The Bad Batch: антиутопия в желтых шортах
Что, в принципе, можно сказать о фильме *малоизвестного*
режиссера Аны Лили Амирпур «The Bad Batch»
(в наших краях название звучит, как «Плохая Партия»)? Это романтическая сказка
история в антиутопических условиях, в которой яркие пейзажи и красивые кадры
ловко сочетаются с потрясающим саундтреком, а кругом пустоши, мусор и каннибалы.
Это либо продуманная аллегоричная история, в которой можно
разглядеть кивки в сторону нашего несовершенного общества, которое катится в тартарары,
и параллельно полюбоваться смайликом на шортах главной героини и торсом
Джейсона Момоа (если вы любитель подобных зрелищ), либо это вывихнутые попытки
режиссера обратить внимание на свою работу, с помощью оттяпывания руки главной
героини под задорную “All that she wants” группы Ace of Base.
В любом случае, однозначно то, что данный фильм
противопоказан всякому человеку, считающему, что он держится моральных
принципов и точно знает, что в список его моральных принципов не входит пункт «просмотр
фильма, в котором каннибал и жертва будут жить долго и счастливо в пустыне… ну
или не будут…».
С другой стороны, если рассматривать «The Bad Batch» не так прямолинейно, и
даже вспомнить про способность искусства трансформировать визуальные образы в
художественную энергию, то картина выглядит любопытно. Специфично, безусловно,
но любопытно. Фильм достаточно неоднозначен, дабы стать темой дискуссии, а там,
где зарождается дискуссия внезапно может и истина родиться. Конечно, совсем не обязательно затевать поиски
какой бы то ни было истины в связи с данной лентой, но отдать ей должное в
художественном смысле можно.
Фильм снят красиво. Яркие кадры демонстрируют то одинокий
силуэт героини на бескрайнем фоне пустоты и ветров, то цветную мозаику
контейнеров, служащих стеной в пустыне, то неоновые огни гирлянд в темноте ночи
и все это удивительно сочетается с сочным саундтреком, что в свою очередь
наполняет фильм расхлябанной атмосферой антиутопии, где возможно всё и даже
больше.
К тому же актерская составляющая картины тоже внушает
симпатию. Сьюки Уотерхаус смотрится в картине естественно, словно и до просмотра фильма ты уже знал, что
так и только так должна выглядеть главная героиня, тут же внушительный Джейсон
Момоа, есть еще Киану Ривз в не самом свойственном ему амплуа (отчего очень
интересен), Джованни Рибизи играет местного сумасшедшего (еще один плюс к карме
фильма), и периодически можно узнавать Джима Керри в образе молчаливого
бомжа-отшельника, который выменяет информацию на портрет, а нож на снежный
шарик с пенопластовым снегом…
Это не то абстракция, не то просто сумасшедшая история,
которую умудрилась написать и снять Ана Лили Амирпур. И пусть задумка может
заставить скривиться, ее реализация, надо отметить, удалась в художественной
красоте картинки.
Трейлер может показаться забойнее самого фильма, но
атмосферу картины из него уловить можно.
Смотреть если:
- Мечтаете остаться жить где-то в пустыне с Джейсоном Момоа.
- Не отказываете себе в специфических фильмах, потому что в них есть особая притягательность.
Если не смотреть, то потому что:
- В список ваших моральных принципов не входит пункт «просмотр фильма, в котором каннибал и жертва будут жить долго и счастливо в пустыне… ну или не будут…».
p.s. Фильм получил Специальный
Приз Жюри на Венецианском Кинофестивале 2016.
Комментарии