Песня за Песней. Саундтрек жизни от Терренса Малика.
Бессмысленно пытаться спорить с критиками, которые не
слишком прониклись красотой очередной картины Терренса Малика, точно так же,
как бессмысленно пытаться объяснить, что же такого немыслимо внушающего имеется
в его фильмах, отчего они особенное, как их можно любить. В этом заключается,
как странность, так и притягательность его картин: они либо приходятся вам по
душе, затрагивая глубинные частицы вас самих, либо вы пялитесь в экран, как в
пустоту, и проваливаетесь в сон, после чего желания повторить опыт просмотра
фильмов Малика исчезает навсегда.
Однако, если вы из тех, кто нашел в себе способность любить
картины Малика, то «Song to Song»
станет для вас следующим этапом в развитии ваших отношений. Название «Song to Song» потрясающе полно
отображает то, что демонстрирует зрителю очередное полотно Малика, уже
традиционно вгоняющее в кинематографический транс. Песня за песней следуют по
канве повествования, сменяют друг друга, наполняют происходящее подлинной
эмоцией; треки, использованные режиссером такие разные, настолько несочетаемые,
что несомненно зарождающийся диссонанс, кажется, грозит перерасти в полнейший
хаос, однако этот хаос в итоге получается осмысленнее любого порядка, поскольку
именно это [музыкальное хаотичное безобразие] олицетворяет хаос самой жизни, в
котором неизменно кроется искренняя красота. Плейлист саундтреков к «Song to Song» - это саундтрек жизни
любого человека. То один момент, то другой сравним с музыкой, с музыкой кардинально
разноплановой: то громкой, то тихой, иногда взбалмошной, порой печальной,
следом умиротворенной, или дурманящей, возможно совершенно бешенной, или же
стартовой, а может финальной, пробирающей или оглушающей… Любой важный, или
мимолетно-проходной момент жизни можно сравнить с треком, который запомнится,
отложится в памяти рядом эмоций, или пролетит и не оставит следа…
Потрясающей красоты актеры наполняют пространство фильма
энергией, обаянием, какой-то исключительной свободой, которая читается в каждом
жесте. Они ходят, или дурачатся, разговаривают, смотрят вдаль, улыбаются и
плачут, они дышат и передают искренность происходящего зрителю. Каждый кадр
картины – это маленький шедевр, поражающий взгляд визуально-зависимых зрителей.
«Song to Song» - это росчерк
кинематографического пера, неуловимый свет тонкой печали, размышление, глубокий
транс, способный увлечь зрителя куда-то в недра собственной души.
Как всегда [у Малика] история, рассказанная с помощью
одухотворенных кадров, сопровождающихся молчанием или музыкой, одновременно
предельно ясна и недосказанна. Кто и кем являются персонажи понятно, хоть и в
целом это значения не имеет. Что касается их характеров и чувств, то о них тут
не говорят, и даже не демонстрируют, их открыто и предельно намеренно выводят
на первый план и дают им солировать. Характеры и чувства здесь – действующие
лица, герои, за чьими судьбами можно проследить.
«Song to Song»
- это красивое, созидательное, неспешное и проникновенное представление. Представление,
посвященное музыке, чувствам, и смешению этих всеобъемлющих явлений в жизни.
Это очередное причудливо и своеобразно выстроенное Маликом создание, умещающее
в себе бескрайние просторы кинематографа, в которых можно утонуть.
Комментарии