Рубрика «А мне понравилось!» представляет: «Алиса в Зазеркалье»
Нет, вот серьезно, не буду писать никаких длинных разглагольствований,
поскольку с этим в последнее время аж перебор, по-моему. Так что постараюсь
кратко. Быть может это будет чуть ли не первый более-менее краткий пост в моем
блоге. И коль уж начинать тренировать сестру таланта по имени краткость именно
сейчас, рассказывая о фильме «Алиса в Зазеркалье» («Alice Through the Looking
Glass» 2016 реж. Джеймс Бобин), то в лучших традициях парадоксов, использую самую
неподходящую для талантливого описания чего-либо фразу: «А мне понравилось».
Вот в самом деле, не пойму отчего столь прохладный (мягко
говоря) прием получила эта картина. Большое количество критиков и обозревателей
предпочли не поддаться яркому обаянию этой ленты и называют ее откровенным среднячком-проходнячком
(только используют более красивые, литературные и взрослые выражения,
разумеется) … Да, это не шедевр. Но, кажется, его никто и не обещал. В прочем,
как никто и не обещал, что «Алиса в Зазеркалье» станет экранизацией одноименной
книги незабвенного Льюиса Кэрролла. Новый фильм про Алису – это всего лишь
продолжение киноленты 2010-го года, которая в свою очередь тоже была не так уж
близка к оригиналу. Конечно на правах киномана и фантазера очень легко
пуститься в заманчивые размышления о том, насколько крутой психоделический
фильм с тревожным монструозным оттенком мы могли бы получить, если бы сам
великий и ужасный господин Бёртон экранизировал оригинал «Зазеркалья» да в его
натуральном виде… Но это совсем иная песнь. У нас же на экранах легкий весенний
блокбастер с рейтингом PG
(даже не PG-13), так
что давайте смотреть правде в глаза – не нужно ожидать от «Алисы в Зазеркалье»
глубоких и витиеватых подтекстов произведения Кэрролла. Это просто красивый,
яркий развлекательный фильм с хорошими актерами, доброй графикой и потрясающими
костюмами!
Во второй части истории об Алисе Кингсли мы находим главную
героиню спустя некоторое время, после того, как расстались с ней в конце
предыдущего фильма. Алиса – капитан корабля, она живет своей мечтой и
путешествует по миру. Однако если Алисе и удается обходить все подводные рифы в
открытом море, в закрытом обществе людей, она все еще натыкается на подводные
камни. Вернувшись из Страны Чудес, Алисе приходится жить в «реальном» мире, где
жить надо «как надо», и медленно, но верно огонек веры в чудеса и невозможное в
ней начинает гаснуть… В этот самый момент знакомая синяя бабочка уводит Алису в
Зазеркалье, где ей предстоит спасти своего друга Шляпника. И спасти его Алиса
сможет только если вновь сумеет поверить… Попутно ей предстоит познакомиться с
самим Временем и многому у него поучиться.
На мой взгляд, довольно поучительная вышла история. Возможно
клишированная, возможно по всем законам жанра пафосная в моменты пронзительных
и правильных речей, но ведь весь волшебный мир, в который то и дело попадает
Алиса, сплошь утрирован. В этом вся его суть, как мне кажется. В нем все
нарочито преувеличено, доведено до состояния абсурда, который демонстративно
выставлен напоказ. Абсурд смело называет себя абсурдом и потому даже здраво
выглядит. Во всяком случае, куда более здраво, нежели мир в котором абсурд
прикрывается целой кипой правил и считается нормой. Здесь говориться о дружбе и
семье, о важности поддержки, о том, как (в конце концов) заново поверить в чудо,
и сколько шуток о Времени можно придумать, пока вы собираетесь почаепитничать
(вообще это одна из самых шикарных сцен, на мой вкус – посиделки Шляпника и
компании со Временем). И мне кажется, что дабы разглядеть все эти вещи в новой «Алисе»
даже не надо страдать синдромом СПГС, тут все предельно ясно, как я уже
говорила, без витиеватостей.
Так что фильм, на самом деле (в моей субъективной
реальности) хорош. Не шедеврален, не гениален, не сверхъестественно необычен,
но хорош. Визуально он выглядит очень привлекательно, несмотря на гигантский
объем графики, картинка совершенно не вызывает отторжения. Волшебный мир Алисы
по-прежнему красочен, странен и очарователен. Все знакомые герои все так же
утрированно прекрасны, а новый персонаж Время и все его заводные помощники так
и вовсе потрясающие!
Тут нет никакой логики, искать ее – гиблое дело. Тут нет
никакого смысла, кроме того, который вы пожелаете увидеть. Фильм не имеет
особого отношения к произведениям Кэрролла (их перечитайте самостоятельно и в
который раз обдумайте всё, что вам захочется обдумать), но как самостоятельное
произведение он довольно симпатичен и по-своему мил. Так что если вы уже
столкнулись с не самой лестной критикой в адрес «Алисы в Зазеркалье», то все
равно дайте ей шанс, а если с мнением критиков вам ознакомиться не повезло, то…
результат не изменен – дайте шанс фильму. Посмотрите его и составьте свое
мнение. Как, в прочем, и всегда.
На этом мой самый короткий (на данный момент) пост в блоге
завершается. И я по привычке напоминаю, что каждый фильм нужно смотреть под
определенный настрой. Подбирайте кино под свой настрой, или настраивайтесь под
кино – этот жизненно важный выбор за вами:)
Комментарии