Если фильм называется «Мумия», то почему интереснее всех Доктор Джекилл?

И действительно, что вообще Доктор Джекилл делает в истории про Мумию? Ответ прост – строит Темную Вселенную от студии Universal. Вот уж беда пришла откуда не ждали. Студия Universal в очередной раз (можете погуглить, дабы осведомиться о всех предыдущих фильмах о классических Монстрах, снятых студией начиная с 20-ых годов прошлого века) пытается дать жизнь своим монстрам, и нынче, оглядываясь на тенденцию сотворения студиями собственных киновселенных, Universal тоже не хочет оставаться в стороне. Оно, в общем, похвально. Создавать киновселенные – дело благое. Зритель всегда счастлив очередному пересечению любимых героев на экране, а студия имеет долгоиграющие планы по выпуску фильмов, которые *теоретически* приносят громадную прибыль. Но, несмотря на то, что студии взялись за построение своих киновселенных, оглядываясь на фундаментальный успех Marvel (глупо это отрицать), никто не желает идти размеренными шагами, закладывая основательную почву, и воздвигая на ней последовательно, кирпичик к кирпичику, фильм к фильму, полномасштабную вселенную, как сделали непосредственно основатели современной моды на киновселенные, господа из Marvel. Умы, заправляющие иными студиями, отчего-то решают строить киновселенский дом без фундамента, долепливая этаж на этажом, так чтобы сразу вышло многоэтажное здание. Почвы нет, здание косится и кренится, но проект готов – примите, распишитесь. Примерно так получается и у Universal с «Мумией».
               Основная проблема фильма заключается в том, что он несамостоятелен. В картине, где зритель должен разбираться в древнеегипетской истории, утопать в песках мистики, и страшиться жутких проклятий, на первый план выходит уйма просматривающейся, но совершенно не раскрытой (ибо это невозможно сделать в одном фильме) информации о тайном сообществе, занимающимся изучением зла, во главе которого стоит Доктор Генри Джекилл, уже сосуществующий с мистером Хайдом внутри. Зрителю дают понять, что Джекилл знает о многих других монстрах, и что однажды он непременно соберет их всех вместе (аки Ник Фьюри, уж простите за мейнстримное сравнение), и все это невероятно отвлекает внимание от основного, вроде как, повествования, где полагается переживать за Тома Круза, который играет фактически любого из своих предыдущих персонажей, способных спасти мир.
               Ко всему прочему, Расселу Кроу внезапно очень идет его новое темное амплуа, и ровно, как контекст его персонажа перетягивает одеяло повествования на свою сторону, так Кроу перетягивает одеяло актерской игры. Помимо Джекилла/Хайда Кроу едва ли хоть кто-то еще затронет зрителя. *при всем моем уважении к Тому Крузу, к которому питаю добрые чувства со времен «Интервью с Вампиром»*
               В остальном, отвлекаясь от явной несамостоятельности ленты, «Мумия» грешит всем тем, чем грешит масса современных блокбастеров – сценарий. Персонажи не успевают зацепить, переживать за них охоты не возникает. Главный герой находит любовный интерес стремительнее, чем зритель поедает попкорн (при этом в любовь зрителя к попкорну веришь бесспорно, а вот в любовь главного героя и его объекта обожания как-то не сильно…). Злодей, в данном случае Злодейка попросту скучна в своем прямолинейном желании власти ради власти (тут можно даже скупую слезу пустить по истории Мумии 1999-го года, там хотя бы трагедия прокралась в основу зла), и отличается разве что фактурными буковками на теле, да раздвоением зрачков и радужки, что смотрится красиво, но не более того. Диалоги пресно-пафосны, иногда вызывают скуку, иногда проходят незамеченными вовсе. К тому же, порой картина запинается при жонглировании жанрами, и на смену якобы пугающим моментам, приходят якобы комедийные вставки. И надо сказать, что если устрашающая часть не работает, то комедия местами умудряется рассмешить… правда, скорее от неуместности нелепых сцен, ведь мы вроде как не комедию смотрим, а старт Dark Universe наблюдаем…
               К относительным плюсам (помимо очевидного в лице Доктора Джекилла-Кроу) можно отнести экшен, в котором Тому Крузу скоро будет не сыскать равных, и Джейка Джонсона (привет, кто смотрит «Новенькую») в роли Криса (друга главного героя, который с ним*всегда, а теперь и подавно всегда* в любом приключении).    
                Конечно, если мерить фильм по шкале «самого страшного, что с вами случалось в кинотеатре», то не так уж он и плох. Среднячковый блокбастер, с кассовым актером в главной роли, без подобающего сценария. Но если смотреть на «Мумию» 2017-го года, как на первый фильм, открывающий масштабную Темную Киновселенную классических монстров от студии Universal, то это слабый старт, из-за раздутого желания показать объем киновселенной с низкого старта.
Смотреть если:
  • Вы любите смотреть, как бегает Том Круз.
  • Вы никак не можете налюбоваться на пухленького Рассела Кроу.
  • Старт новой киновселенной нельзя пройти мимо.







Если не смотреть, то потому что:
  • Вы не любите когда Лондон засыпают песком в поисках Тома Круза.
  • Вы уже тихо ненавидите киновселенные и мечтаете жить в те времена, когда кассовые фильмы имели шанс быть самостоятельными произведениями.  


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

I want to break free…Что не так с финалом «Шерлока»?

«Шеф Адам Джонс» или «Burnt»

Гагарин долетался, а ты допрыгаешься (с) Майор Гром.