новыми приключениями не в силах. Если
смотреть фильм с таким настроем, то местами он может даже повеселить, хотя
шутейки и не шибко меткие, но если под ром, то пойдет. Однако, если же взяться
за голову, и посмотреть на пятую часть франшизы более-менее трезво, оценивая
фильм, как самостоятельное произведение, хоть и крепко увязнувшее в родстве с
предшественниками, то фильм явно до уровня достойного блокбастерного
произведения не дотягивает. Слишком уж много сценарных ляпов, дыр, которые
зияют то тут, то там, и закрыть их не чем. Если в оригинальной трилогии все
сценарные странности моментально забывались, потому что «пятнадцать человек на
сундук мертвеца, йо-хо-хо» и атмосфера действа захватывала сознание абсолютно,
то здесь, в новом фильме это не прокатывает. Элементарно не чем сценарные пробоины
залатывать. Харизма давно знакомых и любимых персонажей либо уже выветривается,
либо на такой объем сомнительных сюжетных изысков ее попросту не хватает. Новые
же герои, как и следовало ожидать, являются попыткой заменить главную экранную
пару вселенной Пиратов – Элизабет и Уилла. В прошлый раз эта попытка была уж
слишком далекой от канона – проповедник и русалка (они если честно не пара, не
пара, не пара… *да-да, давайте еще раз вспомним песню Николаева, потому что
только ее и не хватало тут*). На сей раз к заданной планке романтической
составляющей подобрались максимально близко, да так что подошли аж вплотную, в
затылок старым персонажам дышат… А это как-то… тоже перебор. Вот и получается,
что воспринять пятый фильм хоть как-то *ну хоть как-нибудь* получается только
если изначально быть настроенным на просмотр более, чем скептически. А если
смотреть с надеждой ощутить нечто похожее на эмоциональный заряд от
оригинальной трилогии, то можно (в очередной раз) серьезно разувериться в
современном кинематографе (имеется в виду только блокбастерная его
составляющая, потому что в целом не перевелись еще добрые, крепкие картины в
этом мире).
Конечно, мурашек по коже от звучания грандиозного саундтрека
еще никто не отменял, но это максимум ярких впечатлений на которые можно
рассчитывать. Злодей, чью роль исполнил ни кто-нибудь, а Хавьер Бардем, тут по
большому счету нужен лишь формально,
Джек продолжает терять крупицы здравого
смысла (которые искрились в нем в первых фильмах, благодаря контрасту с
гениальным безумием), зато обзаводится своей молодой графической версией, Гектор
Барбосса снова вытягивает на себе всю драму, новые персонажи бегают где-то
между делом, а по-настоящему здорово выглядит лишь возвращение Черной Жемчужины
(вот тут дух может и захватить). Но в целом, выходит так, что фильм производит
какие-то неуместное грустное впечатление, словно ты сам внезапно превратился в
последнего пирата на земле (которым в оригинальной трилогии задумывал стать
Джек), и понимаешь, что суть последнего пирата в том, что после него уже не
останется никого. И создается впечатление, будто пиратство франшизы «Пираты
Карибского Моря» тоже осталось в прошлом. Франшиза пытается выжать из себя
последние соки, веселится напоказ, но в глубине уже ничего не осталось…
p.s. сцена после титров –
очередная поломка мозга. Как? И главное – зачем? На эти вопросы ответят или не
ответят кассовые сборы пятого фильма.
![]() |
истину молвит |
p.s.p.s. Господа, этот абсурд меня доконал!
Комментарии