No man can make a good DCEU movie. I am no man *
На сеансе «Чудо-Женщины» со мной рядом сидел маленький
мальчик. Он долго не мог примириться с размером кинотеатрального кресла, в котором
периодически утопал, часто ёрзал, задавал родителям вопросы, что они тут вообще
делают… одним словом, казалось, что фильм тяжко дастся и ему, и из-за него мне.
Однако, в тот момент, когда на экране Диана вышла из окопа, приняла на себя
огонь, а после, освобождая захваченный городок, одним прыжком сняла снайпера и
заодно сравняла с землей башню, в которой он сидел, мальчик во всеуслышание
заявил: «я хочу быть таким же!». И знаете, что? Я тоже.
В этом, собственно, и заключается вся суть фильма – Пэтти Дженкинс
удалось заставить зрителя восхищаться главной героиней. Диана здесь – центр повествования,
она – героиня, и не только в смысле супергероики, но и в смысле драматургии.
Фильм демонстрирует зрителю яркую, интересную, многогранную и харизматичную
героиню, которая проходит через разные этапы своей жизни, она меняется на пути
своего становления, и превращается из девочки, выросшей на сказках матери, в ту
самую грациозную и непобедимую Чудо-Женщину, которая успела покорить сердца
многих своим минутным появлением в «Бэтмен против Супермена».
Фильм не ставит перед собой задачу объять необъятное и
показать всего да побольше, он напротив, сконцентрирован только на одном – на Диане.
Благодаря чему героиня прекрасно раскрывается. Зрителю понятно, кто такая Диана
из Фемискиры (или Темискиры, тут уж как ваши локализаторы распорядились), как и
где она росла, почему решила отправиться спасать мир людей, как ей далось знакомство
с человечеством, и чего ей стоило стать той, кем она стала.
Галь Гадот – определенно настоящее чудо. Это стопроцентное
попадание в роль и образ, что собственно было ясно еще со времен «БпС», однако
тут эта ясность раскрывает весь свой потенциал. Львиная доля обаяния
трансформации Дианы из наивной принцессы амазонок, верящей в исключительную
доброту людей и исключительное зло Ареса, в уверенную воительницу, которая
сохраняет веру в любовь, основана именно на умелой игре Галь Гадот, которая *уж
простите за пафос*, но кажется была рождена, чтобы исполнить эту роль.
К тому же Пэтти Дженкинс несомненно оказалось на своем месте
в режиссерском кресле. И тут, конечно, можно поднимать любопытную и актуальную
ныне тему феминизма в целом, и роли женщин в кинопроизводстве в частности, но
если честно, для меня пол режиссера не имеет принципиального значения, ведь
если мы не дискутируем о значении феминизма в современном обществе, а говорим о
фильме, то важно лишь одно – что режиссеру удалось показать. А Пэтти Дженкинс
удалось показать первый действительно хороший фильм в рамках киновселенной DC!
Нет, я не собираюсь называть «Чудо-Женщину» фильмом фильмов
и ставить его на пьедестал хрестоматийного образца супергероки. В картине
достаточно спорных моментов, которые при желании можно объяснить, но наличие
которых все-таки периодически заставляет задаваться вопросами, которые и
показывают, что в фильме не все гладко. Но фильм хорош уже именно потому, что
эти вопросы все равно не портят впечатления от картины, лента успевает обаять
зрителя, благодаря харизме главной героини, и направить эмоциональный диапазон
зрителей в эпичное русло. Хочешь не хочешь, а в сравнении со своими
предшественниками (предыдущими фильмами киновселенной DC), которые грешили излишней суровостью
щей, на которых были замешаны, или скатывались куда-то в область видео-клипов,
далековато отходя от кинематографических устоев, «Чудо-Женщина» выглядит более
чем выигрышно.
У фильма несколько неоспоримых плюсов: как уже ранее
говорилось, Галь Гадот в роли Дианы, а также красота картинки, потрясающий
экшн, и саундтрек, который очень выгодно подчеркивает происходящее на экране.
Визуально фильм выглядит очень привлекательно. В нем просматривается вычурность
и масштабность стиля Снайдера, но здесь она подана более элегантно, что ли…
картинка сочная, а съемки невероятно живописны (чего стоят бои амазонок, или
иллюстрация сказки, которую королева Ипполита рассказывала маленькой Диане).
Саундтрек, наполовину состоящий из новых композиций, наполовину из переливов
того самого трека «Is she with you?»,
который невозможно перестать слушать, доводит эпичность красиво отснятого
экшена до требуемой кондиции, чтобы зритель был увлечен и прибывал в полнейшем
восторге от погружения в действо.
Что касается злодеев и второстепенных персонажей, то вот
здесь, все уже не так ярко. Арес, с которым связан неплохой сюжетный твист
(если вы не натыкались на спойлеры), относительно как его самого, так и
происхождения Дианы, в общем довольно устрашающ, хотя и страдает традиционным
злодейским рвением уничтожить все человечество. В прочем, Арес, как ни как,
является богом войны, так что подобная тяга ему может быть и присуща. Остальные
злодейские личности выглядят довольно колоритно, но на внешнем виде их вклад в
развитие сюжета останавливается. Они нужны для тех или иных сцен, но интереса
они не вызывают. Среди амазонок Фемискиры выделяется, естественно, генерал
Антиопа (обворожительная Робин Райт), силой и грацией которой можно
наслаждаться в первой части фильма, однако даже этого кажется мало. Еще где-то
среди благородных воительниц иногда попадается Даутцен Круз, ну а в остальном
амазонки больше впечатляют своими боевыми навыками в сценах со сражениями (но,
вероятно, так и должно быть). Что касается новых друзей Дианы среди
представителей человечества, то безусловно внимание крадет Стив Трэвор (Крис
Пайн), насколько это вообще возможно рядом с Дианой. Пайн отыгрывает
впечатляюще, история его персонажа цепляет, и сюжетная драматическая нагрузка,
которая держится на его плечах, под конец пробирает настолько, что в зрительном
зале слышны всхлипывания (во всяком случае, на моем сеансе девушки и дети
пустили слезу), остальная компания выделяется разве что секретаршей Стива,
которая умудрилась поднять меч Дианы, ну и наличием среди приятелей Стива
некого Чарли (Юэн Бремнер), в котором заядлые киноманы опознают Кочерыжку и
будут счастливы его увидеть.
Но как бы там ни было, даже с учетом любых относительностей
сценария, картина выглядит хорошо. То ли в сравнении, опять-таки с собратьями
по киновселенной, то ли и в самом деле у Пэтти Дженкинс получилась наивная и
красивая, мифически-приукрашенная эпичная история о добре и зле, о том, что
только мы делаем выбор, какую из сторон принимать, и о том, что вера в любовь
спасает мир. Да, немного пафосно, но куда ж без него, если речь о супергероике.
Пусть пафосно, но хотя бы не приторно, не чрезмерно. Пафос «Чудо-Женщины»
выглядит частью наивности повествования, и не вызывает желания прикрыть лицо
ладонью, к тому же он неплохо сочетается с юмором, который проскальзывает по
тем или иным сценам, делая их интереснее для восприятия.
Подводя итог: Чудо-Женщина в фильме спасает мир, а в мире фильм
«Чудо-Женщина» спасает киновселенную DC, потому что именно с выходом фильма о Диане, возрождается вера
в светлое будущее киновселенной.
![]() |
* мем, объясняющий название поста. |
Комментарии