The Bad Batch: антиутопия в желтых шортах

Что, в принципе, можно сказать о фильме *малоизвестного* режиссера Аны Лили Амирпур «The Bad Batch» (в наших краях название звучит, как «Плохая Партия»)? Это романтическая сказка история в антиутопических условиях, в которой яркие пейзажи и красивые кадры ловко сочетаются с потрясающим саундтреком, а кругом пустоши, мусор и каннибалы.
            Это либо продуманная аллегоричная история, в которой можно разглядеть кивки в сторону нашего несовершенного общества, которое катится в тартарары, и параллельно полюбоваться смайликом на шортах главной героини и торсом Джейсона Момоа (если вы любитель подобных зрелищ), либо это вывихнутые попытки режиссера обратить внимание на свою работу, с помощью оттяпывания руки главной героини под задорную “All that she wants” группы Ace of Base.
           В любом случае, однозначно то, что данный фильм противопоказан всякому человеку, считающему, что он держится моральных принципов и точно знает, что в список его моральных принципов не входит пункт «просмотр фильма, в котором каннибал и жертва будут жить долго и счастливо в пустыне… ну или не будут…».
               С другой стороны, если рассматривать «The Bad Batch» не так прямолинейно, и даже вспомнить про способность искусства трансформировать визуальные образы в художественную энергию, то картина выглядит любопытно. Специфично, безусловно, но любопытно. Фильм достаточно неоднозначен, дабы стать темой дискуссии, а там, где зарождается дискуссия внезапно может и истина родиться.  Конечно, совсем не обязательно затевать поиски какой бы то ни было истины в связи с данной лентой, но отдать ей должное в художественном смысле можно.
              Фильм снят красиво. Яркие кадры демонстрируют то одинокий силуэт героини на бескрайнем фоне пустоты и ветров, то цветную мозаику контейнеров, служащих стеной в пустыне, то неоновые огни гирлянд в темноте ночи и все это удивительно сочетается с сочным саундтреком, что в свою очередь наполняет фильм расхлябанной атмосферой антиутопии, где возможно всё и даже больше.
             К тому же актерская составляющая картины тоже внушает симпатию. Сьюки Уотерхаус смотрится в картине естественно, словно и до просмотра фильма ты уже знал, что так и только так должна выглядеть главная героиня, тут же внушительный Джейсон Момоа, есть еще Киану Ривз в не самом свойственном ему амплуа (отчего очень интересен), Джованни Рибизи играет местного сумасшедшего (еще один плюс к карме фильма), и периодически можно узнавать Джима Керри в образе молчаливого бомжа-отшельника, который выменяет информацию на портрет, а нож на снежный шарик с пенопластовым снегом…
           Это не то абстракция, не то просто сумасшедшая история, которую умудрилась написать и снять Ана Лили Амирпур. И пусть задумка может заставить скривиться, ее реализация, надо отметить, удалась в художественной красоте картинки.
Трейлер может показаться забойнее самого фильма, но атмосферу картины из него уловить можно.

Смотреть если:
  • Мечтаете остаться жить где-то в пустыне с Джейсоном Момоа.
  • Не отказываете себе в специфических фильмах, потому что в них есть особая притягательность.


Если не смотреть, то потому что:
  • В список ваших моральных принципов не входит пункт «просмотр фильма, в котором каннибал и жертва будут жить долго и счастливо в пустыне… ну или не будут…».


p.s. Фильм получил Специальный Приз Жюри на Венецианском Кинофестивале 2016.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

I want to break free…Что не так с финалом «Шерлока»?

«Шеф Адам Джонс» или «Burnt»

Гагарин долетался, а ты допрыгаешься (с) Майор Гром.