Блог – дело хоть и публичное, но все же личное. Ностальгические впечатления об олдскульной Русалочке и "сегодня я многое понял..."
По просьбам трудящихся… Нет, не так. По просьбам не особо
трудящихся, трудящихся частично и трудящихся исключительно над собой, делаю
первую запись в блоге, не относящуюся к кинематографу. В общем, суть запроса о
таком посте состояла в том, что блог – площадка для личных мыслей автора, сей
блог ведущего, а мысли могут быть не только о кино. Трудно в это поверить и еще
сложнее принять эту истину, но так оно и есть. Другое дело, что начинать делать
собственные заметки, наблюдения о жизни и окружающей среде – это дело
масштабных и эпичных размахов. Да, в пору социальных сетей, мы уже привыкли,
что все излагают свои мысли по поводу и без, в красивой манере или в изрядно
абстрактной, в которой нужно еще докопаться до сути, если она вообще есть… Но
тем не менее, распространяться о собственных умозаключениях – все еще задача не
из легких. Для этого, как минимум нужен такой-сякой ум, заключения, сделанные
им, одобренные вами (как обладателем вышеупомянутого ума), и возможность со
способностью итоги этого процесса более-менее грамотно изложить. И вот знаете, в связи с этим мне кажется, что
нынче уже пора относиться ко всем постам, высказываниям и мыслительным
процессам, слитым заботливыми пользователями всемирной сети, в социальные сети,
как к современному искусству. Оно может быть непонятным, но все равно
интересным, а может быть понятным и не интересным, может казаться
отвратительным, неуместным и непотребным или вызывать желание восторгаться им и
возносить до небес, хотя это все еще просто кучка слов…
Итак, кучка слов!
Перво-наперво, решившись ответить на запрос о написании
поста не о кино, развлечения вопрошающих ради, пришлось думать о чем писать.
Смысл бытия? Несостоятельность системы образования? Иллюзорность бумажных
купюр? Как показаться умным, перечисляя серьезные темы для потенциального поста
в сети? Великое разнообразие тем… И пребывая в глубоких раздумьях, сидя в позе
Роденовского Мыслителя (а только так раздумья и должны раздумываться. К тому же
нужно было вставить название хотя бы одного признанного произведения искусства
в пост, чтобы поднять его культурную ценность. А еще у Родена было
замечательное имя Огюст, и хотелось его упомянуть, но бессмысленно просто так в
текст вставлять имя Огюст, вот и приходится выкручиваться…), так вот
раздумывая, подобно мыслителю, уткнувшись подбородком в ладонь, я нашла верную
тему – little mermaid!
Великолепная и несравненная игрушка The little mermaid, выпущенная в 1991-ом году для приставки NES, в которую тут мы играли
исключительно на Dendy и других кривых копиях приставок. Но речь пойдет не только
об этой впечатляющей игрушенции, пойдет речь также и о моем знакомстве с игрой Ariel
the Little Mermaid, которую свет увидел в 1992-ом году и игра сия была
разработана уже для приставок Sega
и ей подобным.
В своем счастливом детстве девяностых годов, я имела честь
быть познакомленной только с версией игры на Dendy, и эту версию игры я безмерно полюбила. В детстве она, как
и большинство игр на приставке, казалась мне сложной, и завораживала мое
воображение. В ностальгических порывах, эту игру я перепроходила в сознательном
возрасте, когда игрушка уже казалась мне простой, но несмотря на это она все еще
умудрялась вызывать у меня неподдельный восторг, заставляя попутно размышлениям
о забрасывании рыбешками Урсулы, раздумывать еще и о том, как чудно устроена
наша память. Она способна воскрешать не только и не столько образы, сколько
эмоции, которые мы испытывали. Одна из лучших способностей человечества, на мой
взгляд, особенно если уметь концентрироваться на тех самых потрясающих эмоциях,
которые у нас были, и переносить их из памяти в настоящий момент. Но,
возвращаемся к нашим баранам… Когда в не столь отдаленном прошлом, я бралась за
прохождение Русалочки для Dendy,
я решила взглянуть наконец на Русалочку, в которую могли играть счастливые
обладатели приставки Sega.
И что я там обнаружила? Упоротые водоросли. Серьезно?
Понимаете, я привыкла к тому, что все сеговские игрушки
всегда были на порядок круче игрушек для денди. Ну хотя бы потому, что они были
уже шестнадцатибитными, пусть в детстве я таких слов и не знала, и все
ограничивалось простой констатацией факта, что сеговские игрушки были ярче,
красивее нарисованы и звучали приятнее… Я просто с ума сходила от сеговской
версии Короля Льва (кстати, до сих пор обожаю эту игрушку, считая ее одной из
лучших, пусть там и есть та, невесть откуда взявшаяся, горилла на одном из
уровней. Собственно говоря, во многих играх по мультфильмам/фильмам существуют
боссы уровней, которых в этих самых мультфильмах/фильмах ни в одном глазу не
было), да и прочие игрушки по Диснеевским мультфильмам на приставке Sega попросту взрывали
воображение ребенка в девяностых годах прошлого столетия. Мы росли на этих
игрушках, буквально были ими одержимы, проводили часы перед телевизорами в
попытках одолеть тех или иных злодеев. Мы развивали моторику рук, усидчивость,
прокачивали рефлекторные навыки и, согласно распространенной в те времена
байке, «садили кинескопы» дорогоценным (именно дорогоценным, а не драгоценным.
В данном случае не опечатка, а новое слово) телевизорам… Мы буквально выросли в
среде дикого пиратства, даже не зная, что такое пиратство. У всех были
пиратские приставки, пиратские картриджи с играми, и теперь, я думаю, мы вполне
заслуженно можем называться настоящими морскими волками в мире авторского и
электронного пиратства. Но не потому, что у нас по одной деревянной ноге, мы
всегда держим при себе пустую бутылку рома, а сам ром внутри себя, и не потому
что мы такие злые, что аж «аааррррррр», мы просто выросли в такой среде.
Окружение определяет сознание… и все дела… Короче, поступайте правильно –
валите всю вину за свои поступки на окружение. И тогда вы, конечно же, будете
гореть в геенне огненной, но зато жить будете вполне комфортно по
страдальческим меркам (кстати, слово «геенна» пишется с двумя буквами «е» и к
животному гиене не имеет никакого отношения. Это так, к слову). Так вот, уже
второй раз возвращаемся к нашим баранам… Когда я не так давно засела за
сеговскую игрушку Ariel the Little Mermaid, я ожидала чего-угодно, но не того,
что получила… И вот дальше речь, наконец, уже прямым текстом, без всяких там
Огюстов, пиратов и гиен, пойдет о моих впечатлениях о таких разных игрушках про
одну и ту же Русалочку Ариэль.
Так вот, игрушка для NES (или для Денди) про Русалочку Ариэль – это шикарное
восьмибитное, содержательное произведение игрового искусства. Сюжет
рассказывает историю Ариэль, которая уже собиралась замуж за принца Эрика, как
вдруг Урсула заново ожила и пожелала захватить власть над морями. Наверное,
заново ожила… поскольку ей все-таки живот проткнули носом корабля в финале
мультфильма (добрый такой мультфильм, где гигантских женщин, с макияжем, больше
подходящим для травести-выступления, протыкают насквозь…). И Ариэль снова
меняет ноги на хвост и отправляется спасать подводный мир. Она может создавать взмахом хвоста пузыри
(сей навык можно прокачивать и создавать пузыри разной силы действия),
запузыривать в эти пузыри разных рыбешек и бросаться ими в других морских
обитателей. В общем, не сильно Ариэль уже печется о своих морских братьях,
сразу видно, что походила на ногах, очеловечилась… И вот таким образом, под оригинальный
саундтрек из мультипликационного фильма, русалочка пробирается сквозь
коралловое море и затонувший корабль, где боссами уровней являются персонажи
мультфильма: акула и угри Урсулы. А дальше, конечно, наступает пора выдумок, и
в дальнейших уровнях Ариэль встречается с Моржом в ледовом море (я очень люблю
этот уровень, как будто на каток попал!). Морж, надо сказать, вида весьма
дружелюбного, потому странно, что приходится бросать в него ракушками. Ну да
ладно, если рыб не жалко в пузырях морить, то чего уж не покидаться ракушками в
моржа? И дальше мы сражаемся с морским коньком-дирижером на уровне с подводными
вулканами. Я даже не берусь утверждать, что тот засранец в конце уровня морской
конек, и уж тем более странно если он дирижер, но именно так я его именовала в
детстве, и прохождение игры в сознательном возрасте не принесло мне свежих идей
по поводу расовой принадлежности этого индивида, так что – морской-конек-дирижер.
И после всех вышеупомянутых баталий, Ариэль попадает в замок Урсулы. Вот это
поистине чудовищное место! Жуткий замок-лабиринт, где входя в одну и ту же
дверь дважды, можно попасть в разные места. Для детского разума это было
непостижимо зловеще. Сейчас это воспринимается скорее, как недурные уловки при
планировки малогабаритного жилья. Но в любом случае, финальный уровень у
Русалочки на Денди хорош. Красив собой, оригинален в построении и с одной
стороны дает расслабиться перед великим сражением с Урсулой, но в то же время
держит нужную атмосферу.
Финальная схватка с Урсулой происходит в два этапа,
поскольку эта дама предпочитает огребать дважды подряд от одной и той же
русалочки (завидное постоянство! А еще говорят, что нет в мире стабильности!).
Когда же Урсула в который раз оказывается повержена, и с позором взрывается от
стыда, что ее забросали запузыреными рыбешками, Ариэль в финальной заставке
заново получает в подарок от своего отца Тритона ноги и отправляется на свадьбу
с Эриком (хотя в том же мультфильме, свадьба у них уже была… ну, может ребята
дважды свадьбу гуляли… Или это уже как рефлекс, победил Урсулу – гуляй свадьбу!).

На том подводные похождения Ариэль в рамках игрушки для Денди завершаются. И
вот честно, я могу играть в эту игрушку множество раз, и она не надоедает!
Может быть все дело в том, что я люблю мультфильм «Русалочка», или в том, что
это вообще редкая игра где не нужно было играть Робокопом, брутальными мужиками
в Контре, или боевыми жабами, но эта игрушка была и остается одной из моих
любимых. Хотя, что я вру! Контру я тоже любила и проклятых жаб из Battletoads
(тем более, что картридж с ними у меня был не долго, и я не успела извести на
них все свои нервные клетки).
И вот когда я снова отыскала и заново переиграла в сию
знаменательную игрушенцию, мне подкинули идею посмотреть, что же в свое время я
упустила в приключениях Ариэль на приставке Sega. Я, естественно, размечталась увидеть еще более красочную и подробную
версию приключений, в которых я поучаствовала благодаря игрушке на Денди. Опираясь
на свои впечатления от уже упомянутого Короля Льва, а также Алладина, я вполне
серьезно рассчитывала на нечто подобное. И что в итоге? Упоротые водоросли.
Серьезно.
Для начала игрушка предлагает выбрать кем вы будете играть:
непосредственно Ариэль, или ее седовласым отцом Тритоном. Если будете играть за
Ариэль, то вам сообщат, что вам надобно спасать своего отца, которого Урсула
превратила в водоросль (ну тут хоть какая-то параллель с мультфильмом имеется),
а вот если вы избрали играть за самого Тритона, то тут уж окажется, что спасать
нужно Ариэль, поскольку Урсула умудрилась и ее «озеленить». И далее все, что
вам предстоит делать, это плавать по уровням, которые похожи на плоские
лабиринты, посыпая встречающиеся вам глазастые водоросли блестящей пыльцой,
превращая их заново в русалов и русалок (есть вообще такое слово «русал»? Как
правильно называются представители подводной расы мужского пола? Я сейчас могу
опростоволоситься и допустить какую-нибудь невежественную расистскую
оплошность! И мне не откроют визу в подводное царство!!!). Все эти водоросли,
которые, на самом-то деле, кропотливо срисованы с мультипликационного оригинала,
с высоты моего нынешнего (и тогдашнего, когда я засела за прохождение данной
игрушки) уровня морального разложения, напоминали мне Полотеньчика (ну, знаете,
тот Полотеньчик, который «живое разумное полотенце модели RG-400 Smart Towel,
созданное в лаборатории корпорации Tynacorp»), отсюда и пошли наименования «упоротые
водоросли»… Просто все мои грандиозные ожидания насчет крутости сеговской
Русалочки разом взяли и рухнули, предварительно утопившись. Вы плаваете
туда-сюда, открывая раз за разом карту уровня, чтобы отыскать всех водорослей,
дабы заново превратить их в русалок, и только когда вы отыщите их всех, вам
дадут сразиться с боссом уровня, которому вы так же запорошите глаза
блестяшками и пыльцой (пыльца под водой? К черту физику!!!) и быстро одержите
над ним не особенно гордую победу.
Сражаться вам дадут с Акулой и Урсулой
(Урсула, конечно, самый финальный босс), а кроме них вы сможете победить,
внимание: подводный вулканчик и медузу. Если серьезно, то подводный вулканчик
именуется лава-монстром… Но по сути лава-монстр звучит так же мило, как и
подводный вулканчик. И за что его побеждать? Сидит себе, никого не трогает,
плюется потихонечку лавой… И кроме боссов, вам никого более побить не дадут.
Тут никакого членовредительства! Никаких запузыренных рыбешек!! Если вы столкнетесь
с акулами, скелетами, или прочими подводными злостными личностями, то от них
нужно будет просто скрываться, иначе они схрумают вашу энергию, но в ответ вы
им разве что пыльцой в глаза посыпать сможете, только это их отношения к вам не
изменит. Иногда вы сможете вызывать к себе на помощь вашего друга рыбку
Флаундера или краба Себастьяна. Порою даже сможете наведываться к Альбатросу Скаттлу,
который приторговывает запасными сердечками и прочими плюшками для вашего
удобства в борьбе с выкорчевыванием водорослей и превращению их в свой прежний
русалий вид…
Короче говоря, игра насыщена событиями, и настолько захлестывает
экшеном, что постарайтесь не уснуть на второй минуте игры, иначе даже до лава-монстра
не доплывете…
И вот к чему все это было? А вот к чему: не завышайте свои
ожидания. Ждите всегда только хорошего, но не ожидайте ничего чрезмерно. Ведь
мелкие радости куда важнее крупных, а с завышенными ожиданиями вас пожизненно
будет бомбить, как после просмотра «Бэтмен против Супермена» Зака
Снайдера. И данный вывод был сделан в рамках
поучительной рубрики «Сегодня я многое понял…» при поддержке Стэна Марша и
Кайла Брофловски.
А ведь вместо всего
этого, здесь мог быть более-менее разумный пост о фильмах «Высотка» и «Эдди “Орел”»,
но что просили, то и пожалуйста. Пост об указанных фильмах будет позже. А
продолжение подобных разглагольствований ни о чем с тематическими выводами в
духе «Сегодня я многое понял…», возможно также последуют в будущем, если к
этому будет писательско-читательский интерес.
p.s. оказывается это не первая
запить не о кино, где-то есть записи об игрушках от TellTale Games.
p.s.p.s. И, пожалуйста, не воспринимайте всерьез ничего из сказанного.
Будьте благородными пиратами с личным кодексом чести и не валите всю
собственную херь на окружение. Любите олдскульные игрушки и пейте побольше
зеленого чая!
Комментарии